На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Начало байкерского движения в СССР

Этот пост пишу под напором пожеланий молодых мотоциклистов, которые увидел после написания первого своего поста. Скажу откровенно: не ожидал. И если честно, не понимаю интереса к прошлому. Сейчас другое время зачем ворошить старое. Своим рассказом не хочу героизировать ни себя ни своих друзей мотоциклистов, тем более половины, ребят которых вы видите на фото нет в живых. Кто разбился, кто умер от «хорошей» жизни, а кого застрелили сидящим на мотоцикле. Так было, я ничего не придумываю и прошу простить если я вольно или невольно кого то обижу. Я не утверждаю что везде было так, возможно где то было иначе, но разница будет несущественная. 

Все начиналось с ЯВЫ, первые мотоциклы приходили одноцилиндровые 250 кубов и сразу их полюбила молодёжь. Мот был красив, надёжен и прост. Самой, на мой взгляд, важной чертой было то, что заводился он с «пол пинка». Все мотоциклы тогда заводились многократным дерганием кик стартера. Ява внешне отличалась от всех остальных мотов и производилась за границей пусть в соц лагере, но за границей. Молодёжь быстро оценила все достоинства мотоцикла и приобретение Явы стало модным и престижным. В то время работа на такси была очень высокооплачиваемая, вернее зарплата была обыкновенная 100-120 руб. в месяц в зависимости от классности (тогда все водители подразделялись на 1-2-3, класс, 3-самый низкий класс) была зарплата, за класс доплачивали, а вечером и ночью можно приторговать водочкой и первыми, кто стал покупать Явы, были таксисты. У них были в моде фуражки «восмиклинки» и кожаные коричневые куртки, которые они покупали у военных лётчиков, а фуражки шили в ателье у портных еврейской национальности (никто не мог шить лучше их) как на фото но без эмблемы:

Ребята они все были самоуверенные (всегда имелись деньги) гоняли на мотоциклах в своих фуражках «восьмиклинках». Они на работе знали друг друга и после работы собирались уже на мотоциклах. В то время было не обязательно надевать шлем. Чем больше становилось мотоциклов тем больше увеличивалось количество аварий с их участием и тогда власть ввела обязательное наличие шлема у водителя, забыв при этом выпустить достаточное количество шлемов. Первое время они были внешне убогие и железные и называли их касками, как у военных и пожарных. Лихая молодежь, которая к тому времени все шили себе «восьмиклинки» независимо таксист, плотник, врач, инженер, гоняли на Явах-тачках (так их почему-то все называли) не собиралась надевать убогие шлема-каски и вот тогда мотоциклисты разделились на тех кому каска, а кому по х. Вот с этого началось. Приблизительно как в хоккее, канадские профессионалы очень долго не хотели играть в касках. В последствии у вновь пришедших и у тех кто остался жив после покатушек возобладал здравый смысл и к тому времени прибалтийские республики (в силу близости границ)выпустили первые шлема из пластика с закрытыми ушами разных цветов. Рижский шлем купить было трудно, только на «Толчке»(вещевой рынок)и в два раза дороже чем в магазине. Что нужно молодым парням и девчонкам(всегда и везде)? Правильно, общение. Общение, проходило на танцах в парках, танцы проходили в среду, субботу, воскресение и праздничные дни с 20 до 23 часов вечера, а дальше что? Домой рано, охота продолжить «банкет» и перед входом в парки организовывались стихийные стоянки Явистов на своих тачках и девчонки в своих ситцевых тоненьких платьицах рассаживались к ребятам по тачкам и мчались, развевая на ветру волосы и прижимаясь к спине парня так, что он без слов всё понимал. 

Так продолжалось недолго, вдруг на стоянке появляется Ява не такая как остальные, со стеклом и рулём от кроссового мотоцикла. Для девчонок это было необычно и они кидались к нему причём несколько и чуть ли не дрались. Все это видели. Мужчине главное, чтобы много и разных. Тогда придумали изготовление разных рулей и дуг безопасности. Через некоторое время этого тоже стало много, нужно придумать что то новое, чтобы выделяться из красной массы мотоциклов. Прошу не путать мотоциклистов и байкеров, мотоциклист это законопослушный гражданин. Власть сказала надеть шлем — он надел, власть сказала здесь не стой — он не стоит, власть сказала: можно ездить на мотоцикле только заводской комплектации он так и ездит. Другое дело байкер лихой парень(я рассказываю про прошлое как «сказку на ночь». Прошу не путать и не проводить аналогии с настоящим). Ему около парка вешают знак остановка запрещена, он продолжает стоять, ожидая девчонок, приезжает патруль на газике и всех разгоняет. В следующий раз всё повторяется, налицо отсутствие взаимопонимания и как следствие конфликт. Конфликт, обида, непонимание лежит в основе того байкерского движения. 

Они находят новое место где могут собраться, никого не трогая, посадить девчонок и насладиться встречным ветром. На новом месте они иногда немного делают «жучка»(теперь жгут резину) ездят на заднем колесе(теперь и на переднем) это всё ради и для любимых девочек, а как иначе она тебя заметит и полюбит, может быть? Проходит совсем немного времени появляется знак: остановка запрещена, возмущению нет предела. Их все дальше отодвигают от девчат. Как быть? Ненависть кипит в крови: «мы ничего не сделали плохого, а с нами так почему?» Без ответа. Кому отвечать этим пацанам: «недоросли». Ребята смотрят по сторонам и видят далёкий и манящий запад, Америка вот наверняка воплощение мечты и свободы, ведь там ездят свободно с «королевскими рулями»(руки выше головы)и все на Харлеях, а мы на Явах. Искали западные журналы и старались что то скопировать. 

Обратите внимание раскраска шлемов, высокие рули, джинсы вся атрибутика указывала на запад. Все это раздражало власть. Была задача уничтожить это движение с помощью запретов и частично это удалось. 

Тогда все оставляют права дома и не подчиняются требованиям гаи. Как результат погони разбитые жезлами лобовики и огромное количество покалеченных и погибших на дорогах байкеров. Тогда, если мотоциклист не останавливался гаишник мог ударить жезлом по стеклу по руке куда попадет и за это никого не наказывали. Моего друга просто застрелил милиционер, бросившись сзади на него с пистолетом и прострелил ему голову. 
Менту дали условно. Вечно это продолжаться не могло. Кто устал, кому надоело это противостояние, грянула «перестройка» многие пересели на автомобили и забыли про мотоциклы. Но открылись границы, появились новые возможности и другие мотоциклы и у кого душа мотоциклиста(есть такие необыкновенные люди)несмотря на возраст снова стали рассекать воздух, но это уже другая история-ваша.

Я посмотрел сколько я написал и ужаснулся, хватит у них терпенья, интереса всё это читать) простите если утомил. Сегодня, ребята, я очень рад, что все не так, как у нас: поверьте трава не была зеленее и сахар не был слаще, а кто так говорит — лукавит. Я и сейчас гоняю на мотоцикле, иногда участвую в различных мото мероприятиях. Участвовал в закрытии сезона с Волками. Встречаюсь на дороге с гаишниками могу сравнивать всех, рад и за власть, имеющую понимание. На сегодняшний день конфликта нет и понятие байкер и мотоциклист в моем понимании одно и то же.
Спасибо, всем зелёной волны и удачи на дорогах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх