На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Экип для новичков, или как за недорого собрать комплект

Обзор мотоэкипа для новичков.
Всем привет! 
Решил сделать обзор своего экипа, так как я новичок, то экип для новичков.
Первое о чем думает юный мотоциклист с ограниченным бюджетом(будем думать что права уже есть) это с чего начать с экипа или мота))
Я долго не мог решится на приобретение мотоцикла и жена мягко говоря была не за. Но в одну из поездок в Финляндию в прекрасные майские деньки было решено, что моту быть!!! А для закрепления результата нужно купить шлем!!! Тут уже будет не отвертеться, придется брать и моцик. Все следующие дни в коттедже в финке я провел, изучая то как выбирать шлем и рейтинги шарповских тестов. В итоге в магазине motonet около Лаперанты я приобрел шлем интеграл Lazer Bayamo Z-Line


Черный матовый всего за 75 евро, а с учетом такс фри получалось и того меньше. Что меня в нем привлекло так это цена и 4 звезды шарпа. Шлем весит 1.55 кг, имеет бестросъемный визор устойчивый к царапинам с возможностью установки пинлока (кстати берите сразу в магазине где берете шлем такие вот допы к нему, потом тяжело будет в России найти, я только в следующий раз купил, уже приехав на мотоцикле), съемную подкладку( с возможностью стирки, застежка защелка быстро съемная и очень даже удобная (система double-d мне не понравилась, хотя это дело привычки), встроенные солнцезащитные очки.


При выборе шлема подбирал нужный размер и ходил в нем по магазу в течении 10 минут, если шлем сидит плотно и при этом нигде не давит и после 10 минут ничего не болит, значит он подходит. Шлем нормальный, наверное довольно шумный, мне тяжело сравнивать т.к. на скоростях больше 160 я редко езжу, а в промежутке 120-160 как то пофиг на шумы, я их не особо замечаю, до 100 все ок, а если б еще была ветрозащита! В жару шлем нормально продуваем! Шлем успешно пережил мойку-стирку и служит верой и правдой второй сезон. Единственное, наверно никогда больше не возьму матовый шлем, маркий очень. Шлем хороший и менять пока его не собираюсь. 
Там же были приобретены перчатки Richa Evolution Glove. Вообще не знал что за фирма, брал с мыслью что у скандинанавов туфтой не тогруют. 


Они легкие, тряпичные (сверху) с хорошими защитными вставками. Продуваются на ура. В Питере с утра в них прохладно и промокают в момент при дожде. При стирке красятся, как ни странно. Цена была где-то 35 евро (на сайте сейчас смотрел стоят 59, это значит мне опять подвезло)). С учетом старого курса более чем привлекательно. 
По приезду на родину заказал себе мотоцикл и начал ждать его приезда, появился он у меня только к концу Июня. За это время, не имея средств к существованию, но понимая, что кроме шлема и перчаток, нужно еще что-нибудь, а при условии, что я никогда не ездил на чем то больше минска и опыта езды практически нет и помимо этого я уже знал, что мот мне забирать нужно будет с таможни и как то чесать на нем, я понял что, что-нибудь нужно поскорее! Я начал прочесывать авито на предмет б.у. экипа. В итоге я приобрел Б.У. черепаху IXS Warrior 2 за 3000 рублей, и взял у знакомого наколенники (самые простые с защитой голени).

 


Черепаха очень удобная штука, но холодная, поэтому одевал ее в основном прям поверх осенней куртки и летом этого хватало (половина езды у меня по загородной трассе и половина в городе), благо она довольно хорошо регулируется по размеру.
Курточка ладно сшита имеет мягкие нагрудные вставки, жесткую спину с небольшим хвостиком на поясницу, имеет пластиковую защиту локтей и плеч, а также защиту мягкими вставками прочих областей. Куртку можно постирать и это очень выажно!!! Куртка отработала только один раз) ( и слава богу) на маленькой скорости на гравии, в гаражах, я пере тормозил передним тормозом и упал, на защите лишь царапины, на мне ничего и никаких болевых ощущений. Правда при этом падении я осознал, что в кроссовках ездить очень плохо. При падении мотоцикл упал мне на ногу и я получил мини травму (ушиб или растяжении связок), но ходить не мог пару дней, и это при скорости до 20 км/ч. 
Поэтому уже через неделю я после мучительных метаний между удобством и защитой взял спортивные мотоботы Forma ice, в известном питерском магазине для мотоциклистов, за 11700 (вроде бы, но кажется что меньше) р. со скидкой, за такие боты нормальная цена.


Ботинки хорошие удобные (относительно) к хождению в них быстро привык, правда скрипят заразы. В них гораздо удобней стоять на перекрестке и щелкать коробкой. Ботинок имеет пластиковый шарнир, что по идеи еще больше увеличивает шансы вашей ножки, но вот у меня один раз открутился болт крепления шарнира и потерялся, благо в комплекте есть замена. В легкий дождь не мокнут, если конечно закрыть отверстия для проветривания (они есть и работают, осенью закрыты, летом почти всегда открыты). В Сильный ливень промокают очень быстро, сушатся в течении полутора дней. Если будете брать белые учтите, что они довольно маркие. Из минусов, несколько раз сама расстегивалась застежка голенища. При выборе уже почти конкретной модели, то есть спортивные боты фирмы Forma, перемерил кучу моделей и размеров от mirage до ice pro, и даже внешне очень похожие ботинки имеют разную колодку и не факт если вам подошел 40 mirage, что вам подойдет 40 ice, при том что один производитель (я изначально хотел mirage, т.к. они были дешевле, но в них как-то неудобно было). Обувь, как и шлем перед покупкой обязательно мерять!
Доездив до августа месяца (даже ближе ко второй половине), по утрам стало заметно холодать и только тогда я решил, что пора, и сил моих больше нет мерзнуть! Я отправился за приобретением курточки! Мне не было принципиально из чего она будет, но понимал что кожанку взять за недорого как то маловероятно! Поначалу мой бюджет был в районе 7 т.р., но просмотрев различные варианты текстильных курток в этом ценовом диапазоне понял, что денег надо больше! В итоге купил за 16 рублей кожанную куртку AVGSPORT Dragon.

 


Описание с сайта:
— Мотокуртка из натуральной кожи гарантируют большую степень защиты, нежели текстильные, так как шьются из толстой кожи, которая меньше стирается и рвется в случае падений. Такие куртки хороши для прохладной погоды, так как имеют низкую теплопроводность;
— Куртка DRAGON изготовлена из воловьей матовой кожи премиум-класса толщиной 1.2мм и 1.4 мм в местах наибольшей уязвимости с очень высокой прочностью на разрыв и истирание;
— Сетчатая дышащая подкладка из 100% полиэстера и съёмный стеганый жилет-утеплитель на молнии;
— Съемная сертифицированная защита в области плеч, локтей и спины, мягкая защита на спине из пеноматериала толщиной 6 мм обеспечивает плотное прилегание и принимает анатомическую форму;
— Удобный крой и эргономичный изгиб рукавов обеспечивают оптимальный комфорт во время езды;
— Укрепленные швы с максимальной защитой на разрыв;
— На талии резинка из гофрированной кожи для более плотного облегания;
— Куртка снабжена двумя карманами на молнии снаружи и и тремя внутренними ( 2 в подкладке, 1 на съемном жилете);
— 2 кармана вентиляции спереди в области груди и 2 сзади в области подмышек для лучшей циркуляции воздуха;
— Надежная молния с липучками сверху и снизу, рукава также застегиваются на молнию и липучку. Воротник окантован мягким неопреном для комфорта и ветрозащиты;
— На пояснице две молнии с ответной частью для пристёгивания куртки, длинная и короткая;
— Элементы флуоресцентно-желтого цвета для пассивной безопасности.
Вкратце об ощущениях, в ней гораздо теплее) Она не продувается) Защита присутствует, правда на следующий день я вытащил штатную паралонку из спины и купил на авито за рубль защиту спины IXS, всегда поддеваю ее под курточку.


Только на второй сезон я оценивал какого в ней в жару….Итого жарко, но на самом деле не так уж и жарко, основной перегрев идет от головы в шлеме и ботинок (только при стоянии на светофорах). Съемный жилет классная штука, можно ездить и летом (правда в Питере лето, такое лето) и осенью, вентиляция работает, особенно передняя. Пользоваться наружными карманами не очень удобно, но приловчиться можно. Куртка вполне влагоустойчивая, сохнет долго. Краш тестов не проводил. Кожа на куртке довольно толстая. 
Одновременно с курткой я приобрел подшлемник (только тогда) с вайндстопером, радости от приобретения этой штуки не было предела, т.к. по утрам шею на трассе продувало очень серьезно! Сей артефакт обошелся всего в полтора рубля.


Ближе к октябрю я зачехлил свой мотоцикл и приготовился ждать распродаж, хотел урвать мотоштаны и перчатки не такие холодные!
И я дождался!
За 1,4 рубля были приобретены в ноябре прекрасные перчатки IXS X-Glove RS-200
, единственное не очень удобно они застегиваются и по началу совместно с курткой они мне натирали и казались очень неудобными, но потом стали помягче и ездить в них стало повеселее, они не жаркие и не сильно продуваемые, внешне защита в них лучше чем в пред идущих, в общем то что искал.


А где то в феврале всего за 6 рублей я приобрел, кожаные мотоштаны 
X-Trousers ROBIN (по крайней мере на них больше всего похоже) с встроенной защитой и был очень рад этому) Вкратце о штанах, они хорошо подходят под мотоботы мои, не подумайте что внешне, удобно довольно таки и тепло осенью, правда в хорошую летнюю погоду жарковато и бывает их потом довольно тяжело стянуть! Выглядят более чем надежно, краштестов не проводил, в метро в них не ездил)


Вообще сейчас езжу только в экипе и всем этого советую.
Итак, что мы имеем.
В момент приобретения мотоцикла (очень тяжелый в финансовом плане) уже был необходимый минимум экипировки (я бы правда боты тоже рекомендовал заранее покупать) и это обошлось в 6000(шлем)+3000(черепах)+2500(перчатки)+помощь друга (наколенники со щитками). То есть я потратил 11500 и при этом имел вполне не плохой экип на первое время, далее боты и куртка самое дорогое что было куплено мной, это еще 27,700. А зимой купил того чего не хватало за 7400 (штаны + перчатки).
Так что не все так дорого как кажется!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх