На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Выбор, покупка и перегон б/у японского мотоцикла. Часть 3. Перегон купленного б/у "японца"

Итак 17.00 вечера, пятница, а в понедельник мне на работу. Времени должно хватить с запасом. Я выезжаю после покупки из гаражей и сразу к заправке — заправиться до полного, купить воды и шоколадку.
Сразу перечислю, что у меня было с собой из снаряжения, так как начало сентября, дни теплые, а ночи и утро холодные. Тем более я в Ленинградской области, на «севере». 

Что же я взял с собой:

Джинсы, под ними спортивные штаны, в рюкзаке еще верхние маршрутные брюки. На ногах кеды, в рюкзаке еще 2 пары носков. Демисезонная плотная куртка, в которой я хожу и зимой (хватило ума взять), футболка, водолазка, еще в рюкзаке одна футболка и теплая водолазка. Мотошлем, подшлемник и перчатки (не мотоциклетные а обычные). Автомобильный тент 3 на 4 метра в качестве тента, турковрика, спальника и палатки :). Вода в бутылке, 2 сникерса и шоколадка (последний раз я полноценно кушал в четверг утром). Перед первой ночевкой купил хлеба и три банки отвратной каши, но тогда я этого не знал. Из инструментов: ножик-мультитул (набор инструментов). Карты маршрута были как распечатанные из автомобильного атласа, так и навигатор в виде планшета с GPS-приемником. Защищенный телефон с батареей, которая держит дней 10. Видеорегистратор, а так же цифровой фотоаппарат, налобный фонарик, спички, монокуляр. Еще, начитавшись отчетов о мотопутешествиях, взял рулончик мусорных пакетов (и благополучно о них забыл, когда пришло время применить). Денег оставалось еще около 8-9 тысяч.

Чего я с собой не взял и о чем горько пожалел в дороге:

Берцев с теплыми носками вместо кедов. Спальника вместе с тентом. Теплого свитера вместо водолазки. Мотоперчаток теплых. Наколенников. Чего-нибудь подложить под зад, так как штатная сидушка удобней даже у Днепра. Чая с сахаром, хорошего куска сала с луком (или пару банок хорошей тушенки), вместо того, что я купил в дороге. Нормального навигатора вместо планшета с GPS-приемником. 3-G модема с интернетом. В основном я не взял все это из-за лени тащить на себе и потому, что не влазило в рюкзак. Но мотоперчаток и наколенников не было изначально, как и черепахи и навигатора.

Первые десятки километров я привыкал к моту и выезжал на прямую дорогу, вечер был теплый, а настроение превосходное. Выехав на прямую дорогу, стало значительно легче, так как раньше приходилось то и дело съезжать на обочину, глушить мот, доставать планшет, подключать приемник, ждать, когда он определится, найдет спутники и т.д. и т.п. Не жалейте денег на нормальный навигатор!

Выбрать место для ночевки я решил заранее, пока не стемнело и это пришлось сделать уже в 19.00. Удалось проехать около 200 км. Скорость, после того, как освоился, держал 90-100. Очень не хватало ветровика.

 



Перед ночевкой купил в магазинчике еды и воды, но с едой сильно промахнулся. Солнце начало садиться и сначала стало резко холодно, а потом и темно. Пришлось натягивать все шкурки, какие только с собой были, в том числе и все носки :). Но настроение было еще прекрасным. Я съехал с дороги по грунтовке в лес и разложил костер. 
Фото 8, 10, 11,12

 

 

 



Комаров не было, согреться можно было костром. Но вот греться и спать одновременно оказалось непросто. Только прикорнешь, костер через полчаса гаснет. В течении ночи пришлось раз пять собирать с фонариком дрова. Судя по телефонному термометру, ночью было 12-14 градусов. Каша в банках оказалась недоваренная, но первая перловая банка вечером пошла на ура. На завтрак я пытался съесть рисовую, но осилил только полбанки, от рисовой можно было легко получить заворот кишок. Так как не было ни чая, ни сахара, попить горяченького не удалось. Можно было выпить просто кипятка, но как-то не догадался. Закусил кашу сникерсом. Кстати шоколадки на третий день лезли уже с трудом.
Около 7.00 утра собрался ехать дальше.
Фото 39 40 41

 

 



Хонда вела себя безупречно, еще ни разу не падала, не давила меня :) и заводилась после ночевки отлично. Кстати мотоцикл нормально катается по лесу на руках. Выехав на трассу, через километр обнаружил, что забыл одеть перчатки и застегнуть куртку. Все костерное тепло выдуло утренним ветром. 
Фото 16 44

 



Ну ничего, встало солнце и через пару чесов мерзнуть я перестал. Ближе к обеду разморило и начало клонить в сон. Если бы я знал, что будет дальше, завалился бы в траву и поспал 2-3 часа. Но хотелось быстрее проехать Псковскую область, а она казалась бесконечной. В Смоленской я почувствовал бы себя почти дома.
Скорость движения из-за усталости упала: 70-90 км на четвертой передаче. К тому же боялся обсохнуть из-за маленького бака и часто заправлялся, в итоге за всю дорогу я заезжал на заправку 13 раз!
К сонливости и усталости добавилось еще одно: во-первых заболела задница, во-вторых стали мешать джинсы, а именно в том месте, где достоинство. Как я ни ерзал на сидушке, ничего не помогало. Снять тоже нельзя, коленки совсем замерзнут. К счастью вспомнил один совет, если болит зад: нужно свеситься на одну сторону и ехать впеременку то на одной булке, то на второй. Это помогло!
Фото 19



Но остались джинсы, сонливость и общая усталость. Тут первый раз мой мот завалился на ровном месте, вместе со мной, уже на обочине.
Фото 21 22 23

 

 



Поднять смог, только отвязав груз с багажника. Немного поцарапался правый глушак, вернее накладка, но там была уже целая куча таких царапин. Дуги хоть и маленькие, но помогли.
Только к вечеру субботы я подъехал к Смоленску. И тут случилась неприятность — полностью отказал навигатор. Сперва начали слетать драйвера, потом совсем перестал определяться планшетом. Это задержало меня перед Смоленском еще немного. После проезда через него, вернее по объездной, ехал по карте и указателям. Только его проехал, совсем стемнело. Скорость упала до 50-70 км. Штатный свет кстати у Хонды прекрасный. Дорогу видно лучше, чем от фар на моей машине. Но все равно ночь есть ночь и особо не разгонишся. С наступлением темноты я решил ехать до победы, без ночевки, хоть на третьей передаче, но ехать.
Фото 42 43 46

 

 



На подъезде к Рославлю стало еще хуже. Появился густой туман. Хотелось свернуть хоть куда и завалиться в кусты подремать, но подходящих съездов все не было. А может и были, но видимость метров 30-50, пару раз сворачивал с дороги: или шлагбаум или стройка какая-то. Тут мой дух начал уже падать. Но я еще не засыпал за рулем.
После Рославля наконец Брянская область, почти дома, но времени 12 часов ночи, холодно, хочется спать и еще есть. Тут я сделал еще ошибку, решил срезать и ехать не по трассе через Брянск, Почеп, Унечу, а напрямик через Клетню и Мглин, Сураж. Повернув на Клетню я не выдержал, съехал с дороги и решил ждать утра. Как назло все обочины огорожены колючкой и даже грунтовки перекрыты воротами, здесь земля «Мираторга». Прилечь негде кругом пыль, костра не разжечь. Пришлось скакать вокруг мота до утра, в попытках согреться. Едва начало светать, поехал дальше. Кстати, я по пути периодически звонил родне, где я и как дела. Последний раз звонил вечером, после Смоленска.
Еду к Клетне, в очередной раз остановился погреться бегом и прыжками :). Решил посмотреть время и обнаружил, что нет телефона: выпал из незастегнутого кармана куртки по дороге. Пришлось ехать назад, километров 15. Пока искал телефон, полностью рассвело. Телефон заметный, с желтым корпусом, нашелся на дороге. К несчастью по нему успело проехаться несколько машин и защищенный от многих передряг корпус не выдержал. Но симка и флешка были в порядке. Итак нет навигатора, теперь нет и телефона. Конечно можно было попросить телефон, вставить свою симку и позвонить родне, что я в порядке. Но тогда я так отупел от холода и усталости, что ничего не соображал. Вдобавок стал засыпать на ходу и пару раз просыпался, когда мот уже скакал по обочине. Вроде понимаешь, что если разобьешься, все труды на смарку, нужно остановиться и поспать. Но потеря телефона гнала вперед.

Наконец Клетня. Довольно большой поселок, бывший партизанский край. На въезде заправился и стал искать выезд в сторону Мглина. Еще рано, народу на улицах мало, сами улицы запутанные, указателей нет. Пришлось спрашивать дорогу раз десять, но выехал в нужную сторону. Дорога между Клетней и Мглином напоминает серпантин, только в лесах и с разбитым асфальтом. Лучше всего едется возле обочины, а то и по ровной обочине на 2-3 передаче. Если ехать по разбитому асфальту, возникает жуткая тряска, с которой амортизаторы не справляются. Здесь я сильно пожалел, что решил «срезать». Взошло солнце, холод отпустил, но усталость и сонливость усилились. Пришлось чаще останавливаться, что бы не заснуть.
На одной из таких остановок я упал вместе с мотоциклом. Только после поездки я сообразил, почему падал при остановках. Стоит при повернутом вправо переднем колесе прижать передний тормоз — и мотоцикл валится вправо. Передний тормоз цепкий, а задний слабый и я автоматически больше пользовался передним. Короче, тормозить передом нужно, только если колесо стоит ровно. Позже, дома я уже активнее использовал задний и проблем не было. Вообще тормоза по сравнению с Днепром огонь. Ну вот и второе падение было крайне неудачным. Тут я сразу вспомнил про экипировку. Будь на мне мотоботы или хотя бы жесткие берцы и мотоперчатки, отделался бы легким испугом. А так правым глушителем придавило ногу в районе подъема и ушиб запястье. Но упал можно сказать удачно, практически на нулевой скорости и на мягкую обочину. У мотоцикла при ударе ручкой руля немного погнулся один из двух болтов крепления, да опять досталось накладке правого глушителя, маленькая дуга приняла на себя остальное. Нога разболелась жутко и к обеду распухла, но мотоцикл поднял (из-под пробки бака оба раза тек бензин). Последствия печальные — месяц пришлось хромать, до кучи немного вывихнул колено, ну и запястье болело, локоть спасла толстая куртка.
Прежде чем купить мотоцикл, купите хоть основную экипировку: шлем, колени, черепаху, мотоперчатки и ноги!
От этого падения настроение упало окончательно. Но Мглин был уже рядом, а дальше дорога знакомая, останавливался каждые 15-20 минут, так как стал засыпать. В 10.30 я был уже дома, который был на замке, а ключи я конечно оставил. Позвонить не с чего, пришлось еще полчаса мотаться по городу. В 11 часов поставил мот в гараж и завалился спать, а через два часа меня разбудили, но это уже другая история. 
Вечером отзвонился бывшему хозяину, что прибыл домой. Через несколько дней поставил оформил страховку и поставил на учет. Никаких проблем не было. Опять отзвонился после регистрации. На этом можно сказать история закончилась. Выводы я для себя сделал. Отсутствие нужной снаряги и экипировки очень сильно подпортило удовольствие от путешествия. На такое расстояние я еще не ездил, но огромное спасибо надежному мотоциклу, проблем с ним не было никаких.

Небольшая статистика по перегону:

Время в пути: 43 часа.
Расстояние: 1130 км
Бензин: 48 литров
Масло на доливку: 200 гр
Деньги: 1700 р — бензин (92), около 500 р (вода, еда)
Остановок для дозаправки: 13 (случалось заливать по 1-2 литра :), заправщицы веселились)
Емкость бака до резерва: 9-10 литров.
Пробег на баке до резерва: около 170 км
Средний расход: 4,5 — 5 литров на сотню.
Наиболее ходовые передачи: 3 и 4 (3я — 50-70 км/ч, 4я -70-90 км/ч)
Максимальная скорость, до которой разгонялся: около 110 км/ч (нет ветровика)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх