На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Мотомузей в Лахти, Финляндия



Сезон потихоньку заканчивается, но еще месяц — полтора кататься можно спокойно. Пока окончательно не похолодало, я решил съездить в  соседнюю Финляндию. Цели у этой поездки было две: поставить второй финский штамп в загранпаспорт ( чтоб на следующий год визу дали без проблем, количество въездов на финскую территорию должно быть больше, чем в другие страны ЕС)  и, чтоб не ограничиваться такой скучной причиной, собрался наконец доехать до города Лахти, в котором планировал посетить местный мотомузей а заодно и финский филиал культовой британской мото-забегаловки ACE CORNER CAFE  



Компанию мне составил мой друг Юра, и вот утром, часов в 10 мы выехали в сторону границы. Через два с половиной часа мы уже подъезжали к пропускному пункту Торфяновка. Заправились «под горлышко». По нашим рассчетам заправляться у финнов нам не придется: и мой гусь и Юркин V-Strom имеют большие баки и небольшой расход при разрешенном на территории Финляндии скоростном режиме.





Вот уже и граница. Быстро проходим контроль, и у нас и у финнов (в общей сложности наверно минут 20 на все потратили) и вот уже катим по Суоми. Ехать не далеко, всего 160км, поэтому скорее всего в музей успеем. Задумывались об этом еще в Питере, зная что финны очень любят отдыхать и всегда закрываются довольно рано, особенно если пятница.



Еще на нашей территории пошел слабый, но местами усиливающийся дождик. Полностью в дождевики переодеваться не стали-ограничились куртками. Правда паспорта все-таки малость подмокли. Ладно, потом высушим.

Следуя принятым в Финляндии ограничениям скорости, неторопливо катим в сторону Лахти. 80-100-120, никто не несется, не моргает фарами, не сигналит упершись тебе в стопарь. Все просто едут. Даже хорошо, что не спешим-бензина хватит на бОльшее расстояние.



160 км пролетают незаметно. Единственное, что привлекло внимание-в сторону Хельсинки финны построили новую дорогу вместо двухполосной. Она широкая, и проходит сквозь пару туннелей, прорубленных в скалах. Мой старый навител эту дорогу не знает и потупив минут 5 проложил маршрут напрямки через леса и озера.

Вот уже и пригород Лахти — небольшого, особенно по питерским меркам, городка. Немного попетляв по городу (скорость в нем не более 50кмч — так что ориентиироваться успеваем), выезжаем на окраину, на берег довольно большого озера Вейсиярви. Здесь, возле пристани и расположены те самые музей и кафе.

Узнаю не раз виденное до этого в интернете здание из красного кирпича и трефовым тузом на вывеске. Подъезжаем, паркуемся у самого входа. Судя по пустой парковке — мы сегодня единственные посетители. Заходим.



За барной стойкой стойкой нас встречает симпатичная девушка. Поскольку словарный запас финского у нас не большой (только «здравствуйте» и «спасибо») сразу переходим на английский. Возяли кофе, поболтали. Удивительно, но это место в конце сентября.... ..на зиму закрывается!  Оказывается финны зимой в подобных забегаловках не собираются (в отличии например от российских собратьев).



Куда же без сувениров? О да, их есть тут. И качественные футболки и нашивки и значки и наклейки. Кружки, кепки и много еще чего. Прикупили, взяли еще кофе и прямо с кружками в руках отправились смотреть мото-музей.





А посмотреть действительно было на что! От самых древних, скорее велосипедов чем мотоциклов, до аппаратов 60-80 годов. Американцы, немцы, британцы, японцы, наши… чего здесь только не было. Поймал себя на мысли, что изнутри музей кажется сильно больше чем снаружи. Рассматривая экспонаты (расположенные кстати довольно плотно) мы проходили все дальше и дальше, в новые помещения с новой экспозицией.









Отдельно представлены мотоциклы военного времени. В Финляндии нет и не было своего мотопроизводства, поэтому использовались преимущественно немецкие аппараты — BMW и ZINDAPP





Тутже небольшая табличка с ружейной гильзой и подписью, на которой я прочитал имя самого известного снайпера Финляндии —Симо ХЯухя



Как он связан с этим музеем я, честно говоря, не понял.













Вобщем, с удовольствием посмотрели все, что было в музее и двинули в обратный путь. Теперь нам нужно было найти ночлег. Изначально, перед поездкой, были мысли заночевать в палатке и тем сэкономить, но периодически начинающийся дождь отодвинул эти мысли — расставлять палатку под дождем то еще удовольствие. Решили поискать кемпинг и снять там что-нибудь посерьезнее.



Тем временем довольно быстро темнело. Когда мы нашли подходящий кемпинг выяснилось, что уже слишком поздно — все сотрудники уже закрыли офис и ушли. Домики заперты. Ладно, едем дальше.

Стемнело еще сильнее. Свет фары выхватил указатель на очередную гостиницу (мотель, кемпинг — черт его знает). Сворачиваем.

Но похоже мы все-таки промахнулись, и свернули позже. Едем, едем… ничего нет. Вот справа показался вроде какой-то супермаркет. У входа стоит кроссач. Подъезжаем. Выходит пацан со шлемом в руках, спрашиваю. говорит ли он на английском? Немножко. Спрашиваю, где тут поблизости какая-нибудь недорогая гостиница? Он некоторое время соображает как это сказать, потом просто говорит — «давайте за мной», прыгает на свой мот и выруливает на дорогу.

Через буквально пару километров мы въезжаем в какой-то городок, названия мы не заметили. Парень привез нас прямо к дверям отеля. Поблагодарили. распрощались.

Ценник за двухместный номер был не особенно бюджетен (60 евро — по 30 с человека), но после насыщенного дня хотелось отдохнуть, поесть и выпить по паре банок заранее купленного на заправке местного пива.



Утром нас ожидал небольшой сюрприз — дверь на лестницу, по которой мы поднялись на этаж от ресепшена была закрыта. В коридоре никого. Стоим с вещами в руках и не можем выйти.

!

Оказалось. что сегодня персонал гостиницы приходит на работу АЖ В 2 ЧАСА ДНЯ и поэтому выходить надо сразу на улицу по пожарной лестнице, через дверь в другом конце коридора. Еслиб не оповещающая об этом бумажка на русском — низачто бы не догадались!





Т.к сдать ключи было некуда, оставили их в его двери номера и пошли на улицу увязывать багаж. По дороге заметили во двое пушку, судя по всему времен начала Второй мировой. Она просто стояла на газоне парковки не в качестве памятника или экспоната — а просто… у нас так стоят брошенные авто.
Весь набор артилерийских принадлежностей (банник и прочее) в довольно печальном состоянии лежали здесь же.





Осмотрели орудие — это был обычный для финской армии тех лет конструктор «сделай сам»: ствол и некоторые детали финского производства а лафет и колеса от русской 76-мм полковой пушки образца 1927 года.
Сфоткались возле нее и поехали в сторону дома.





Дальше писать особенно не о чем. Быстро — даже еще быстрее чем в прошлый раз — пересекли границу, заправились на первой же нашей заправке. У Выборга попали в сильный дождь, с видимостью до 50м. который не отпускал нас почти до Питера (паспорта мы предусмотрительно убрали на этот раз). и довольно скоро мы были уже дома.



Если кого это место заинтересует — рекомендую посетить. Фото далеко не полностью передают все что мы увидели в мотомузее. Лучше это увидеть самому.

P.S. Извиняюсь за качество некоторых фото — они все сделаны на телефон.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх