На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Highway to Heaven

Всем доброго времени суток. Это ещё раз я, и снова с литературным постом.

Задумка появилась некоторое время назад, но так совпало, что пилотная глава получилась готова только сегодня. Данный рассказ не относится к юмору и не заставит Вас улыбнуться.

Добро пожаловать под кат и приятного прочтения.





Глава 1

Дорога. Полностью пустынная дорога. С одной стороны обочины лес, с другой – поле. Одна полоса в каждом направлении. От горизонта до горизонта. И всё. Больше ничего и никого нет. Дорога пустынна. Разве что ветер иногда занесёт несколько песчинок на дорогу и, словно испугавшись, оставит их лежать на асфальте.
Камушек под боковой лапкой мотоцикла немножко сдвинулся, словно он решил: хватит с него держания этой тяжести. Мотоцикл же и не заметил этого. Сколько было вот таких вот камушков? Тысячи. И столько же ещё будет. Пока есть возможность – можно отдохнуть. Словно диковинный зверь, мотоцикл, казалось, уменьшился в размере, когда принялся отдыхать на обочине. Сколько они уже в дороге? Очень давно. Мотоцикл уже забыл, что такое гараж, что такое один и тот же маршрут. Они вместе просто едут туда. Вперёд. Словно их зовёт что-то. Что-то очень важное. Но что же это?
– Уснул, Большой? – спросил человек у мотоцикла, словно тот был живым существом. – Отдыхай, отдыхай. Скоро нам потребуются все силы. Скоро, вот увидишь.
Мотоцикл, названный Большим, уже спал. Он знал, что прямо сейчас они с Хозяином никуда не поедут.
Человек, Хозяин, сел на обочину и прислонился спиной к большому колесу мотоцикла, уставившись в небо. Время словно остановилось. На дороге никто не появлялся час, потом ещё час, потом ещё. Словно все забыли про эту дорогу. Словно на этой дороге было только двое – Большой и Хозяин. Так они и сидели, дремали и думали каждый о своём.
Закат сменился сумерками. Сумерки сменились на звёздное небо. Взошла Луна. А человек и мотоцикл так и оставались неподвижны. И всё это время их было только двое. Только Большой и Хозяин.
Около полуночи человек словно очнулся ото сна: он встал, осмотрелся, немного прошёлся, разминая затекшие конечности. Мотоцикл позади него, кажется, немного увеличился в размерах, словно проснувшийся сказочный зверь. Большой и правда уже не спал. Он ждал, когда же Хозяин оседлает его и они двинутся в путь под звёздами. Хозяин же стоял и смотрел вперёд. На дорогу. Внезапно он развернулся и, словно опаздывая, бегом вскочил в седло и завёл Большого.
– Ну как, Большой, готов? – спросил Хозяин, нажимая на кнопку стартера.
Мотоцикл отозвался могучим рёвом огромного двигателя и прямотоков.
– Значит готов. Тогда поехали, Большой, засиделись мы здесь.
Щёлкнула первая передача, мотоцикл фыркнул мотором и принялся разгоняться. Мгновение – и под колёсами оказался асфальт. Ну вот. Теперь он в своей стихии. Вспыхнул головной свет, разорвав ночную тьму и выхватывая куски пространства. Большой буквально разрывал тишину своими прямотоками, пожирая дорогу. Словно какой-то оголодавший хищник, он рвал дорогу и глотал куски-километры не жуя. Большой точно знал – они должны, непременно должны, доехать. И он обязательно всё сделает. Всё, что зависит от него. И Хозяин всё сделает. Большой в него верил.
Через какое-то время они свернули на обочину, где стоял и смотрел в сторону леса такой же странник, точно такой же, как и они. Разве что мотоцикл у него был другой: яркий, аляповатый и быстрый. Настоящий спортбайк. Пока они проезжали мимо, Большой фыркнул двигателем, приветствуя собрата, но тот остался безучастным к нему. Всё как и всегда – спортивные модели редко откликались на приветствия Большого, но он всегда их приветствовал. Это было частью его жизни. Он не умел иначе.
Тем временем они остановились. Хозяин слез с мотоцикла и направился к байкеру.
– Сломался? – спросил он.
– Нет, – мотнул головой мотоциклист. – Что-то заставило меня остановиться здесь. Никогда не вспомню, чтоб на прямой дороге я останавливался. Я всегда просто летел вперёд. А сейчас? Заметил, как изменилось небо? Вон там, оно начало сереть.
Мотоциклист указал рукой туда, где рассвет ещё только-только обозначил своё присутствие. Ночь ещё была полностью в своих правах, но уже что-то неуловимо малое изменилось. Что-то уже подсказывало – скоро наступит рассвет.
– Я знаю, – ответил Хозяин. – Точно не нужна помощь?
– Точно. Мы должны ещё тут побыть. Спасибо за то, что остановился.
Хозяин сел на Большого и оглянулся на тех двоих.
– Большой, а ты помнишь, когда мы вот так же стояли? – тихо спросил Хозяин.
Большой чуть шелохнулся под Хозяином, показывая, что он помнит. И он правда помнил, когда они вот так же стояли и смотрели на зарождающийся рассвет. Давно, как же давно всё это было. Где же они тогда так стояли? Где-то посреди поля. Он, Большой, тогда сильно возмущался отношением Хозяина, который заставил его тащиться по просёлочной грунтовой дороге его. Его, созданного для автострад. Его, который никогда раньше не сходил с асфальта. Но именно тогда Большой и Хозяин в первый раз сумели понять друг друга. И именно с тех пор Большой поверил Хозяину. И всё это время он ему верил. Он знал – Хозяин его не бросит, даже если он сломается и не сможет дальше ехать, такое тоже случалось.
– Постоим посмотрим? Или поедем? – спросил Хозяин.
Большой покачнулся, словно желая остаться здесь ещё на какое-то время.
– Тогда постоим. Нам некуда спешить. Наша дорога нас дождётся.

Глава 2
Двигатель фыркнул пару раз и заглох. Большой тяжело опёрся на боковую подножку. Сегодня был тяжёлый день. Давно они не пытались отмахать за раз столько километров. Нечастые остановки были только на заправках. Сейчас будет такой желанный отдых. Наконец можно расслабиться и провалиться в чуткую дремоту.
К сожалению, долго поспать не удалось. Хозяин взял Большого за руль и повёл его в мастерскую. Большой было запротестовал, попытавшись завалиться, но Хозяин его удержал и попросил потерпеть. В конце концов, решил Большой, профилактика не помешает. Хозяин никогда не доверит его в руки плохого мастера.
В мастерской царил почти идеальный порядок, словно они оказались в операционной: всё было чистым, прикрыто занавесками, весь инструмент аккуратно разложен по своим местам, все запчасти рассортированы. Несколько сильных ламп делали помещение светлым, словно в яркий солнечный полдень. Пока Большого ставили на подъёмник, он даже не стал выказывать обычного возмущения по поводу того, что в него пытаются лезть чужие руки.
– Потерпи, Большой, – произнёс Хозяин. – Знаю, ты профилактику не любишь, но без неё никак.
Большой скрипнул в ответ, словно говоря, что всё понимает и в этот раз он не будет капризничать.
– Обычная диагностика, смена расходников? – спросил механик.
– Да. Если что-то требует замены – можете смело заменять.
Хозяин вышел, оставив Большого один на один с механиком. Большой хотел было покоситься фарой на механика, но переднее колесо было прочно зафиксировано. Оставалось только недовольно чем-то скрипнуть. Пожаловаться на свою судьбу.
– Тише, – произнёс механик и улыбнулся. – Я не собираюсь тебя обижать или калечить. Сейчас мы тебя просто посмотрим, послушаем, заменим что требуется и отпустим.
Большой недоверчиво скрипнул задним амортизатором, когда механик положил руку ему на сиденье.
– А ты с характером. Уважаю, – механик улыбнулся и надел новые белые тканевые перчатки. – Начнём с масла.
Большой хотел было поупрямиться, но мощный гайковёрт в одно мгновенье скрутил сливной болт и масло побежало в тару. После слива масла механик залил промывку и немного погонял двигатель Большого на холостых оборотах. Большой попытался прислушаться к своим ощущениям, но не успел понять, как всё закончилось. Снова ему скрутили болт и вылили жидкость. Механик куда-то отошёл, а вернулся уже с большой синей канистрой. С маслом. Свежим маслом. Вкусным. Большой уловил тот особый аромат качественного масла. Однако вместо залива масла, механик принялся снимать крышку двигателя. Большой хотел было обидеться, но не стал, поскольку действия механика не причиняли ему неудобств. Механик работал быстро и аккуратно. После проверки сцепления, механик всё аккуратно и быстро собрал на место.
Большому даже начало нравиться тут находиться. Этот механик ему нравился – он делал свою работу с любовью, качественно и аккуратно. При этом ещё и успевал болтать с Большим.
После двигателя пришёл черёд передней вилки. Затем была заменена и полностью обслужена цепь. Хозяин, конечно, следил за цепью, но они уже давно не заезжали на обслуживание.
К моменту, как всё было завершено, Большой успел даже уснуть. Такого с ним ещё никогда не случалось. Всегда кто-то в чём-то да ошибался, или неаккуратно работал, или разводил грязь или как-то ещё доставлял неудобства. Этот же механик ни разу не сделал неприятно Большому. Интересно, когда же они снова попадут вот к такому же механику, который будет с такой же любовью обслуживать его?
– Ну как? – спросил вернувшийся Хозяин.
– Всё в полном порядке. Заменена цепь, всё остальное – в полном порядке. Так что только замена масла и регулировки. Счёт вам уже выписали?
– Да, уже оплачен. Сейчас заправимся да выдвинемся в путь.
– Хороший у тебя мотоцикл. Добрый, – произнёс механик, когда они выкатили Большого из мастерской. – Давно мне таких не попадалось. Береги его.
– Стараюсь, – Хозяин улыбнулся и пожал руку механика. – Может быть ещё свидимся.
– Может быть, – механик махнул рукой и ушёл в мастерскую.
Хозяин вставил заправочный пистолет и нажал рычаг заправки. Свежий вкусный бензин потёк в бак Большого. Только сейчас Большой обратил внимание на то, что уже наступило утро. Значит его ремонтировали целую ночь так, что он даже ничего не заметил? Удивительный механик. Большой от удивления даже чуть покачнулся.
– Доволен? – улыбнулся Хозяин, отреагировав на покачивание Большого.
Большой ещё раз качнулся. Масло в него залили очень хорошее. Внутри у Большого всё просто пело. Хотелось взять и сорваться куда-то туда, дальше по дороге.
– Смотрю ты рвёшься в бой, – Хозяин нажал кнопку стартёра и Большой заворчал своим большим двигателем.
Заворчал чуть-чуть иначе. Хозяин убрал руки с руля и положил их на бак Большого.
– Рассвет, Большой. Наш Путь ещё не окончен, значит. Готов к новому дню?
Большой смотрел туда же, куда и хозяин. На встающее из-за горизонта Солнце. Чуть заметно рыкнув двигателем, Большой выразил своё желание сорваться дальше в путь. Ведь не просто так они встретили ещё один Рассвет.





Глава 3
Когда-нибудь приходится свернуть с Трассы. Возможно, это является одним из этапов Пути, который предстояло сделать Большому и Хозяину. Грунтовые дороги Большой не очень жаловал – они все были в ямах, рытвинах, колеях и множестве прочих неровностей, за которые он задевал днищем. И Большой это не любил, но ничего не мог с этим поделать. И сейчас, Большой точно это знал, именно ему предстояло осилить свою часть Пути. Хозяин, чувствуя настроение Большого, ехал очень аккуратно, стараясь лишний раз не разгоняться и притормаживая перед каждой неровностью, желая как можно меньше заставлять Большого страдать. Конечно, самым лучшим было бы отправиться дальше по Трассе, но это был не их Путь. Им следовало двигаться в сторону от Трассы. Словно их кто-то направлял, задавал направление и скорость. Пределы, конечно, были очень широкими, но было чёткое ощущение Зова.

Поначалу они оба не обращали на него внимание, пока он не заглушал всё остальное. До момента, когда приходилось буквально падать от неприятных ощущений. Постепенно они оба стали чувствовать оттенки и полутона Зова, моменты, когда Путь должен был проделать кто-то один из них, а второму в это время было необходимо просто терпеть и просто ждать, когда Путь снова примет их обоих. Это было частью какого-то большого плана, чего-то большего. Но вот чего? Этого они не могли сказать, а потому они просто двигались туда, куда их звал Путь.

Как только Зов перестал звучать, они остановились. Обычная полевая дорога в одну сторону с чётко протоптанными колеями. Большой тяжело опёрся на боковой упор и принялся переводить дух. Словно они только что окончили адскую гонку. Немного переведя дух, Большой немного осмотрелся. Место было живописнейшим: до горизонта простирались луга, которые сейчас были покрыты цветным ковром из трав и цветов. Лёгкий ветерок ласково шевелил растительность, пуская по ней маленькие волны. Создавалось ощущение, что пейзаж просто взяли и выдернули из какой-нибудь сказки. Большой просто стоял и наслаждался моментом. Редкий случай, когда на Большого накатывалась такая волна удовольствия после поездки по нелюбимой им грунтовке.

Хозяин слез с Большого и сделал несколько шагов по траве. После чего снял ботинки и пошёл дальше босиком. Ощущая всю мягкость и, одновременно, жёсткость трав. Хозяин не стал далеко отходить от Большого, но даже эта маленькая прогулка вынула из глубин подсознания картины о его счастливом детстве, когда он на лето уезжал в деревню. Там всё было в точности таким же.
Насладившись видами, и дав поиграть ветру с волосами, Хозяин вернулся и аккуратно сел на Большого. Большой не обратил на это внимания, будучи полностью поглощённым этой сказочной природой. Хозяин не стал отвлекать Большого от созерцания и наслаждения, а просто откинулся назад на сиденье и уставился в небо. В пронзительно голубое, глубокое и безоблачное небо. Закинув руки за голову, Хозяин сам не заметил, как задремал.

Проснулся Хозяин от отдалённого, но очень знакомого и характерного звука. Звука мотоцикла. Очень характерный стрёкот работающего на полных оборотах двигателя мотоцикла эндуро. Хозяин осмотрелся, после чего заметил мотоциклиста, который летел по лугу на полной скорости. Это было несколько неосмотрительно, поскольку уже начались вечерние сумерки, а солнце было на высоте трёх пальцев над горизонтом.

Мотоциклист пролетел мимо них, поприветствовал, но останавливаться не стал. К тому же было видно, что Большому и Хозяину не нужна помощь – они просто остановились отдохнуть.

Подождав, пока мотоциклист скроется, Хозяин потянулся до хруста и завёл Большого. Большой умиротворённо заворчал мотором, нисколько не жалуясь на свою судьбу. Он был даже ей благодарен – ведь она завела его в такое место. Показала ему то, что красота может быть не только в стороне от дороги, но и он, Большой, может быть частью этой самой красоты. Частицей вот такого сказочного мира. Мира, который никогда не увидеть со стороны асфальтовой трассы. Мира, который можно только почувствовать – вот так, окунувшись в него с головой настолько, что даже неизвестно где же находится асфальт. Собственно, даже Трасса сейчас не сильно волновала Большого. Большой впервые для себя открыл, что и грунтовые дороги могут быть привлекательными, ведь любая из них может привести в такую вот сказку.

Радость нового открытия немного омрачало то, что им придётся ехать ночью по грунтовке. Благо погода стояла превосходной и можно было не бояться засесть на брюхо. Большой не без интереса рассматривал дорогу, выхваченную из ночной темноты, и прислушивался к своим ощущениям. Где-то к полуночи они снова остановились. Однако теперь перед ними лежали луга, залитые лунным светом от полной Луны. Для полноты картины Хозяин выключил все огни на Большом. Сначала Большой хотел возмутиться, но потом попал под очарование ночи и как-то забыл об этом.

В отличие от дневной остановки, эта заняла совсем немного времени, ведь теперь они оба слышали Зов. Теперь их Путь снова был одним целым. И этот Путь звал их обратно, на Трассу, которая была в той стороне, где рассвет ещё только-только обозначил своё присутствие.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх