На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Мотосовет № 56 - «Я не видел его» не является причиной самой смертоносной аварии (Независимо от того что вы слышали...)

Немного старая, но от этого не теряющая своей актуальности статистика по авариям с участием мотоциклистов.

Moto56.jpg
Весело по встречке еду я вперед от Olga713




Не могу сосчитать, сколько раз я слышал, что чаще всего аварии с мотоциклистами происходят во время поворота автомобиля налево. Это широко распространенное мнение никогда не совпадало с моим видением, которое сформировалось после более чем 500 тыс миль на мотоцикле, и мне кажется, что это попытка снять ответственность за аварию с мотоциклиста.

В конце этого мотосовета я вставил полную версию отчета, подготовленного Страховым обществом безопасности на магистралях (Insurance Institute for Hightway Safety) в июле 1994 года, потому, что не смог найти ссылку (я нашел ссылку после публикации этого мотосовета: http://www.wsdot.wa.gov/PPSC/Research/june95.htm — ссылка уже не доступна, но отчёт доступен по ссылке http://www.iihs.org/frontend/iihs/documents/masterfiledocs.ashx?id=978). Тем не менее, кратко смысл этого отчета в следующем:

• Выезд за пределы дороги, обычно в повороте, связанный чаще с алкогольным опьянением, и почти всегда без пассажира, составляет ошеломляющие 41% от общего количества аварий с мотоциклистами. Это почти в два раза чаще любой другой причины.

• Проект регулируемого перекрестка, чаще проезд на запрещающий сигнал светофора и чаще не мотоциклистом, составляют 18% от общего количества аварий с мотоциклистами.

• Лобовые столкновения на полосе встречного движения составляют 11%. Малая часть из них случалась на перекрестках и небольшая часть на дорогах с разделительной полосой. Около поливы аварий случалось на прямых участках, а другая половина связана с выездом на полосу встречного движения в повороте. 58% этого вида аварий были связаны с тем, что мотоциклист не смог удержаться в свой полосе движения или превысил скорость.

• Аварии связанные с левым поворотом, также как при авариях описанных выше, связаны со столкновение транспортных средств движущихся во встречном направлении. Только в этом случае одно из транспортных средств совершает левый поворот. Это причина занимает четвертое место с 8% от общего количества аварии. При повороте налево практически всегда виноват не мотоциклист, а водитель другого транспортного средства. В этих случаях мотоциклист имел приоритет в праве проезда перекрестка. Этот вид аварий чаще встречается на перекрестках (69%) или на выезде с дворовых территорий или переулков (7%).

• «Падение мотоцикла», означающее потерю контроля над мотоциклом (включая «сознательное заваливание»), при движении по дороге, составляет 7% аварий. Чаще случается на сухой, ровной и прямой дороге.

Эти пять причин аварий составляют 86% от всех смертельных ДТП. Оправдание «Он меня не видел» может быть применимо только в половине случаев проезда регулируемого перекрестка и аварий на встречной полосе, а также в категории «левый поворот». Другими словами, не более 20% всех смертельных ДТП с участием второго транспортного средства можно объяснить тем, что мотоцикл не видели. Это слишком далеко от «большинства».

Более того, когда в отчёте доходит время до рекомендации по снижению аварийности, выглядит так будто он писался не мотоциклистами. Предложение о том, что наиболее действенной мерой для снижения аварийности является «избегать движения с высокой скоростью при въезде на перекресток», выглядит слишком бледно по сравнению с тем, чтобы, например, просто убедиться, что другое транспортное средство не приближается справа при въезде на перекресток.

************************



Анализ смертельных ДТП с участием мотоциклистов: Insurance Institute for hightway Safety, 1005 N Glebe Road, Arlington, VA 22201: ph 703-247-1500) (July 1994) www.wsdot.wa.gov/PPSC/Research/june95.htm (ссылка не доступна, но отчёт доступен по ссылке http://www.iihs.org/frontend/iihs/documents/masterfiledocs.ashx?id=978)
Мотоциклы, представляющие лишь малую долю всех транспортных средств, самые частые участники смертельных ДТП в США. Смертность среди мотоциклистов (59 на 100 000) более чем в три раза превышает смертность у пассажиров автомобилей (17 на 100 000). Частота смертельных случаев на одно транспортное средство, однако, не учитывает существенно меньше пробеги мотоциклов. На одну милю, смертность мотоциклистов оценивается выше в 22 раза по сравнению со смертностью пассажиров автомобилей.

В 1992 году произошло 2 074 аварии с участием мотоциклистов. Они были разбиты на 11 групп: 10 определяли вид аварии и одна группа состояла из не поддающихся классификации аварий и аварий причина которых не была известна. Наиболее частым ДТП был выезд за пределы дороги, связанный с потерей контроля, выезд на полосу встречного движения (т.е. лобовые столкновения), поворот налево, и падение мотоцикла. Вместе эти пять наиболее частых видов аварий составили 86% из 2074 аварий.

В аварии, связанные с выездом за пределы дороги, включались аварии в которых мотоциклист выехал за пределы дороги и перевернулся или произошло столкновение с каким-либо объектом, находящимся вне дороги. Это наиболее частая причина аварий с участием мотоциклистов и составляет 41%. Эти аварии чаще происходят ночью в выходной день с участием мотоциклистов которые были пьяны. Объекты вне дороги включали: водопроводная труба; бордюр (паребрик :-) ), канава (24% из 857 случаев); мачты и столбы (11%); деревья (10%); дорожное ограждение (10%). Этот вид аварий, в отличие от других видов, наиболее часто происходит на повороте дороги (71% в повороте, по сравнению с 21% в других местах). В большинстве случаев в ДТП участвует только мотоцикл, хотя иногда мотоцикл, мотоциклист или осколки отлетают на дорогу и в этом случае в ДТП может принять участие другое транспортное средство.

Несоблюдение сигналов светофора, предписывающих одному из транспортных средств остановиться, не возобновлять движение или уступить дорогу, приводит к столкновению с другим транспортным средством. Это вторая по частоте причина аварий с участием мотоциклистов и составляет 18% (375 случаев). Чаще возникает на перекрестках (72%), выездах из дворовых территорий и переулков (7%), перестроении (4%). На светофоре чаще горел запрещающий сигнал (39 percent) или разрешающий сигнал (18 percent). Почти во всех авариях столкновение происходило под углом (97%). В 341 случае, из 375, в аварии участвовал мотоциклист и одна автомашина. В системе FARS были определены переменные и коды для водителей и сопутствующих факторов, также как для аварий и транспортных средств. Анализ 341 дорожно- транспортного происшествия позволил установить, что фактор системы FARS «не предоставил преимущества» чаще связан с водителями иных транспортных средств, а не мотоциклов. Следователь во многих случаях, мотоциклист имел преимущественное право проезда. С мотоциклистом чаще всего был связан фактор «превышение скорости» (80 к 4), указывающий на то, что в некоторых случаях мотоциклист приближался к перекрестку на высокой скорости и это создавало трудности другим водителям вовремя заметить мотоциклиста.

Встречные, или лобовые, столкновения происходят при столкновении транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях. Это третья по частоте авария с 11% (225 случаев). Иногда такие аварии происходят на перекрестках (7% по сравнению 25%), а некоторые аварии на магистралях оборудованных разделительной полосой (7% из 25%). Примерно половина аварий происходит на прямых участках и половина на поворотах. Основной причиной этого вида аварий является мотоциклист не справившийся с управлением и/или превышение скорости мотоциклистом (158 случаев 58 случаев).

Столкновения при совершении левого поворота транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях, очень похожи на лобовые столкновения. Однако, при этом типе аварий одно из транспортных средств совершает левый поворот. Это четвертый по частоте встречаемости вид аварий 8% (176 случаев). В большинстве случаев левый поворот выполнялся не мотоциклом, а другим транспортным средством (175 из 176 случаев). Это значит, что почти всегда мотоцикл имел преимущественное право проезда. Чаще такие аварии происходили на перекрестках (69%) или на выезде с прилегающих территорий (7%).

Дорожно-транспортные происшествия из-за падения мотоциклиста связаны с потерей контроля над мотоциклом и падением на дорогу. Мотоциклист может столкнуться с чем-нибудь на дороге или столкновение может произойти после падения. Это пятый по частоте вид аварий – 7% (152). Обычно, причина падения мотоциклиста остается не известной. «Потеря контроля» может быть специально спровоцирована мотоциклистом (например, положить мотоцикл) для того, чтобы избежать угрозы впереди. Аварии случаются чаще на сухих (93%) прямых равнинных дорогах (56%) или поворотах (43%).

Наиболее важным результатом этого исследования является то, что пять описанных ваше видов аварий составляют 86 всех аварий с участием мотоциклистов. Два вида дорожно-транспортных происшествий, которые случаются вне дороги и столкновении движущихся на встречу транспортных средств, являются результатом одной или более ошибок со стороны мотоциклиста (FARS, фактор водителя). Обычно в обоих видах дорожно-транспортных происшествий мотоциклисты не могут удержать траекторию в своей полосе и выезжают за пределы дороги, либо сталкиваются с двигающимся на встречу транспортным средством. Такие ДТП чаще возникают в сельской местности, на автобанах и поворотах. Выезд за пределы дороги чаще всего связаны с употреблением алкоголя. С профилактической точки зрения будут эффективны пропаганда использования шлема, не пить за рулем, и не превышать разрешенную скорость.

Несоблюдение сигналов светофора и столкновение с транспортным средством, совершающим левый поворот, возникают при столкновении мотоцикла и других транспортных средств. Этот вид ДТП, в отличие от ДТП связанных с выездом за пределы дороги и столкновениях с транспортными средствами движущимися во встречном направлении, чаще случается на перекрестках, на дорогах с ограничением скорости движения, населенных пунктах, в то время суток, когда наблюдается высокая интенсивность движения и эти ДТП меньше связаны с употреблением алкоголя. В большинстве случаев мотоциклист имеет преимущественное право проезда и другие транспортные средства не уступают ему дорогу продолжая движение и пересекая траекторию движения мотоциклиста.

Возможными мерами, направленными на снижение риска ДТП, будут являться оптимизация режимов работы светофоров, усиление ответственности, улучшение видимости на перекрестках, особенно в тех случаях, когда небольшие мотоциклы могут быть не замечены на фоне больших транспортных средств. Мотоциклисты могут уменьшить риск попадания в эти ДТП путем соблюдения рядности движения (не появляться в неожиданно), носить экипировку и избегать движения с высокой скоростью при движении на перекрестках.


************************



У меня вызывают беспокойство те люди, которые думают, что большинство аварий с мотоциклистами происходит на перекрестках. Я всегда предельно внимателен на перекрестках, и если это то самое, что требуется от нас на перекрестках, то очевидно, что мы должны быть еще более внимательны в поворотах, хотя значимость этого преуменьшают.

Несмотря на то, что статистика приведенная мной связана со смертельными исходами, но должна существовать связь между фатальными ДТП и ДТП без смертей. Существуют иные источники данных, помимо того, который я привёл ранее.

Рассмотрим отчет Национального комитета по безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) за 1994 год «Факторы безопасности на дороге, на основе всех ДТП со смертельным исходов в США в течение 1994 года»

************************



МОТОЦИКЛИСТЫ. 2034 ДТП с участием мотоциклистов со смертельных исходом составляют 6% от общего числа ДТП со смертельным исходом в 1994 году. Смертность среди мотоциклистов на 100 миллионов транспортных средств с учетом пробега, примерно в 20 раз выше, чем смертность среди пассажиров автомобилей. Причиной 76% ДТП с летальным исходом у мотоциклистов в 1994 году стала ошибка в управлении. Превышение скорости является наиболее частой причиной. В момент аварии у 43% мотоциклистов получивших смертельные травмы и у 48% пассажиров получивших смертельные повреждения не был одет шлем. Каждый пятый мотоциклист попавший в ДТП с летальным исходом не имел прав. У мотоциклистов, ставших участниками ДТП со смертельным исходом в 1994 году уровень алкоголя в крове был выше (28,9%), чем у водителей других транспортных средств. NHTSA оценивает, что в 1994 году шлем сохранил жизни 518 людям.

************************



Ошибки мотоциклиста – 76% фатальных ДТП – и превышение скорости. Это точно никак НЕ связано с ДТП на перекрестках.

Это не утверждение того, что большинство аварий с участием мотоциклистов происходят в поворотах. Наоборот это доказывает, что большинство ДТП со смертельным исходом у мотоциклистов случаются в повороте, хотя возможно большинство ДТП с участием мотоциклистов приводят к травмам. У меня нет сомнений, в том, что большинство аварий с участием нескольких транспортных средств происходит на перекрестках.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх