На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

ДОРОГОЙ НЕДОРОГОЙ

Семейство квадроциклов Can-Am Outlander L увеличилось в размерах. Теперь в нём появилась двухместная версия с максимальной комплектацией: мягким сиденьем, съёмными спинками, усилителем руля и массой интересных мелочей, на взрослой подвеске и с небольшим одноцилиндровым мотором, который позволяет держать цену на разумном уровне.

Can-Am Outlander L изначально был задуман в качестве ультрабюджетного квадроцикла, брендового ответа копеечным «китайцам», которые расшатывают индустрию не только в России, но и по всему миру. Прямой конкуренции не получилось, поскольку ценник всё-таки достаточно сильно отличается. Но потенциальные клиенты, действительно, стали задумываться, нет ли смысла доплатить и получить качественную машину от производителя с хорошей историей, цивилизованной дилерской сетью, складом запчастей и прочими преимуществами, которые далеко не всегда имеются у «азиатов». В итоге Outlander L стал очень неплохо расходиться, и тут обнаружилось, что продажи могут быть ещё лучше, если покупателю предложить версию чуть дороже, но с «наворотами» от старших моделей. В этом сезоне выходит именно такая машина, самый дорогой из недорогих Can-Am Outlander L MAX .

Дополнительные деньги берутся прежде всего за двухместную конструкцию. Которая представляет собой не просто увеличенную сидушку, а целый диван-трансформер со спинками для водителя и пассажира. Сидеть на нём очень удобно, на мягком месте можно уехать далеко и надолго. В таком виде это хорошая туристическая машина, для второго номера предусмотрены даже полезные при внедорожной тряске ручки. А ещё Outlander Max быстро переделывается под одноместную езду или работу. Водительская спинка снимается или складывается. Пассажирское сиденье снимается одним движением. Можно просто ездить без него, а можно поставить большой кофр. Если пользоваться только багажными решётками, способность к грузоперевозкам оказывается ещё более серьёзной. В общей сложности на них можно разместить 163 кг, 54 спереди и 109 сзади. С буксировкой тоже всё в порядке, максимальное тяговое усилие – 590 кг, можно и тяжёлый прицеп утащить, и другой вездеход из грязи выдернуть.

Одноцилиндровый 427-кубовый двигатель – не самый мощный на свете. Но и квадроцикл получился лёгкий, так что 38 лошадиных сил бодро везут его даже по непростому рельефу. Даже удивительно, насколько уверенно он забирается в крутые песчаные горки, где приличная часть тяги уходит не только в борьбу с гравитацией, но и в пробуксовку. На сладкое нам приготовили триальную трассу с камнями, брёвнами, покрышками, «качелями» и другими искусственными препятствиями. Вообще-то она предназначалась для полноприводного шестиколёсника, но Outlander L 459 проехал ничуть не хуже, а даже немного быстрее за счёт малого веса. Повороты, песок, кочки он проезжает с той же скоростью, что и более кубатурные Outlander , компенсируя малую мощность малым весом. Заметно отстаёт на ровной дороге. Но там что-то противопоставить большим двухцилиндровым «аутам» и «ренегадам» уже не в его силах. Так что это квадроцикл для водителя, не отягощённого раллийными или кроссовыми амбициями, хотя для трофийных упражнений мотора хватает.

Если двигатель – плод компромиссов, то подвеска здесь стоит взрослая. Особенно примечательно канадское патентованное изобретение, задняя независимая подвеска TTI . Система рычагов и осей устроена таким образом, что колёса движутся вертикально не по дуге, как крылья бабочки, а перпендикулярно земной поверхности. И теоретически при такой работе она должна лучше обрабатывать неровности. Практически сравнить было не с чем, в нашем отряде все квадроциклы были оборудованы TTI . Но если попробовать абстрагироваться от сравнений, Outlander L действительно хорошо переносит разбитую дорогу. К тому же свою роль играет и длинная база. Так что раскачка в стороны и вперёд-назад находится в рамках разумного и легко контролируется. А до тех скоростей, где любая подвеска перестаёт работать, мотор разогнать машину не может. Вот и получается, что Outlander – квадроцикл очень безопасный из-за того, что у ходовой потенциал выше, чем у мотора.

И в таком варианте на нём можно учить ездить тех, кто ни разу не садился за руль моторного транспорта. Но для совсем тяжёлых случаев предусмотрен учебный ключ серого цвета. Заводишь с его помощью, и квадроцикл перестаёт ехать совсем, как будто там 125, а не 450 кубов. Я бы и не узнал о такой возможности, если бы в мой квадроцикл какой-то добряк не вставил серый ключ, и я бы не отстал в румынском лесу от колонны.

Рулевое управление тоже подходит для новичков. Геометрия просчитана так, что квадроцикл минимально клюёт носом при торможениях. Можно всей пятернёй жать рычаг даже в крутых поворотах, колёса не подламываются и даже продолжают при этом ехать в нужном направлении. Другая очень полезная деталь, редкая в бюджетном классе – электрический усилитель руля. С ним можно хоть в глину с камнями, хоть всем ходом по кочкам. В первом случае усилитель помогает поворачивать колёса, когда они упираются во что-то вязкое или твёрдое, во втором – работает в качестве демпфера и не передаёт удары с колес на руль. Да и просто ехать по ровному легче и приятнее, чем на обычном квадроцикле.

Делать дорогую комплектацию недорогого квадроцикла – занятие странное с самых разных точек зрения. Но у Can-Am идея оказалась жизнеспособной. Outlander L MAX даже после установки всех своих наворотов сохранил вменяемую по меркам бренда цену. Но при этом стал намного привлекательнее своего бюджетного голого родственника. А если доплатить ещё немного, можно купить двухцилиндровую 570-кубовую версию. И это будет уже совсем другая езда.

За помощь в организации теста благодарим компанию «Формула 7», www.formula7.ru
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх