На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Как правильно помыть эндуро или кроссач

Не знаю как в остальной части России, но в Питере сейчас довольно грязно вне асфальта, поэтому наши моты грязного цвета каждый раз. И вот, в эту субботу, родилась мысль описать то, что мы делаем по часу-другому после тренировки)))

Итак, вы приехали или привезли моты к своему гаражу.
Вообще если прямо правильно все делать, то мот нужно мыть после каждой тренировки (иногда, когда так совпало, что и не пыльно, и не грязно, мы не моем).
Первым делом откройте айрбокс (для кроссача надо снять сиденье) и закройте воздуховод специальной крышкой. Тут маленький лайфхак — если нет такой крышки, то наденьте на фильтр простой пакет из супермаркета. Затем закройте айрбокс или поставьте на место сиденье, заткните выхлопную пробкой, перекройте бензокран и приступайте к мойке. Делать это с пеной или нет — ваш выбор, зависит от степени личного перфекционизма, мы обычно смотрим на степень загрязнения. Если вы используете мойку высокого давления, а не обычный шланг, то старайтесь поменьше фигачить в область подшипников ))) Некоторые люди моют мотоцикл сначала в вертикальном положении, потом кладут на один бок, затем на другой. Это круто, но нам лень, моем моты только в вертикальном положении.
После того, как вы сбили грязь, вам понадобится компрессор. Нужно продуть все подшипники (колес, маятника, прогрессии, рулевой колонки), цепь, ручку газа, ручки ручного тормоза и сцепления.
Затем понадобится баллон антикоррозийной смазки. Пшикните из него в каждый подшипник, это займет совсем немного времени и смазки, но существенно продлит их жизнь. Ниже фотографии для тех, кто забыл где в моте что )








После этого смажте цепь. Не надо наносить смазку так, чтобы она капала, качество смазки это не повысит )) Просто аккуратно распылите ее на цепь (ту часть, которая проходит под маятником), прокручивая колесо по ходу движения.
Теперь долейте топлива в бак, до полного, чтобы сэкономить время перед следующей тренировкой и на этом минимальное обслуживание можно закончить. Теперь перед выездом вам останется поставить чистый воздушный фильтр, проверить затяжку спиц, давление в колесах и натяжение цепи.

Дополнительно в список обслуживания можно добавить следующие элементы:
— проверка уровня и долив при необходимости охлаждающей жидкости, масла, тормозной жидкости;
— проверка поверхности перьев амортизаторов, пыльников, проверка штока заднего амортизатора;
— проверка люфтов подшипников колес, маятника, прогрессии;
— проверка состояния тормозных дисков, колодок, направляющих;
— проверка состояния звезд, слайдера, пластиковой вставки ловушки цепи;
— проверка степени износа резины;
— проверка наличия и затяжки крепежных болтов, винтов и гаек.
Эти пункты нужно не забывать проверять время от времени, чтобы получать от своего увлечения удовольствие, а не проблемы )

Всем удачных покатушек и тренировок!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх