На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

"Обучение в автошколе" или "Нас ничему не учили"

Друзья, прошу прощения за орфографические и пунктуационные ошибки, коих тут бесчисленное множество. Знайте, это не мое неуважение к вам, это куча пропущенных уроков русского языка в школе и банальная невнимательность. =) 


Всем привет. Прошло буквально несколько дней с момента сдачи экзамена на категорию «А». Хочу немного поделиться (может даже пожаловаться) информацией о том, как происходило обучение и экзамен. 

В своем первом посте я уже рассказывал, что осуществил заветную мечту в конце этого сезона.
Мой первенец выглядит так (Suzuki Desperado VZ400):



Прокатал на нем около месяца на свой страх и риск без категории. К слову, категория «B» у меня открыта. За месяц моих вылазок меня ни разу не остановили, однако как только на горизонте появлялись ребята в костюмах ДПС, становилось сразу как то дискомфортно. Этот дискомфорт мне, признаться, удовольствия не доставлял. И я решил как можно скорее открыть категорию «А».

Навыки вождения двухколесного транспорта с моторчиком я уже имел, по этому, признаюсь, решил просто взять и купить категорию. Хорошо, что не купил (позже объясню почему). Промониторил несколько объявлений в интернете, облазил несколько групп в социальных сетях, выписал номер и обзвонил. Все как один говорили, что категорию открыть «нефиг делать» давай 1000 сейчас и 10-ку прям в гибдд (уверяли, что права официально, через школу и будут пробиваться по базе гибдд), я скажу когда и куда подходить. Печально, но я повелся. Точнее не повелся, а просто решил проэкспериментировать и посмотреть что из этого выйдет =). Не буду расписывать детально историю моего диалога с персонажем, который взялся делать права, скажу что в итоге. Делают они примерно следующее: берут залог в 1000р, просят скинуть фотографию прав и скан фотографии 3х4. Дальше неделя на то, чтобы якобы провести все по базе и официально открыть категорию. По факту они просто берут и изготавливают копию твоих прав с новой фотографией и подрисовывают туда открытую необходимую категорию. Вуаля!!!))) Все гениальное просто, господа!) 

Я отказался от такой авантюры, поскольку наслышан, что наши инспекторы такие «права», точнее факт их подделки раскусывают на раз. Решено идти учиться официально. Тем более, что в таком варианте меня не устраивало прежде только время, которое мне придется ждать. Обучение в автошколе занимает порядка 2,5 месяца. Однако, сезон подходил к концу, я готовил мот к зимовке, а значит и торопиться уже было некуда.

Отнес документы в автошколу, поинтересовался о том, могу ли я не ходить на теорию, а учить ее дома и ушел домой ждать набора группы. Дальше долгожданный звонок, о том, что я зарегистрирован и мне необходимо донести еще 5000р за практические занятия. Их должно было быть 5 по два часа, посетил я только 4. 

Первое знакомство с инструктором и мотоциклом на котором мне предстояло обучаться произвело на меня неизгладимое впечатление. Сейчас мне просто смешно, тогда я очень сильно ругался матом. Учился я на Patron'е Simpler'е, очень и очень ушатаном Patron'е Simpler'е. У него практически не было тормозов (когда я нажал на передний, инструктор аж подпрыгнул со словами: «Ээээ! ты че делаешь, еп твою мать! мотоцикл сломать хочешь?!»), был кривой руль. Кривой прям градусов на 30 по часовой) Контролировать газ было практически невозможно. Мотоцикл дергался при малейшем открытии газа и очень сильно клевал, когда газ прикрывал. Может оно так и должно быть на этом мотоцикле, я просто не знаю =)

Собственно, первый диалог с инструктором был такой:

"-Здорово! Кататься умеешь?
— Здравствуйте. Опыт есть, но на таком впервые.
— На, короче прокатись, посмотри как че. Дальше вон там змейка, потом плашка и в том прямоугольнике надо медленно ехать. Возле линии «стоп» надо остановиться, на нее заезжать не надо. Завтра в 8 приедешь, будем 8-ку тренировать. Если что я в машине.
— Понял. Спасибо."

Вот как то так, друзья. Тронуться, слава богу, удалось с первого раза, а вот дальше прям беда. На занятие я приехал в полной экипе (зачем хз, боялся замерзнуть наверное), она то мне не давала ни змейку проехать не плашку ровно проскочить. Она и кривой руль мотоцикла, который постоянно упирался в колени. В общем, я прокатался два часа с горем пополам. Причем в один момент мотоцикл заглох, и мне удалось завести его минуты через две только. Может бензин закончился?) Потому что следующее время он был движем одними только матами =)

На второе занятие я решил поближе познакомиться с инструктором и тихооонечко, в манере шпиона-разведчика узнать, вдруг есть какие то правила, там, или порядок действий на этом полигоне. Ха! Как в воду глядел!) Действительно есть. Оказывается, когда ставишь на нейтраль возле линии «стоп» надо сигнализировать об это руками, двигаться на территории автодрома необходимо на первой передачи (за исключением полосы разгона) и вообще есть штрафные балы, набрав необходимое количество которых ты выбываешь из игры)))

Фхуу! разведка удалась! Стало даже как то интереснее кататься =) Появился элемент квеста, игры какой-то. Видимо, после моего дерзкого допроса, господин инструктор проникся ко мне, зауважал и в награду выкатил мне мотоцикл с прямым рулем =) На нем то я и откатал следующие пару занятий. 

На последнее занятие я не пришел. Повалил снег и стало как то холодновато. Температура днем опустилась до -4. Ну что ж, не повезло, — подумал я, — видимо, придется сдавать экзамен весной. Снег с дождем шел на протяжении пары недель…

Одним прекрасным утром, я открыл шторы и увидел солнце и ясное небо. Минут через 10 раздался звонок. «Данил, завтра экзамен! бери справку, паспорт и бегом в автошколу!» Вот это поворот))) К этому моменту я пока ни разу не открывал ПДД и не решал ни одного билета. Дальше все как в тумане =)

Очнулся только на полигоне, на следующей день уже после сдачи теории (кстати теорию сдал без единой ошибки, видимо, большой водительский стаж на категории B сделал свое дело). Было дико холодно и шел дождь. Я начал замерзать. Когда пришел принимающий экзамен инспектор, я стоял во главе очереди, чтобы отстреляться первым и уже уехать домой радоваться и читать BikePost. Сдал с первого раза, даже не заметил, что мотоцикл дали другой, не тот, на котором проходил «обучение». 

Как итог, хочу сказать следующее: если бы я покупал права, а не обучался, ровным счетом ничего бы не изменилось. Обучения не было никакого, вообще. Сдать экзамен мне помогло вот это видео. Я думаю, что именно так должны проходить теоретические занятия. Перед сезоном обязательно пересмотрю это видео, уж очень там много полезного.


 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх