На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

​Кастом Yamaha XJR9T

Кастом Yamaha XJR9T

Разрезанная пополам Yamaha, куча сумасшедших идей и дружеское пари: вот ингредиенты первой попытки переделки мотоцикла от мастера Хорхе Родригеза. И результат весьма порадовал. Хорхе – директор фирмы, занимающейся программным обеспечением в Португалии, но что более важно, он мотоциклист, который всегда мечтал построить собственный байк. Когда в его руках оказалась Yamaha XJR 1200 1998 года, он принялся за работу. 

"Yamaha XJR имеет одну определяющую особенность: двигатель," – делится он. "Модель должна была быть построена вокруг двигателя, источать силу и показывать её, скинуть тонну веса, быть достаточно комфортной, чтобы ездить весь день и иметь классический вид. Что-то вроде 'BMW R nineT', который могли бы построить инженеры Yamaha". Теперь Хорхе называет свой байк 'Yamaha XJR9T', - но сделать его таким было непросто.

"Когда я купил его в прошлом году, он уже был частично переделан в кафе-рейсер. Но с дешевыми частями, плохой электроникой и некачественной покраской", - объясняет он. "Оставшимися частями от "оригинального" мотоцикла были двигатель, рама и вилка. Все остальное - новое".

Хорхе вызвал подкрепление в лице Педро Бакаляу из Lab Motorcycle, и Франсиско Кастро Рибейро из RNM. Хорхе занялся дизайном, заказом всех необходимых деталей, обновлением двигателя, системой питания и мелкими штрихами, типа трассы прокладки кабелей. Lab были ответственны за покраску, электронику, изготовление и сборку; а RNM занялись подвеской, колесами и тормозами.

 

Хорхе подумал о новом топливном баке, что дало XJR 1200 современный классический внешний вид, и выгодно подчеркнуло значимость двигателя. Таким образом, Хорхе добился красивого и эстетичного вида для своего творения. Точная копия бака Benelli Mojave отлично вписалась в картину, а крышка в стиле Monza подчеркнула классический вид. Хорхе выбрал черную матовую отделку бака, с участком неокрашенного метала, отделанного золотой полосой. 

За ним разместилось коричневое кожаное сиденье на переделанном подрамнике. Завершает конструкцию небольшое переднее крыло.

"Мотоцикл должен не только хорошо выглядеть, но и быть лучшим, чем оригинальный XJR," - уточняет Хорхе. Первым делом он «посадил экземпляр на серьёзную диету», скинув почти 40 кг нежелательного веса.

В ход пошли вилка и передние тормоза от 2010 Suzuki GSX-R, установленные с помощью набора кронштейнов CNC из Великобритании. 17-дюймовые колеса были заимствованы от Ducati 999.

Изменение системы подачи воздуха также убрала немного лишний вес, аналогично как и титановая выхлопная система от Akrapovic облегчила конструкцию. Используя новую выхлопную трубу, фильтры K&N и комплект жиклеров Dynojet stage 3, ребятам удалось выжать из XJR примерно от двадцати до тридцати дополнительных лошадей.

"После тонкой настройки байк поворачивает и едет гораздо быстрее, чем оригинал, – скромно заявляет Хорхе, - не теряя при этом известную высокую тягу двигателя XJR – любая передача в любое время."

Особым вниманием удостоились завершающие детали. Руль и его крепления, а также бачки для жидкостей от Rizoma, рычаги от Brembo. Грузики руля с поворотниками и цифровая панель от Motogadget.

Превосходные алюминиевые подножки и задняя фара из линейки светодиодов, встроенных в хвост. 

Сборка заняла год, с парой трудностей на пути: "Установка колес Ducati к подвеске GSX-R и траверсам XJR оказалась интересной задачей; также задний тормоз заставил попотеть, а адаптация топливного бака стала настоящим вызовом. На Mojave двойные топливные краны, но на XJR только один; да и электроника потребовала полной реконструкции ".

"Наибольшим компромиссом, на который пришлось пойти, - это бак Mojave, гораздо меньшего размера. Он требует заправки каждые 140 км!"

Хорхе выразил благодарность Педро и Франциско за их помощь. Вот что происходит, когда правильные люди собираются, чтобы создать что-то красивое и стоящее. Отличная работа, ребята.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх