На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Про мото жизнь в европе. Париж.

В виду достаточно частого посещения Парижа в течении года по работе и наблюдениями за мотоциклистами, решил немного поделиться впечатлениями как же там люди ездят, относятся к мотоциклам да и об индустрии в общем. Впечатления чисто субъективные и личные, однако считаю что есть чего перенять у более опытных коллег. А почему более опытных, объясню под катом…


Так вот… Получилось так, что наблюдал за жизнью и бытом мотоциклистов в Париже в течении весны, частично лета, осени и зимы. И выявил несколько серьёзных отличий в подходе к мото жизни и особенно техники у Парижан. Не могу сказать за всю Францию, но по Парижу, очевидно что мототранспортом пользуется если уж не половина передвигающихся наземным транспортом, то добрая треть точно. Т.е. от общего потока на дороге мотоциклистов много. Не Вьетнам конечно, но когда говорят что в Москве стало много мотоциклистов в последние годы подсознательно с усмешкой реагирую на эту весть. У нас как таковое мото движение существует, но оно настолько мало что считаться с мотоциклистами многие автомобилисты досих пор не считают нужным. И тут дело реально в количестве. Если бы было хотя бы половина того объёма что ездит в Париже, то воспринималось бы всё по другому, хочешь — не хочешь а были бы не диковинкой а полноценными участниками движения. Причём я имею ввиду не по ПДД не восприятие мотоциклистов на дороге, а банальным отношением самих автомобилистов. Настолько люди за рулём в авто привыкли смотреть по сторонам и обращать внимания на мотоциклы, что у них не бывает: «ой он такой маленький, я его не видел. Он так быстро ехал. Фара не светила» — и всякий последующий бред. Настолько уже замылен глаз у местных. что все и всегда смотрят куда они едут. При этом мотоциклисты вовсе не паиньки и подъезжая к красному светофору не утруждаются ездой в междурядье, а часто просто объезжают стоящий поток просто по встречке и встают непосредственно на переходе. У нас бы на такое точно глаза бы закрывать не стали. Ну или в единичных случаях — ладно. Но когда это делает каждый второй, включая бабушку на скутере Пиаджио — через неделю это уже выглядит нормальным.
Теперь про количество мототранспорта:



И вот такое на каждом перекрёстке, на каждой улочке, на каждом подходящем месте где можно впихнуть мотоцикл или его подобие. И да, выше приведённые фотки это зима. Т.е. 20-ое января 2017 годы. И да, многие сейчас скажут мол зима у них ни зима, яб тоже так ездил бла-бла-бла. Так вот зима у них и правда не лютая, снега по уши нет, но! Погода меняется в течении дня зимой раз 7 за день. И вот там дождь сопровождается адски лютым ветром. И дождь не три капли, а вот реально мать его дождь. За неделю пребывания зимой в первый же день у меня ветром сломало зонт и выкинул я его пройдя 300 метров от отеля. Дальше два дня мок и купил дождевик. Но и с ним были проблемы. По итогу у тебя есть два варианта, сочетая первый и второй четыре. Если ты идёшь с зонтом, он у тебя ломаный-переломанный и т.д. то у тебя есть шанс прийти в офис с сухой головой но мокрым остальным всем. В первый день реально сушил трусы и носки в туалете, в Москве как-то до такого доводить не приходилось. Резюмируя поход под зонтом — ты приходишь целиком мокрый до нитки, но с сухой головой. Это вариант женский, причёски, макияж все дела. Реально чаще встречаются девушки с зонтами. Далее вариант мужской, это дождевик. Ты приходишь с мокрой башкой, потому что этот долбаный капюшон сдувает и как бы ты не старался, голова будет мокрая. Ну и ботинки, если ты не в сапогах, тоже зальёт сверху. Если дождевик даже «в пол» то на ветру его растреплет и ниже колен ты в любом случае мокрый. В дождевиках преимущественно ходят мужики и те, кто гуляет с собаками (бесполые существа, одеваются зачастую так что фиг поймёшь кто это). Есть конечно те, кто комбинирует зонт с дождевиком, но в этом случае ты не успеваешь ловить зонт чтоб его не порвало в клочья и при этом всё равно снизу ноги мокрые. Ну да ладно. И вот третий вариант — это мотоциклисты. Самые сухие на работу приезжают именно они. А всё потому, что у них шлем, непромокаемая зимняя!!! мотокуртка, иногда сверху и дождевик, и они сверху на мотик одевают чехлы которые при езде закрывают от холода и воды и ноги и руки. Но чехлы есть не у каждого, а вот «рукавички» точно практически у всех:

Возвращаясь к теме зимы. Да она не такая лютая и можно ездить практически круглый год и они этим и занимаются. Т.е. на улице сутра был минус, но все знают что к середине дня всё это точно растает. И даже если лежит лёгкий снег они садятся и едут. При это погода ну реально мерзкая. Дождь, холод и ветер такой… Ветра такие в Москве бывали, но то скорее исключение и они в диковинку. Там это на постоянной основе, в любую секунду его направление меняется и интенсивность. Так вот их зима похожа на нашу до середины декабря. И вся разница в том, что у нас в такую погоду уже никто не ездит, три человека встретить можно. Всё что ниже 5 тепла и сопровождается дождями у нас это уже не сезон. Народ не ездит в массе. Так вот Парижане нифига не нежные. Они ездят и это не считается каким то геройством или наоборот безрассудностью. Это норма вещей. Да чуть аккуратнее, да помедленнее, да мерзко, даже холодно но всё равно не метро и не мега отвратительный общественный транспорт за дофига кстати денег.

Долго мусолить что они ездят в такую погоду, в которую у нас многие проходят мимо гаража в метро — смысла нет. Это факт. Дальше про контингент, кто же ездит на двух (половина мото транспорта трёхколёсные пиаджо, пежо и т.д.) колёсах. Тут просто — все! От школьников без прав, до стильных бабушек на Веспах с корзинкой спереди забитой свежими багетами. Вот реально все. Девчонки на каблуках, мужики в костюмах, туриндуристы в туринговом костюме от Klim с тремя кофрами и палатками, понторезы на Голде в стильных штанах и модных куртках с музыкой. Аудитория бесконечная. Можно было бы детям гонять и те бы ездили.
Теперь чуть углубимся в технические дебри, на чём же они ездят. А вот тут ещё большее разнообразие. Да у них много скутеров, половина от общей массы. Причём из общей массы опять же мотоциклистов добрая четверть — это трёхколёсные скутера. Они современные, новые, с диодной светотехникой головной фары которой даже на топовых дорожниках отсутствуют именитых брендов. При этом так же замечено множество скутеров электрических. Если у нас в Москве на электрическом скутере БМВ можно увидеть только Бориса снимающего очередной обзор, то там в течении дня точно пару-тройку встречал. Не смотря на узкие улицы, достаточно плотный трафик, Парижане любят такие мотоциклы как Голдвинг, различные бэгеры и большие туристические эндуры. В общей массе теряются чёперы, их реально не много. Спортов тоже не много, но они есть. Из взрослых мотоциклов преобладающее большинство это стриты.
Первое время мне казалось, что они относятся к мотоциклам как к обыденной вещи. Т.е. чисто потребительское отношение, сесть доехать от точки до точки максимально быстро и дёшево. Но потом случилось мне побывать на Марсовом поле за Эйфелевой в канун Рождества. Так вот оказывается любителей мотоциклов там очень и очень много. Не тех, кто использует мотоцикл лишь как средство передвижения, а именно та прослойка мотоциклистов которая относится трепетно и с любовью к тематике мотоциклов. Вот там я уже вдоволь увидел и спортов и чёперов и даже красивых француженок (днём с огнём не сыщешь):





Там было очень много мотоциклов, как на смотровой в разгар лета в пятницу вечером. Только опять одно НО! На улице было +2 и лил дождь, иногда превращающийся в ливень.
Касаемо мото салонов, их много и есть абсолютно всё. Если совсем для ленивых есть даже улица, кстати центральная и весьма себе туристическая, на которой в одном месте все мото салоны и сопутствующие товары. Они не крупные, зато прицениться и посидеть можно на всём, хотя прайс несколько завышен в отличии от таких же магазинов «за углом».




В БМВ было какое-то закрытое мероприятие для клиентов, и никого не пускали. Но объяснив, что так же являюсь клиентом, пусть и не во Франции, а в России пригласили посетить шоурум и осмотреть новинки, но без фото и банкета, ибо я не регистрировался заранее.


Даже всякие электро самокаты тут представлены

Пафосные HD отличались весьма скромным шоурумом

Местный производитель не нуждается в рекламе и шике, так что всё скромно и навалом

Самый шикарный по моим впечатлениям шоурум у Indian. У нас я вообще не видел таких мотоциклов. Они реально красивые, железные и прям вот интересные, как в музее. Ценник HD помноженный на двое

У Ducati внешне салон не большой, но уходит на один этаж вниз, весьма просторный и на удивление представлены все мотоциклы которые сейчас продаются. 100500 вариантов скремблеров, в некоторых вариациях они даже ничего себе

Всех салонов фоткать не стал, ещё Триумф, Пиаджио, Сузуки и далее-далее-далее.
Теперь касаемо экипировки. Вот уж чего там навалом так это её. На каждом углу, и самое главное она у них как и в бутиках меняется от сезона к сезону. И вот в отличии от наших «сезонных распродаж» там действительно на несезонную вещь можно отхватить наидешманский ценник. Летние кожаные перчатки от 15 евро, а дорогие качественные купил аж за 39. Пару фоток из одного магазина (рядом аналогичных штук 10-15 точно, не было смысла фоткать это разнообразие)





Всего что было мной замечено описать сложно да и прошли бурные новогодние праздники после которых память восстановилась частично, может уже что-то и подзабыл. А так у них весело в этом плане. Можно сказать рай для мотоциклистов. Погода хоть и мрачная 3-4 месяца в году, но всё же позволяет ездить круглый год. Отношение правоохранительных органов, они же полицаи, крайне лояльное и мелкие нарушения вообще мало кого трогают. Жандармерия в сторону мотоциклистов вообще смотрит сквозь пальцы, автомобилистов дрючат люто. Камер в городе которые могут автоматически выписать штраф на фоне Москвы просто нет. Там разогнаться то особо негде ввиду особенности города, но это не говорит о том что все ездят 20-30км/ч. Техники там навалом на любой вкус и кошелёк. Тоже самое и с сервисами обслуживания. В радиусе «докатить руками» поломавшегося коня в черте Парижа точно всегда можно, у нас далеко до такого. Говорить про наличие и качество экипировки тоже, наверное, можно только с завистью. Да и цены на неё ниже при том что достаток у них точно в среднем выше. И даже это, наверное, не самое главное. По мне самое интересное и важное это то, что мотоциклисты там обладают полноценными правами на равных с автомобилистами. И сами автомобилисты априори не ставят себя выше на ступень развития, это очень заметно. Так что будем надеяться на лучшее и возможно когда-то мы тоже приблизимся хоть немного к такому уровню сервисов, наличию экипировки, всевозможной и действительно разнообразной техники. Пониманию владельцев автомобилей что мы тоже люди с теми же правами и, для некоторых наверное неожиданно, обязанностями! Всем добра и скорейшей весны!
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх