На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Как стать мотоциклистом, получить категорию, «отжиматься и развлекаться» в процессе. Часть II


Продолжение моей истории начала мотокарьеры.
Как стать мотоциклистом, получить категорию, «отжиматься и развлекаться» в процессе. Часть I

Глава 3. Осложнение.

Дальше в очереди проблем стояла категория А, которая отсутствовала в моей карточке. Я, как самый умный, в феврале месяце начал заблаговременно заниматься этим вопросом чтобы «получить права к лету» (наивный). Обзвонил все школы и выбрал ту, чей офис и автодром в 5 минутах от дома. Да и отзывы были нормальные. Стоимость обучения 19000р. 10т теория, 9т 18 часов практики. Мне теория нафиг не нужна, но без нее не берут. Можно было оплатить в феврале и получить скидку 1000р, но на том момент было туговато со свободными деньгами, потому не стал. Предложение кстати не самое дешевое, но меня больше волновало время занятий, так как я мог посещать автошколу всего два дня в неделю с 18.30.
Первая группа набралась 3 марта. Пошел заключать договор. Мне сказали, что в вечерние часы практика есть, все что хочешь есть, и вообще все будет по маслу, только деньги на стол клади. Положил. Попросил под запись все этапы прохождения обучения, все необходимые документы и пр. На что был получен ответ, что теорию можно не посещать, кроме двух обязательных уроков по медицине и психологии (уже неплохо). А такие уроки по вечерам проходят редко, потому записали меня только на медицину 20 апреля и психологию 26, причем проходили они в 18.00, что требовало отпрашиваний с работы. Сказали позвонить за день до уроков – уточнить. Без них на практику нельзя. Занавес. Ну да ладно. Пошел томительно перелистывать числа календаря.

И тут ровная дорожка в автошколе закончилась. Внезапно.

Звоню в тот самый «за день» перед медициной. Мне в ответ говорят что-то невнятное. Потом говорят вообще, что меня записали на «через день» в офис на другом конце города в обед. Так как я мальчик не маленький и могу постоять за свои права, начинаю их разносить по телефону, пытаясь выяснить, что за такие перемещения, и какого лешего мне нужно пилить через весь город в час пик? Перезванивают через полчаса, извиняются и говорят что старое расписание в силе и просто «девочка ошиблась». Первый «звоночек» насторожил меня, но вирус упорно помогал мне преодолевать все трудности, потому последние таковыми не казались. На медицине все было гладко, преподаватель молодец. Даже узнал, что изменили порядок реанимационных действий под европейский вариант – 30 нажатий, два вдоха. 13 лет назад обучали другому. Полезно.
Далее ожидал психологию. Однако нежданно звонит мне их главный преподаватель и говорит – «Подъедьте пожалуйста завтра ко мне. Я проверю ваше знание ПДД». Вот так просто, у меня чуть (стакан) телефон из руки не выпал. А я за них и не брался даже. Я, конечно, знаю правила, так как езжу сугубо по правилам. Но заковырки с мед вопросами, сантиметры там всякие уже не помню. 13 лет прошло после сдачи на права. Вот такой нежданчик. Экстренно качаю приложение на телефон и начинаю повторять. При первом проходе в среднем 2 ошибки. Плохо. Учил весь вечер, утро и в перерывах на работе. Приехал, ответил на 40 вопросов, ошибок нет. Хорошо. Но, блин, предупреждать надо. Кстати с психологией проблем не было. Все по расписанию, а сам урок интересный. Учитель сделал урок в виде беседы, где с одной стороны были новички, а со второй я со стажем. Поучительно и для них, и для меня.

Глава 4. Первые поездки или как немного унять зуд.

Впереди назрела практика. Зашел на электронную запись (здравствуй 21 век) и увидел, что последний урок в 17.30. Опять занавес. Звоню опять этим девочкам, в ответ получаю, что мол по вечерам еще холодно, инструктора не хотят. Начинаю опять отвоевывать услуги, обещанные мне в момент, когда я стоял перед ними с деньгами. Началась торговля. Ладно, думаю, начну практику с конца мая, а пока сходил на операцию. Их устроило открыть вечерние часы по моему приходу.
В конце мая, когда я уже полностью восстановился, зашел в личный кабинет и увидел, что открыли всего один час на 18.30, хотя обещали по два на вечер. По одному часу в день, по два дня в неделю, абы практиковался 9 недель. Ладно. Записался пока на один и поехал в назначенное время на автодром. Там с инструктором состоялся небольшой диалог:
И: Где книжка»
Я: Какая книжка?
И: Которую дают после получения медкомиссии.
Я: Какой медкомиссии?



Про медкомиссию я знал, но думал, что ее нужно будет делать перед экзаменом в ГАИ. В итоге, инструктор позвонил в офис, после чего заявил, что без книжки не пустит.
Я злой поехал сразу в офис. Начал там рвать и метать. С какого лешия, когда я у них под запись брал все этапы об обучении, они ничего мне не сказали ни о проверке ПДД, ни о комиссии, ни о книжки с фотографией? Также спросил про дополнительный час вечером, так как инструктор в личной беседе на отрез отказался оставаться вечером еще на час.
В общем, договорились, что книжку мне сделают, а медкомиссию сделаю за время практики, вечерний час мне все же откроют. Дал им завалявшеюся в паспорте фотографию, получил книжку и ушел. Вечер потерян зря.
В четверг состоялся второй штурм автодрома. С книжкой приехал на практику. Поставил подпись под техникой безопасности, получил шлем, который своим пластиком прощупал наверно каждый сантиметр асфальта на этой площадке и не только. Хоть и было довольно жарко, одел мохнатую флисовую куртку, на всякий случай. А как мы знаем, случаи бывают разные. Инструктор оказался толковым парнем, байкером до мозга костей. На пальцах мне все объяснил, хотя и не требовалось. Я уже изучил кучу видео, с техникой дружу, перебрал кучу двигателей, отличу отзыв карбюратора от инжектора и пр. Регламент проведения экзамена тоже уже прочитан до дыр. Итак, поехали. Достался мне, по моемому, иконик 150 кубов. Убитый как в любой автошколе. Сколько партнеров у него было до меня – история умалчивает. Люфт цепи давал веселый пинок под задницу, при торможении что-то бряцало в переднем тормозе, также первая передача у него была вверх, как и остальные передачи, а в самом низу нейтраль. Так как дуги установлены только на нем, скорее всего этот мотоцикл брал первые часы всех учеников. Тяжкая и ответственная роль, я вам скажу.
Начал я колесить по площадке. Получаться стало сразу. Очень помогло видео Кейт Кода. Хоть он и говорит про приемы для трека, половина реально работает на площадке. Куда смотреть, как держать мот коленями, как расслаблять руки, гироскопический эффект, как менять радиус газом и пр. Все я это подчерпнул оттуда и это реально работает. Где то через час я стал уверенно проходить фигуры. И тут меня окунуло непонятное спокойствие. Обняло и положило в свою нежную перину. В тот момент я почувствовал дикое душевное умиротворение. Впервые в процессе получения категории, я получал удовольствие от процесса. Я не думал ни о чем, ни о каких проблемах. Все осталось за воротами автодрома и покорно ждало момента, чтобы накинуться на меня гурьбой и унести в водовороте жизни. Но тут я был один на один с мотоциклом. Был полностью сосредоточен на управлении. Спокойствие и драйв одновременно. Начал на скоростном маневрировании переключаться на третью, но быстро понял, что в этом нет необходимости. Стал пробовать проходить фигуры по разному, выяснять как лучше. Кстати, после первого часа инструктор ушел, а за мной следил другой. Чисто следил, но мне только этого и надо было. Мотоцикл и площадку.
В итоге, после двух часов у меня остались проблемы только с медленной змейкой и восьмеркой. В повороте начинаю заваливаться, нужно поддать газу, карб реагирует поздно, плюс люфт и мне летит мощный пинок – ухожу с траектории. Также вечно цеплял дугами об асфальт. Ровный газ держать трудно – разгоняюсь. Стало получаться при держании сцепления на точке проскальзывания, но не шибко. Перед вторым занятием меня осенило, что я забыл про задний тормоз. Нет, я им пользовался, но только на скоростном маневрировании при торможении, учился сразу тормозить двумя. В общем, сделал ровный газ и регулировал скорость только задним тормозом и вуаля, мотоцикл стал послушным и пушистым. Дали мне на второе занятие хонду 200 кубов. Ко второму часу урока мне стало уже скучно миллионный раз выписывать одно и тоже. Все фигуры проходил без проблем. Скоростное маневрирование проходил за 27 секунд при нормативе 35 (если не промахивался с нейтралью). Начал отрабатывать поиск нейтрали (самое проблемное) и начал блокировать заднее колесо по прямой, чтобы привыкнуть к границе заднего тормоза.
На третьем уроке мне было определенно скучно. Я вылизал все фигуры до невозможности на мотоцикле, который дадут в ГАИ. После окончания вышло шесть часов. Осталось еще 12. Что блин можно делать все эти часы? Я не понимаю. Договорился с инструктором, чтобы он мне прощелкал все часы. Оставил только последний, который считается внутренним экзаменом по практике.
Далее я пошел делать медкомиссию. Тут особо трудностей не было. Все справки теперь делают и по вечерам, после работы. Комиссия проходится в любом учреждении за час. Только пришлось мозг сканировать из-за наличия категории С в правах. Душа (она ли) моя предчувствовала дикий секас, но все оказалось на удивление цивилизовано и, самое главное, быстро.

Продолжение следует…



Продолжение следует…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх