На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Краш-тест экипировки или как я поучаствовал в ДТП

Всем доброго времени суток. Никогда не думал, что мой следующий пост будет таким. В свободное время, весной, я потихоньку писал о тюнинге своего Стрема, но дописать так и не успел. Теперь Стрема надо чинить (если возможно), но об этом в другой раз, а самому немного подлечиться. Все остальные подробности под Cut'ом.
В воскресенское дождливое утро, 9 июля 2017г., я направлялся по своим делам в сторону Новокосино. Двигался аккуратно, все-таки прошли дожди, скорость держал чуть быстрее потока, совершал периодические плавные перестроения в свободные карманы, в общем никого не трогал и не рисковал. И тут внезапно начался треш, завязку которого мне наблюдать не посчастливилось, т.к. обзор был закрыт другими участниками дорожного движения. В нескольких десятков метрах от меня «на стоке валит боком» в умопомрачительном заносе проносится Спортадж, перепрыгивает достаточно высокий бордюр и совершая вращательные движения вокруг своей оси, покидает пределы проезжей части. Провожая несчастного взглядом, я начал притормаживать, пожалел о том, что у меня сегодня нет регистратора и подумал, о том, как расскажу об этом в моточатике. Но не тут-то было. За спортаджем, опять же поперек дороги, летит Ланос, виновник данного ДТП. Понимаю, что запахло жареным, еще больше придавил тормоза и пропустил этого клоуна мимо. Пронесло? Не в этот раз! С победным криком «Не уйдешь, хруст!» водитель Ланоса выкручивает руль в мою сторону, давит на газ и делает меня третьим участником ДТП. Все красочные подробности на видео:


Удара об асфальт я не почувствовал. Помню, как начал крутить аксели, потом глухой удар в шлем и в больше ничего. После того, как моя тушка перестала крутить в воздухе брейк-данс, я комфортно разместился на дорожном полотне и начал размышлять о бренности бытия. Ловить дзен мешала только тупая боль в правой лодыжке. Из ближайшего ВАЗа, который успел затормозить за несколько метров до меня, сразу подбежали люди и поинтересовались не нужна ли мне помощь.
Если ты случайно это читаешь, спасибо тебе за то, что не переехал меня.
Разум был мой ясен и хладнокровен и первое, что я попросил — это повернуть ключи в мотоцикле, мало ли? К сожалению, во всеобщей панике успешно сделать это никому не удалось. «Хочешь сделать хорошо — сделай это сам!», подумал я и немного отдохнув подошел к мотоциклу, повернул ключи и поднял его, не перемещая с места ДТП. Не искушая судьбу во второй раз, я похромал к обочине, где смиренно ожидал продолжения сей вакханалии.
Среди пострадавших в ДТП мне повезло больше всех, не считая водителя Лагоса, который вышел из воды сухим. Хотя учитывая, как кувыркался Спортадж, наверное, в рубашке родился не я один… Когда я подошел к обочине, женщину-водителя уже вытащили из машины и уложили на землю, подросток выбрался из машины сам. Виновник пришел на поклон спустя минут 15 после ДТП. Стоит отметить, что службы прибыли на место происшествия ну просто моментально. Гайцы, скорая, спасатели, а эвакуатор вообще работал в паре с Лагосом и на месте происшествия был раньше всех. Первой в скорую погрузили женщину, которая концу моего пребывания на месте ДТП уже оклемались и подавала признаки жизни, разговаривая по телефону. Затем осмотрели мою ногу, отметили степень ее защищенности и то, что в таких ботах (Sidi Adventure 2) ноги не ломают. Скорую пришлось уступить подростку, который видимо сломал левую руку. Меня увезли на третьем экипаже. В больнице диагностировали краевой перелом правой кажется берцовой кости. На это закончу лирические отступления и расскажу о том, как отработала экипировка. Фоток не будет, уж простите, лень, да и без них все понятно.
Итак, на момент ДТП на моей тушке присутствовали:

  • шлем Ceberg Modus
  • куртка Dainese Racing Pelle
  • защита спины Dainese Manis
  • защитная жилетка Dainese Underwear Norsorex Vest
  • перчатки Held AirStream2
  • шорты Zandona Esatech
  • шарнирные наколенники Zandona Jointed Kneeguard
  • мотоджинсы Draggin Jeans Camo
  • мотоботы SIDI Adventure 2
  • рыболовный дождевик

Пойдем по порядку:
1. Шлем Caberg Modus
Отработал как нужно, придраться просто не к чему. Удар пришелся в район затылочной и теменной кости. Почувствовал просто глухой стук, как будто кто-то кулаком ударил. На шлеме присутствуют следы эксплуатации по назначению в виде царапин ииии все. Скорлупа не повреждена, челюсть открывается и закрывается,можно использовать дальше. Ей богу, когда я уронил с руля Ceberg Duke, повреждения были примерно такие же. Ставим Modus'у 5-ть звездочек по тестам Potemkin'a из 5-ти.
2. Куртка Dainese Racing Pelle
Как мне кажется первое касание асфальта было именно плечом. Плечевой слайдер замялся, немного потерта кожа. В дальнейшем, когда я кувыркался уже отработала защита локтей. Потертостей вроде нет. Т.к. я ничего не почувствовал, то куртка также получает 5 из 5.
3. Защита спины Dainese Manis
Когда кувыркался по асфальту ударов не чувствовал. Повреждений на защите не обнаружено. В гашении первичного удара защита не участвовала, как мне кажется, поэтому просто поставим ей плюсик.
4. Защитная жилетка Dainese Underwear Norsorex Vest
Ударов в область грудной клетки не было. В тесте не участвовала.
5. Перчатки Held AirStream2
Аналогично.
6. Шорты Zandona Esatech
Ситуация такая же, как и с защитой спины. Однозначный плюсик.
7. Шарнирные наколенники Zandona Jointed Kneeguard
10 из 10, госпади, 10 из 10! Левое колено стало второй точкой «опоры» об асфальт, и наблюдая в сотый раз свой замедленный полет, и то как я шмякаюсь об асфальт, хочется еще раз сказать итальянцам спасибо за качественный экип. Трещин на наколенниках кажется нет. Нога чувствует себя хорошо, есть небольшие синячки вдоль берцовой кости, но их я не учитываю. Однозначные 5 звезд из 5.
8. Мотоджинсы Draggin Jeans Camo
Скольжения как такового не было, так что о об их защитных свойствах сказать нечего. В районе бота обо что-то порвались, видимо об бампер Лагоса.
9. Мотоботы Sidi Adventure 2
Тут все спорно т.к. я не могу точно сказать в результате чего получил перелом. Но к бабке не ходи, без них все было бы гораздо серьезнее. Помимо перелома также пострадала пятка, которая сейчас имеет цвет спелой сливы и выглядит очень аппетитно. Боты, наверное, подлежат ремонту. В узел скручена верхняя защелка, ну и вроде бы все. Поставим для приличия 4.5 из 5, ну не быть же им идеальными, раз есть перелом? =)

На этом думаю все, всем ровных дорог, учитесь на моем опыте и всего наилучшего ;)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх