На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

HONDA CB300F VS KAWASAKI Z300 VS KTM DUKE390

CB300F VS Duke 390 VS Z300

Последние годы спрос на мотоциклы класса нейкед, которые предлагают практически тот же уровень мощности как и их спортивные братья, сильно вырос, причем настолько, что многие крупные производители начали предлагать и нейкеды начального уровня. Давайте сравним три самые популярные модели нейкедов Handa CB300F, Kawasaki Z300 и КТМ Duke 390, есть ли явный фаворит или каждому из них есть что предложить для нового райдера.

Внешний вид

Внешний вид наиболее субъективный показатель в сторону. Но в любом случае Duke 390, вероятно, наиболее яркий из всех трех мотоциклов, он не стесняясь кричит "посмотрите на меня!" Ярко-оранжевая рама и колеса, конечно, узнаваемы всеми, но в остальном он имеет довольно стандартный вид для нейкеда.

b2ap3_thumbnail_WP_20150211_013.jpgb2ap3_thumbnail_WP_20150211_012.jpgb2ap3_thumbnail_69585_390Duke_right_rear.jpg

КТМ также очень внимателен к мелким деталям дизайн маятника, крышки двигателя и выхлопной системы демонстрируют, что это качественный мотоцикл.

С другой стороны находится Honda CB300F, безусловно, самый консервативный с точки зрения дизайна, типичная Honda. Это ни в коем случае не значит, что он не красивый, на самом деле он выглядит довольно симпатичным, но просто не вызывает сильных эмоций. Honda также решила экономить за счет установки черного пластика на мотоцикл, на половине обтекателя в передней части и внизу мотоцикла.

b2ap3_thumbnail_CB300F-004.jpgb2ap3_thumbnail_CB300F-001.jpgb2ap3_thumbnail_CB300F-006.jpg

Kawasaki находится где-то посередине между классическим видом Honda и показным KTM. Его дизайн нельзя назвать сдержанным, с большим количеством рубленных линий его дизайн действительно радует глаз. Компоновка напоминает о его больших братьях, Z800 и Z1000.

b2ap3_thumbnail_Kawasaki-Z300-007.jpgb2ap3_thumbnail_Kawasaki-Z300-009.jpgb2ap3_thumbnail_Kawasaki-Z300-015.jpg

Комфорт и ходовая

Ни один из трех рассматриваемых мотоциклов не испытывает дефицита в управляемости, конечно это не спортбайки с их острым как бритва управлением, но с учетом ценового диапазона, они все выглядят достойно.

Z300 имеет наиболее агрессивное сидение, Вы сидите дальше от руля и наклоняетесь больше вперед, чем на других. Подвеска на маленьком Kawasaki довольно хорошая, с прицелом на жесткость. Что касается посадки, то агрессивная поза создает неудобство, когда дело доходит до просачивания через пробки, а вот в поворотах наоборот, позволяет легче укладывать мотоцикл.

b2ap3_thumbnail_Kawasaki-Z300-018.jpg

Honda определенно настроена на более мягкий режим, чем Kawasaki. Это делает мотоцикл более приятным на плохих дорогах, но снижает остроту управления. Положение райдера на мотоцикле более вертикальное и позволяет чувствовать себя более расслаблено, кроме того имеется немного больше места для ног благодаря более низким подножкам, чем у Z300. Вынос и наклон 98 мм/25.3° по сравнению с 82 мм/26° у Z300 и это ожидаемо.

b2ap3_thumbnail_honda-cb300f-001.jpg

Что касается Duke это совсем другая история. Сидишь вертикально, как и на CB300F, но и гораздо ближе к рулю, такое чувство, что Вы сидите над мотоциклом, а не на нем. Тот кто управляет кроссовыми мотоциклами или мотардами будут чувствовать себя как дома, в то время как другие будут чувствовать некоторый дискомфорт и даже могут быть немного напуганы такой посадкой.

b2ap3_thumbnail_ktm_390-duke-abs.jpg

 

Тормоза

Из трех мотоциклов, только Duke 390 оснащается АБС в базе во всем мире. Что касется Z300 и CB300F то их в зависимости от рынка предлагают или с АБС или нет. Так как это мотоцикл начального уровня для обеспечения их безопасности лучше получить АБС в стандартной комплектации.

Kawasaki имеет наименьший тормозной диск 290 мм по сравнению с 296 мм у Honda и 300 мм у Duke. При этом Z300 обеспечивает более сильное замедление и лучшую обратную связь, чем CB300F. Тормоза у Honda слишком мягкие и им не хватает мощности.

Я бы сказал, что даже по сравнению с Duke 390, Z300 обеспечивает лучшую обратную связь, хотя в тестировании Duke останавливается быстрее благодаря его четырех поршневым суппортам, в отличие от двухпоршневых на Kawasaki. Сзади у Z300 установлен двухпоршневый суппорт, тогда как на КТМ и Honda однопоршневый, хотя надо очень постараться, чтобы заметить разницу.

Мощность

Глядя на спецификации, можно догадаться, что когда дело доходит до скорости первым идет Duke 390 за ним Z300 и CB300F замыкает тройку. Но в реальной жизни разница между Duke и Z300 почти не различима.

На самом деле, она сводится к личным предпочтениям. Нет никаких сомнений, КТМ Duke 390 разгоняется быстрей по прямой, его 373 кубовый двигатель производит 43,5 л. с. при 9500 об/мин и 35,3 Нм при 7000 об/мин.,а вес составлет 154 кг. На Z300 установлена рядная двойка объемом 296 куб.см. мощностью 38 л. с. при 11,000 об/мин, крутящим моментом 26,9 Нм при10000 об/мин и весом в 168 кг.

Но КТМ использует одноцилиндровый двигатель, а Kawasaki рядную двойку, в реальной жизни это означает что Kawasaki достигает диапазона максимальной мощности быстрее и легче, чем КТМ, который реально начинает разгоняться только после того, как Вы раскрутите двигатель до 6000 оборотов в минуту. Это означает, что вы будете постоянно переключаться вниз на Duke, пытаясь удержаться в нужном диапазоне оборотов.

Кроме того на рядной двойке Z300 гораздо меньше вибрации от двигателя, чем у Duke. Но у Z300 с вибрациями не так хорошо, как у Honda, которая лучшая их трех, когда дело доходит до вибраций.

Honda весит на 10 кг меньше, чем Z300, но этого не достаточно чтобы конкурировать с ним или Duke 390. Двигатель объемом 286 куб. см. производит только 30.4 л.с. при 8500 об/мин, хотя и с приличным крутящим моментом 27 Нм при 7250 оборотах в минуту.

Оснащение

В этом ценовом сегменте, есть только небольшая разница между тремя мотоциклами. Все предлагают только регулировку предварительной нагрузки у заднего амортизатора и из сложных систем все предлагают только АБС.

Приборная панель у Duke 390 полностью цифровая и обеспечивает максимальную информацию, включая даже индикацию текущей передачи. Но ее сложно читать и я предпочитаю смесь аналогового и цифрового дисплея, как у Honda и Kawasaki.

У Z300 есть одна козырная карта, это проскальзывающее сцепление. Обычно его предлагают только на мощных супербайках поэтому включение его в комплектацию этой категории действительно большое преимущество.

Кроме того Z300 имеет самый большой топливный бак - 17 литров по сравнению с CB300F с 13 литровым баком и 11 литрым у Duke, эта одна из причин по которой Kawasaki весит больше всех.

Итоги

С точки зрения мощности и скорости, борьба на самом деле только между Kawasaki Z300 и КТМ Duke 390. Но это все же не спортбайки и возможно для Вас это не будет являтся приоритетной характеристикой при принятии решения.

Honda самый комфортный мотоцикл для ежедневных поездок. Duke почти прямо противоположен Honda, это быстрый (для его возможностей) и активный мотоцикл, который требует, чтобы ты ездил быстро. Но для этого, Вы приносите в жертву комфорт и практичность.

Z300 умудряется оставаться близко к Duke 390, когда дело доходит до скорости на прямой и в поворотах, но не жертвуя слишком много в комфорте или практичности. Это также (на мой взгляд) самый красивый из трех мотоциклов.

  Honda CB300F Kawasaki Z300 KTM 390 Duke
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя Одноцилиндровый, четырехтактный, 286 куб.см. Двухцилиндровый, четырехтактный, 296 куб.см. Одноцилиндровый, четырехтактный, 373 куб.см.
Диаметр и ход поршня 76мм x 63мм 62мм x 49 мм 89 x 60 мм
Система питания Инжектор PGM-Fi, 38 мм дроссельная заслонка 2 карбюратора keihin 32 мм Инжектор Bosch EFI (46 мм дроссельная заслонка)
Степень сжатия 10.7:1 10.6:1 12.6:1
Клапана 4 клапана на цилиндр 4 клапана на цилиндр 4 клапана на цилиндр
Мощность 30,50 л.с. при 8500 об/мин 38,89 л.с. при 11000 об/мин 43,5 л.с. при 9500 об/мин
Крутящий момент 27 Нм при 7500 об/мин 26,9 Нм при 10000 об/мин 35,3 Нм при 7000 об/мин
КПП шестискоростная шестискоростная шестискоростная
Шасси/Подвеска/Тормоза
Передняя подвеска 37 мм телескопическая вилка 37 мм телескопическая вилка 43 мм вилка WP-USD
Задняя подвеска Pro-Link с моноаммортизатором с пятью позициями регулировки преднагрузки Uni Trak с моноаммортизатором с пятью позициями регулировки преднагрузки WP-моноаммортизатор
Передние тормоза Диск 296 мм Диск 290 мм Диск 300 мм, 4-х поршневый суппорт
Задние тормоза Диск 220 мм Диск 220 мм Диск 230 мм
Передняя шина 110/70 R17 110/70 R17 110/70 R17
Задняя шина 140/70 R17 140/70 R17 150/60 R17
Размеры
Наклон вилки 25,3 ° 26,0 ° 25,0 °
Вынос вилки 98 мм 82 мм 98 мм
Колесная база 1380 мм 1405 мм 1367 мм
Высота сиденья 780 мм 785 мм 798 мм
Масса 158 кг 174 кг 154 кг
Объем бака 13 л. 17 л. 11 л.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх