На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Погружение в мотобезумие 2

… и попытка сравнения 250-кубовых классиков: Suzuki GrassTrackerKawasaki Estrella и Kawasaki 250TR.


Итак, помимо изделий китайского мотопрома, наша семья имеет три японских чекушки. О них и пойдёт речь.

Напомню, что в предыдущем посте я рассказывал, как мы в один день взяли целую охапку байков. Самых дешёвых, зато некитайских.

Первым мотом стал Suzuki GrassTracker Big boy. На него выбор пал по естественной причине — он единственный подходил по антропометрическим данным супруге брата. Посадка у Грэсстрэкера действительно оказалась столь низкой, что даже очень невысокий человек запросто достанет ногами до поверхности. Сразу оговорюсь, что нам попался несколько попиленный вариант, а именно — с уменьшенным задним колесом и более короткими амортизаторами.


Давайте сразу перейдём к плюсам и минусам данного аппарата в сугубо моём понимании. Возможно, это поможет кому-то при выборе мотоцикла.
Плюсы:
— небольшие размеры и вес (снаряжённая масса менее 140 кг)
— даже в стоке широкие для такого малыша колёса
— помимо ширины, колёса ещё и большие: 100/90-19 и 130/80-18 (в нашем случае заднее колесо стояло не от Бигбоя, а от другого мота — 120/80-17)
— наличие кикстартера (!) и декомпрессора
— очень резвая тяга, буквально слетаешь с седла, если чуть резче бросишь сцепление
— один цилиндр, а значит простота конструкции
— передний тормоз дисковый
Минусы:
— маленький бензобак, всего 6,5 литров
— рычаг заднего тормоза расположен под выхлопной трубой, что уменьшает клиренс при торможении
— очень резвая тяга (да-да, этот факт для кого-то кажется плюсом, а для кого-то – минусом ввиду бешенности)
— задний тормоз барабанный
К особенностям байка можно отнести широкий руль, который очень удобен при движении по прямой, но не слишком удобен при маневрировании.
Лошадок в нём 19, то есть обыкновенное для такого объёма двигателя количество.
Масла требует немного – на картере написано «1,4L».
Несмотря на то, что выглядит Грэсстрэкер почти настоящим скрэмблером, подвеска больше любит асфальт. Да и жёсткое сиденье не добавляет комфорта при езде по пересечённой местности. Но в целом мотоцикл неплохо преодолевает грунтовые дороги.
Лично мне больше нравится похожий на Грэсстрэкера Honda FTR, но за него почему-то ломят совершенно неразумную цену.

Kawasaki Estrella
Это тот мот, который выбрали моей жене.


Сначала смотрели на Suzuki Volty, уж очень красивый мотоцикл. На Эстреллу тоже поглядывали, но думали, что это тот же Вольти, только апгрэженный, а значит, более дорогой. Когда же узнали, что это Кава, а не Сузуки, да к тому же дешевле Вольтика ввиду древности, то последний отпал. И причина не только в цене. В прошлом посте я обещал рассказать, чем, по моему мнению, Эстрелла превосходит Вольти. 

Я под присмотром друга пробую задницей Suzuki Volty:


Вот мои размышления:
У Вольти рычаг заднего тормоза расположен так же, как на Грэсстрэкере — под выхлопной трубой. Такой вариант мне категорически не нравится, ибо такая же ерунда на моём «китайце», отчего уже не раз гнул злополучный рычаг о камни и корни деревьев.
Рама Вольти незамкнутая снизу, двигатель является частью несущей конструкции, а это не слишком надёжно. Опять же на моём «китайце» то же самое, так что мне пришлось даже колхозить две нержавеющие трубки снизу, чтоб уменьшить вероятность пробития картера.
Ну и задний тормоз – барабанный. Эстреллы бывают такими же, более того, есть варианты с обоими барабанными, но та, что продавалась, имела дисковые тормоза и впереди и сзади.
И последнее, когда садишься на Вольти, он ощущается как-то по-мопедному, не то что широкая и массивная Эстрелла.

Вот тут Эстрелла после частичной переделки. Ещё не придуман крепёж переднего крыла, зато поменяны цепь, резина, фара, поворотники, а так же починена и перетянута сидушка (жаль, в ателье немного накосячили и сделали не совсем так, как надо):


Ну ладно, теперь плюсы Эстреллы:
— большой бак — 14 литров (на версиях 2000-х годов объём уменьшили до 13 л.)
— дисковые тормоза на обоих колёсах
— замкнутая полудуплексная рама
— рычаг заднего тормоза расположен выше выхлопной трубы
— красивый и удобный для инспекции цепи грм двигатель
Минусы:
— отсутствие кикстартера
— маленький клиренс, всего 13,5 см (частично лечится более длинными задними амортами и резиной большего размера)
— вялый разгон: из сравниваемой тройки — самый никакой
— самая ужасная из всех виденных стоковых резин

После переделок мотоцикл пока что выглядит так:


К особенностям именно моего мота отнесу нестоковые задние аморты, взятые с какой-то более древней модели, они жёсткие от слова «капец». Попробовал влепить Грэсстрэкеровские, стало заметно мягче. Каковы по мягкости родные — не знаю, ибо таковыми не владел. Думаю поставить ижаковские китайского производства.
Для того, чтобы сделать мот идеальным, поменял резину на более широкую и злую. На зад поставил Sinko E700 4.60, на перед — Shinko E705 4.10. И вот тут столкнулся с проблемой: передняя шина не влезала под крыло. Пришлось вырезать из нержавейки проставки и устанавливать крыло выше. Но данная манипуляция породила новую проблему. При резком торможении, особенно при езде с горки, крыло стало биться о нижнюю траверсу. Задача так и не решена, но надеюсь, что поможет установка проставки в перья.
К сожалению, мот успел изрядно пострадать. Сначала жена упала и разбила фару. Как оказалось, та была расколота ещё до нас, но потом аккуратно склеена из кусочков. Но ничего, новую фару приобрёл у товарища по инетовской группе. Не знаю, от какого она аппарата, но размером больше стоковой, отчего мот стал смотреться даже лучше.
Вторым потрясением для бедной Эстрелки стал наезд на неё микроавтобуса. Мы как раз выгрузили мот из автобуса друга, который помог привезти мот с дачи… А минуту спустя этот же друг, сдавая назад, просто раздавил мотоцикл. Сплющилось переднее крыло, отломались правая подножка и рычаг переднего тормоза, оторвался крепёж только что закастомайзенного сиденья… Короче, печаль. Потом с месяц восстанавливал божеский вид. Жаль, на исправление крыла денег пока нет. На фото выше видна стёртая краска на крыле, а форму немного исправили вручную.

Kawasaki 250TR
Мотоцикл имеет тот же двигатель, что и Эстрелла. Ездит, правда, совсем по-другому.


Плюсы:
— красивый и удобный в диагностике цепи грм эстрелловский двигатель (если нужны подробности, спрашивайте в камментах)
— большое мягкое сиденье
— отличные амортизаторы что впереди, что сзади; мот намного увереннее движется по грунтовкам, чем первые два
— узкий и юркий
— серьёзный клиренс, лишь слегка уступающий Джебелю
— очень удобный в управлении, это касается как подвески, так и соотношения звёзд, да и геометрия имеет не последнее значение
— дисковый передний тормоз
— большие, хотя и узкие колёса: 90/90-19 и 110/90-18
— рычаг заднего тормоза находится выше выхлопной трубы, а значит при его нажатии не уменьшается клиренс
Минусы:
— отсутствие кикстартера
— маленький бак, около 7 литров
— стоковый выхлоп слишком тих, сделан по нормам Евро-3
— маленький и малоёмкий аккумулятор
— барабанный задний тормоз

Подведём итоги.
Если вы невысокого роста, особенно это касается девушек, то Suzuki GrassTracker – то, что доктор прописал. Единственным для вас минусом будет широкий хват руля, ибо людям в недлинными конечностями трудновато будет входить в крутые повороты. К сожалению, нами это уже проверено. Выход прост – заменить руль, стоит он копейки.
Kawasaki Estrella — байк для души. Он просто невероятно красив, почти как Triumph Bonneville или Kawasaki W400/650/800. На нём даже просто сидеть — сплошное удовольствие. А вот в плане разгона он самый ватный, ни разу не спортивный. На Эстрелле лучше всего неспешно катить за городом, но не по скоростной трассе, любоваться природой и слушать мощь прямоточного выхлопа. Правда, на версиях 21-го века прямоток заменили на что-то менее суровое. Если есть желание, мот легко пилится в подобие скрэмблера, и тогда на нём можно забуриться в достаточно серьёзные чигиря. Важно только помнить, что данный аппарат – самый тяжёлый из троицы, 150 с лишним кг сухой массы.
Kawasaki 250TR. Стильное средство передвижения. По сути, это идеальный байк. Если бы не раздражающе миниатюрный бак, то можно рекомендовать всем. Из-за общей узости очень хорош в пробках. Удобнейшее (правда, при движении в одну задницу) сиденье позволит ехать без устали до, гм…, окончания бензина. В меру мягкие подвески хорошо переваривают неровности и грунт, но при этом не расшатывают мот на шоссе, как это может происходить на эндуриках. Да и внешность, пусть и не столь харизматичная, как у Эстреллы, тем не менее, весьма оригинальная в духе срэмблеров 70-х.
Ну и да, 250TR был испытан всесторонне: на нём ездили на работу в течение 2,5 месяцев. А так же совершили микродальняк – 100 км по асфальту и столько же по грунту в одну сторону. На грунтовке от тряски отвалились свежекупленные китайские поворотники, только и всего. Зато неровности преодолевались почти наравне с ехавшим впереди другом на Yamaha TTR. При этом у ямаховода после поездки отваливалась пятая точка, чего не скажешь о пилоте Кавасаки.

Подрастающее поколение тоже потихоньку приобщается к мототеме вслед за сумасшедшими родителями:


Вот такие сугубо имхошные расклады. Готовы послушать ваши оскорбления советы, рекомендации, вопросы и т.д. Можно даже поспорить, в конце концов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх