На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Безопасная езда в городе: Часть 3

Добрый день!
Решил дополнить мою рубрику «Безопасная езда в городе»
Рассмотрим несколько аспектов езды в городе. 
Как всегда видео версия:

Для тех же кто предпочитает текстовый формат — welcome под кат


Дисклаймер: Я никого не учу как ездить. Сам толком не умею. Просто рассказываю свой опыт и некоторые выводы. Многие из них наверно покажутся для Вас очевидными — это хорошо. С некоторыми Вы можете не согласится — это отлично!
Приятного прочтения.

Сегодня рассмотрим несколько моментов:
1) Опасная скорость потока
2) Маневрирование в междурядье
3) Остановка на светофоре
4) Хвост ящерицы
5) Положение ступней на подножках


Опасная скорость потока


Конечно первым делом стоит упомянуть, что речь идет о мегополисах. Сам я живу в Москве, поэтому речь будет о крупных городах, где скорость потока колеблется от 0 до 140 км\ч в черте города. На основании своего опыта на взрослом мотоцикле (не большого ~ 50000 км \ 2 года) я сделал вывод о том, что самая опасная для меня скорость от 30 до 70 км\ч.
Причина в том что на скоростях до 30 км\ч автомобилю будет сложно совершить резкий маневр, который взгляд не сможет уловить. В стоячей пробке Вы всегда можете увидеть намерение автомобилиста повернуть (поворотники не в счет, их же нет).
На высоких скоростях выше 70 км\ч резкий маневр тоже совершить проблематично (не говорю что невозможно) из -за скорости движения ТС. Вы заметите как ТС приближается к краю полосы, либо освобождает пространство для совершения маневра. А вот скорость между 30-70 км \ч маневр может быть совершен абсолютно внезапно. На мой взгляд это самая опасная скорость.

Маневрирование в междурядье


Много раз упоминал о том, что предпочитаю ездить не по прямой между рядов, а заполнять пространство между автомобилями. На мой взгляд это дает преимущества:

  • Вас видно т.к. вы чаще мелькаете в зеркалах автомобиля. (Всегда аутеста на 7ке раздающего между рядов замечают, а обычный логан в ряду нет)
  • Вы можете уйти от столкновения при резком перестроении автомобилей по соседству (главное не попасть в ситуацию когда ты кладешь в 1 сторону, а авто оттуда выезжает наперехлест траекторией)
  • Вы имеете лучшее сцепление с дорогой т.к. не едите по пыльному и разметочному междурядью
  • Да праст красивка))))

UPD: Спасибо, комментариям: Topepo — показал, что многие не так могли понять мою мысль. Мысль заключается в следующем: Я езжу в левом междурядье и если по какой-то причине в полосах граничащих с этим междурядьем появляется пустое пространство — я его заполняю. В комментариях более подробно и схематично описано о чем речь.

Остановка на светофоре


Многое сказано о положении мотоцикла на светофоре. Я хотел еще раз упомянуть тот случай, когда вы подъезжаете 1ым на светофор и рядом есть уже стоячие авто. Я предпочитаю перестраиваться перед ними т.к. они уже стоят, а сзади может быть слепой аутест\нерабочие тормоза и т.д. + вы освобождаете место для других мотоциклов. 
По поводу стоп-линии многое сказано — фото отражает мои мечты)))

Хвост ящерицы



Условно названная мною ситуация, когда 1 ряд забивается автомобилями, а соседний пустой. Большая вероятность что с левого ряда захотят перестроится в пустой. Это встречается как в стоячей пробке, так и в процессе движения к светофору. Во втором случае нужно быть особенно внимательным — автомобилисты зачастую считают что по этой полосе никого нет т.к. они первые едут.
Очевидная ситуация — но все же будьте внимательны!

Положение ступней на подножках


Прошу обратить внимание. Постоянно встречаю людей кто неправильно сидит на мотоцикле — пятками в подножки, или серединой ступни. Канечно каждый крочит как он хочит. Но мое мнение — лучше сразу научиться делать это правильно. При мне человек в повороте нормально ошкрябал ботинок из-за такого «свисающего» мыска. 

В общем на этом сегодня все.

Кто осилил — жму руку.
Кто прочел и подумал что и так все это знает и соблюдает -уважительно кланяюсь. 

Всем удачи на дорогах ;-)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх