На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Междурядье имеет шанс стать официальным

«По итогам совещания в правительстве, на котором обсуждались вопросы безопасности движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД. Об этом „Ъ“ рассказал представитель господина Шувалова.»
Я поначалу не поверил своим глазам, «кто-то опоздал с первоапрельской шуткой» — подумал я.

«Минтранс и правительство Москвы, в частности, должны провести эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии. Как пояснил „Ъ“ автор идеи глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский, сегодня в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии. „Стартуют они также вместе с автомобилями, и это небезопасно“,— пояснил он „Ъ“. Власти Москвы выберут перекресток с интенсивным движением, где будет нанесено две стоп-линии: первая — для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 м — для мотоциклистов. Представитель господина Шувалова отметил, что такая разметка уже применяется в некоторых странах. „Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство“,— говорит Александр Шумский.»

В Париже это актуально, или в Юго-Восточной Азии, там на порядки больше двухколесных. Но у нас, на мой взгляд, три-четыре мотоциклиста вполне сами решают вопрос с собственным размещением. За велосипедистов не скажу, не пробовал. Я их, признаться, нечасто на ДОПах наблюдаю.

«Из поручения также следует, что МВД, Минтранс и „Открытое правительство“ должны „проработать вопрос“ о возможности „движения мотоциклистов между рядами“, представив в правительство РФ соответствующий доклад в течение месяца.

»Сейчас этот вопрос вообще не урегулирован,— пояснил «Ъ» господин Шумский.— Двигаться между рядами ПДД прямым образом ни разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали. На все эти вопросы должен быть дан ответ"."

В подобной формулировке ничего хорошего не вижу. Во-первых, формально все уже прописано: движение в одной полосе с авто вполне себе легально, определение виновного чаще всего (по моим представлениям) происходит адекватно, по крайней мере в моем случае все было именно так. А вот легализация пересечения разметки была бы интересна. Но -какие-либо послабления в нашем государстве? Фантастика.

«А вот мнения по поводу движения мотоциклов между рядами разделились. Министр по делам „Открытого правительства“ Михаил Абызов (часто ездит на мотоцикле) говорит, что в ПДД в июне прошлого года была введена норма об опасном вождении, под определение которого попадает и движение между рядами. „Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения,— заявил “Ъ» господин Абызов.— Это не должно считаться нарушением. Такое поведение сегодня является типовым, я так сам регулярно езжу. Более того, это сделает более удобным передвижение двухколесного транспорта в городе". «Движение в межрядье злом не является,— добавляет Антон Прохоров.— Разрешение езды мотоциклов между рядами с четкой регламентацией такой езды могло бы быть оптимальным решением: двигаться медленно сквозь затор, если такое движение прямолинейно, без маневрирования между машинами — безопасно. А вот нестись со скоростью 150 км/ч „левее левого“ по МКАД или исполнять „змейки“ между рядами автомобилей — недопустимо»."
«Госавтоинспекция, по информации „Ъ“, уже подготовила заключение о „нецелесообразности“ разрешения движения мототранспорта между рядами. В ведомстве говорят, что сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются. Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию, считают в Госавтоинспекции. Кроме того, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой.

Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин „категорически против“ того, чтобы закрепить право байкеров ездить в межрядье: „Некоторые современные мотоциклы очень широкие“. Господин Травин также отметил, что в последние годы власти Москвы ведут работы по сужению полос (местами — до 2,75 м). „Не всякая машина в такие полосы протиснется, а что будет, если еще и мотоцикл попытается?“ — говорит он. По данным ГИБДД России, в 2016 году количество ДТП из-за нарушений правил водителями мотоциклов сократилось на 16,9% (4,6 тыс. аварий), водителями мопедов — на 27,4% (2,6 тыс. аварий).»

Ну а мнение ГИБДД и г-на Травина вполне ожидаемы. Непонятно, почему в случае ДТП «ответственность несет именно байкер», тут либо корреспондент неправильно сформулировал услышанноне, либо его контакт в ГИБДД не владеет предметной областью. Ну а Травин, несмотря на статус, вместо аргументов по существу, преследует свои личные цели. Ну не любит он мотоциклистов, что поделать.

Начинание хорошее, но лично я смотрю в будущее с оптимизмом: лучше не будет ;)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх