На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Об оценках японских аукционов на конкретном примере

Как говорится, вопрос «а насколько реально соответствуют оценки состоянию?» давно перезрел. Счастливые покупатели радостно катают, забыв про аукционные листы, а те, кто всё ещё в раздумьях, по-прежнему вспоминают Шекспира «Верить или не верить — вот в чём вопрос» :)
Поскольку достался мне в мои кривенькие ручонки мотоцикл прямиком с аукциона, то решил я написать сей опус. Самому не забыть, да и людей посмешить.

Оценки аукционов рассмотрим на примере аукционного листа аукциона JBA:


Примечателен данный аукцион тем, что ни один из известных мне посредников не предлагает перевода аукционного листа, а до недавнего времени аукционный лист вообще заполнялся вручную (попробуйте-ка без особого опыта разглядывания иероглифов распознать, что там понакалякал японский оценщик от руки, а ведь там встречается очень важная информация типа «подшипник заднего колеса требует замены»). При этом на данном аукционе очень часто попадаются мотоциклы с высокими оценками и минимумом замечаний. В верхней части листа пояснять обозначения царапин, ржавчины и прочего не буду – расшифровка есть на любом сайте, предоставляющем доступ к аукционам. Замечу только по циферкам, стоящим у колеса – это степень износа резины. Расшифровок нигде не видел, поэтому озвучиваю то, что видел по факту: 3 – хорошо пожившая резина, хватит доездить до накопления денег на новый баллон, примерно 1000-1500 км., лучше заменить сразу – будет сильно спокойнее. 6 – отличное состояние, замены не требует, можно смело катать.
Основная, интересующая нас часть — нижняя.

Оценки и замечания в листе
Внешний вид: Единственная тройка среди оценок, все остальные — четвёрки. Замечания: лобовое стекло затуманено; выцветание краски (встретили на JBA мотоцикл старше 5 лет у которого этого замечания нет? Тогда Вы реально уникум!); выцветание пластика (некрашеного), небольшое окисление алюминиевых частей, сильное выцветание и царапины на багажных кофрах.
Двигатель: небольшой шум, немного дымит, выцветание краски (по моим наблюдениям – оценивается вместе с выпускными коллекторами), защита двигателя немного потёрта (пластиковые накладки на цилиндрах).
Рама: ограничители руля небольшая вмятина, выцветание краски, небольшая ржавчина.
Подвеска: передняя вилка – треснут пыльник, задний тормозной диск – небольшой износ.
В прочих замечаниях – пустота.

Результаты собственного осмотра (без разбора)
Внешний вид: из трех кнопок на панели (подогрев рукояток, аварийка, ABS) с огромным усилием нажималась только ABS, две других продавить было решительно невозможно. У левого черного пластикового треугольника отломан штырь крепления и прилеплено, лишь бы не болталось, на двусторонний скотч (известная проблема торопливой или криворукой разборки, как можно это пропустить при осмотре – не представляю). На стекле фары изнутри – следы конденсата. Сиденье – выцветание, которое я бы оценил как среднее. Кольцо ABS на переднем колесе – ржавое целиком, вместе с болтами крепления тормозного диска.
Двигатель: пропуски зажигания, переобогащенная смесь, трос воздушной заслонки клинит в закрытом положении, сбрасывается только поворотом ручки газа.
Кстати, ходит в интернете известная байка, что оппозит BMW обязан на холодную радовать владельца клубами сизого дыма, подтверждая своё прекрасное здоровье. Спешу всех верующих в это обрадовать — вот этот экземпляр ничего подобного не вытворял (а также на видео с BDS можно понаблюдать другие экземпляры, запускающиеся совершенно чисто).
Подвеска: на вилке все пыльники целые, правое перо – сильная утечка масла. На перо вилки пластиковой стяжкой закреплена обычная бумажная салфетка. Посмотрите – она хорошо заметна даже на фото:


Опять же – никаких соображений о том, как это можно пропустить даже при не самом тщательном осмотре – у меня нет.
Прочее: проводка – окисление и разрушение внешней оболочки, собирающей провода в единый жгут (оставшиеся части рассыпаются при прикосновении), частичная замена тканевой изолентой. Да, проводка большей частью под пластиком, но если заглянуть внутрь обтекателя любым способом – всё прекрасно видно. Датчик подножки не работает. Переключатель режимов света при манипуляциях теряет ближний (подкисли или износились контакты). Отсутствует магнитола.

Что касаемо волнующего всех вопроса реальности пробега. Известная болячка с проводкой датчика Холла явилась во всей красе при первой же мойке. Для того чтобы датчик снять – надо снять приводной ремень генератора. Ремень родной, натянут как следует, какие-либо признаки износа отсутствуют вообще. Пробег в 30 000 км. оцениваю как полностью соответствующий реальности по данному признаку.

Выводы каждый сделает для себя сам.

Дополнительно рекомендую посмотреть видео запусков мотоциклов на BDS, заметить, сколько времени длится этот процесс, оценить количество мотоциклов, продающихся на каждом аукционе, примерно прикинуть, сколько времени занимает осмотр одного мотоцикла. После этого ещё раз трезво поразмыслить над рассказами о том, что каждый мотоцикл проходит тщательнейшую проверку оценщиками, которые видят чуть ли не насквозь, знают все проблемы всех мотоциклов наизусть, и находят даже то, что простому смертному не увидеть никогда.

Всем хороших покупок и поездок.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх