На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Москва-Владивосток 2017 или 10 000 км на заборе. День 14 Сухая-Чита

Подъем в 6 утра. Быстрый завтрак и пулей на трассу. С этого момента моя тушка уже была готова перейти в режим «нон-стоп».
Перед выездом



Дорога до федералки с ночи ничем не изменилась- яма на яме:)) Но, оказалось, что ночью мы проехали статую «Усан -Лопсон — хозяин Байкала».



Высеченная из дерева статуя Хозяина, осматривающая свои владения, лежащие перед ним, как на ладони. Тишина и спокойствие на зеркальной глади, но не так безопасны воды Байкала. Но с высоты веет безмятежностью. Ощущаешь себя маленькой букашкой, по сравнению с мощью природы. Хочется сесть и любоваться притягательной красотой великого озера. Медетативные ощущения, когда уходишь в себя и тебе очень хорошо и комфортно, никто не вторгается в твой тесный мирок.



Ямы-кочки, ямы-кочки и вот мы у моста через реку Селенга. В этот раз нам удалось полюбоваться бирюзовой красавицей.



Этому вдобавок поспособствовал мой мопед, не дотянув около километра до заправки :) Будка охранника стоит, но не понятно, есть ли там кто живой. Нас, по идее, должны были прогнать оттуда, но никто не вышел.


Влили запасенные литры канистры в бак и покатили дальше, ровнехонько до заправки перед федералкой.

Заправились, отъехали. Не пройдя и пары километров, навстречу проносится дрозд. Дюже знакомый. Так это же Руслан!!! Какое-то время еще проехала и думала, узнал ли он нас, останавливаться или нет. Но тут в зеркалах появился ОН! :) Вот это встреча! Было жутко приятно встретить эту позитивную мордашку вот так случайно, я б даже сказала, внезапно, на трассе. Обнимашки — поболташки. Димон рассказал где безопасно можно купить омуля. Кстати, если его еще будут продавать на следующий год- будьте аккуратны и приобретайте его только в проверенных местах, так как последствия нарушения в технологии засолки этой рыбы могут оказаться летальным для человека. Мы тоже не знали, пока Димон Руслану не рассказал.

Поехали дальше. На подъезде к Улан-Удэ открываются потрясающие виды могучей реки среди гор! Это настолько прекрасно и завораживающе, что невольно сбавляешь скорость и постоянно залипаешь на эту красоту!
По дороге до Байкала, неоднократно слышала мнение, мол «Что вы забыли в этом Владивостоке?», «Езжайте лучше, на Байкале отдохните!». Не, ребят, каждому, конечно, свое, но лично для меня Россия теперь начинается ЗА Байкалом. Ну, или с него. Байкал, он вообще как отдельное государство:) Во мне вся дорога за Байкалом породила желание возвратиться сюда снова. Именно на все то расстояние, что соединяет Байкал и Владивосток. Совершенно другая природа, атмосфера, ощущения, запахи, мысли. Быть может, не зря это земля шаманов. Есть в этом что-то.



Между тем, мы взяли курс на Иволгинский дацан. Про дацаны я читала в различных отчетах, что это особые места с особой атмосферой плюс в Сухой нарассказывали различных интересных историй. В общем, это было маст хэв к посещению.
Дорожка приятная- слева сопочки, справа вдалеке горы, нанизывающие на себя вереницы туч. Ощущение чего-то мистического. Крастоища.
Доезжаем до дацана- толпы народу, торговые палатки со всевозможной сувениркой. Можно взять экскурсовода. Экскурсия длится порядка 1,5-2 часов, но время у нас ограничено и мы решаем сами осмотреть буддийское владение. Одноэтажные деревянные домики, монахи, занятые своими делами. Самые красивые строения- храмы божеств. Запах благовоний, акустика и никакой суеты. Сплошное умиротворение.
Но какой-то прямо-таки специфической атмосферы я не почувствовала. Разве что голова разболелась и силы куда то испарились, как будто их из меня высосали. Хотя времени мы там провели не то чтобы много, но оно показалось вечностью. Странное место.

Еще одним пунктом из списка «маст хэв» были позы, они же буузы. Манты с бульоном внутри. После столь изнуряющей лично для меня прогулки, подкрепление было просто необходимо. Да и ехать нам еще 500 км по «плохой(???)» дороге. Забились в кафешку. Омномном :) Не зря их хвалят.

Чем дальше мы ехали на Восток, тем больше поражала воображение открывающаяся красота. Идеальная дорога, петляющая легким серпантином и ПРОСТОРЫ!!! Вот это, я понимаю, Родные Просторы! Выезжаешь с холмика и вот оно, перед тобой, как фотография или картинка.



Слов нет, одни эмоции… Ощущение радости, счастья, восторга и все это в кучу, одновременно, не понятно что сильнее. Не остановиться не запечатлеть эту красоту просто невозможно. Мое мыррчательство было включено на максимум)



Поскольку мы пролетели стелу с Республикой Бурятия, я решила тормознуть около вывески Забайкальский край и сфоткаться с обеих ее сторон:)



Дальше асфальт становился несколько неровным- битумные полоски плясали под колесами, но длинноходная подвеска отлично отрабатывала все неровности. Я еще подумала «Ну да, для харлееводов и это можно считать плохой дорогой» и «Если она такая и дальше, то доберемся мы довольно быстро». Как же я ошибалась. О_о



Резко сократилось количество машин, но начались ремонты дорог. Посыпанные щебенкой. Большая часть была уже укатана и проблем не вызывала, просто несколько снижаешь скорость и спокойно проезжаешь. Но дальше ремонтов становится больше, а участки длиннее.
И вот ты едешь- едешь по ровненькому асфальту, но уже обращаешь внимание на желтые вывески с информацией о ремонте дорог. И Тут опана- участок ремонта в 5 километров- самый длинный из встречающихся… И ты влетаешь в «жидкую» щебенку. Тоесть она свеженасыпанная и еще не укатанная. Стоит отметить, что мои эндуро навыки довольно скудны, вдобавок еще и резина наглухо дорожная. В общем, вылетаешь ты с асфальта, не подозревая о том, что тебя ждет. Справа обрыв в несколько десятков метров. Слева сопка. Впереди тебя едет фура и поднимает клубы пыли. Тебя начинает адово мотать на щебенке. Паника. Что делать? Скала села, спросить не у кого. Сзади напирают коробочники, пытаясь со всех сторон тебя обогнать… Ты пытаешься выцепить хоть сколько-то, мало-мальски укатанный участок и все время смешаешься на встречку… благо какое-то время ее нет, но вот появляется и она. Тебя продолжает мотылять по дороге, в голове уже мысли о том, что мот я вот-вот положу, сзади дикие коробочники раскатают, даже не заметят. Визор начинает запотевать, потому что тебе жарко от этой борьбы с мотоциклом. И, когда уже была, по ощущениям, та грань когда до «положить мот» осталось вот-вот ничего, в голову приходит мысль о том, что при воблинге что нужно сделать- дать газу. Пытаюсь подкутить ручку а мот рычит и не едет. Сцепление, цуко, отпустить сцепление и газу!!! Сработало!!! Последние метры и я вылетаю на асфальт. Тормоз- обочина- выдох. Стою, меня трясет. Подъезжает Сашка и начинает мне рассказывать какая я «молодец». Видимо, на автомате, при нештатной ситуации моя лапа выжимает сцепление и жамкает тормоз. Но про тормоз момент я отслеживала, что трогать его сейчас не лучший вариант, но вот со сцеплением все было не столь очевидно. Да, я лошара, я в курсе. Благо все обошлось. Но 5 километров щебенки оставили неизгладимые впечатления и капитально прокачали мой скилл:))

Дальше количество ремонтов уменьшилось и они стали не столь жесткими, хотя участки с щебенкой все же попадались. Или сказался мой, уже прокачанный, скилл. После всех ремонтов продолжился идеальный асфальт. И запахи… Какие запахи!!! Ехала и не могла надышаться. Дорога вверх-вниз, и вокруг только лес!!! Оставьте меня здесь жить! Это желание преследовало меня всю дорогу, пока мы ехали лесами. В целом, не покинуло до сих пор.

Дальше был Хилок. Нужна была заправка и еда. Город в стороне от трассы, съезжать не хотелось. Первая заправка- колонки 90х годов и ценник 45 рублей за литр 95го. Не поняли… Поехали дальше, впереди вроде еще должна быть одна. Была. Газовая. Вот облом. Спрашиваем у местных. Шлют дальше. Нефтемаркет. Доверием у местных не пользуется, ценник- те же 45 рублей за литр. Но делать нечего- ехать надо, где будет дальнейшая заправка не известно. Моторки вроде бы сильно не ругались. Заправились, забились в кафешку, стемнело. Ну ладно, что нам, впервой чтоли по ночам шарахаться. Натурального кофе нет. Печаль.
Едем дальше. Темно. Хоть глаз выколи. Если бы не димоновский доп свет было бы нам совсем грустно. Тут отряд обнаруживает потерю бойца- я в зеркалах потеряла Сашку. Останавливаемся, ждем. Спустя какое -то время подъезжает. Останавливался одеть доджевик и рассказывает душещипательную историю о шебуршении в лесу вкусе с ломающимися ветками. Звучит конечно стремно. Но это все равно рассказ:) Решаем дальше все же держаться вместе.
Долго ли коротко, едем. И тут Димона начинает залеплять. Поматывание мота и не особо невнятное мычание в эфире говорило нам что нужно что-то делать. Ставить палатку негде и стремно. Кофе нормального на заправках нет. За Димона становится очень тревожно. Поскольку поет он за упокой, заставили его рассказывать истории из жизни. Узнали много нового. ггг:))
Заехали в какую то кафешку. Контингент конечно тот еще-малолетние нетрезвые гопники с такими же «дамами» с немытыми волосами. Отвратный растворимый кофе. Но главное-чтобы Димону полегчао. Думали снять номер в «отеле» при кафешке, но сказали что за мотами никто смотреть не будет. Значит, тянем дальше. Слушаем байки из жизни и, на подъезде к Чите снова сюрприииз. Снова наша любимая щебенкааа!!! Ну, сон, понятное дело, как рукой сняло. А дело было к рассвету.
Пока мы созванивались с ребятами с байк-поста, совсем рассвело.



Немного плутаний в поисках и вот мы на байк-посту Острог. Чаек с рулетиком и спать.
26 часов без сна. Но, надо сказать, что мой тумблер о себе знать не давал и, пока мы с мотаков не слезли, меня не колбасило. Было очень бодряково. Но после чая направление одно- кровать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх