На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Тяжелый крузер в качестве первого мотоцикла или как я не слушался папку

Еще одна (возможно) банальная история первосезонника о том, как он пришел к двухколесной жизни. Как обычно, речь пойдет о мотошколе, об открытии категории и изюминке всей этой истории — покупке тяжелого мотоцикла с двигателем 1.8л в качестве первого. В конце небольшой бонус для визуалов. Всех заинтересовавшихся прошу под кат :) 

Предистория.
Как и многих здесь, меня привлекала двухколесная техника еще с детства. Однажды почти даже получил в подарок Jawa 353 неизвестного года выпуска. Помню как сидел на нем и представлял как буду рассекать просторы родного поселка. К сожалению, с ним не сложилось — пришлось довольствоваться велосипедом и восторженными взглядами на проезжавших мимо старшеклассников на разноцветных Jawa более современных годов. С того момента утекло лет 10, а я до сих пор восторженно провожал взглядом проезжающие мимо мотоциклы. Как-то раз (в более сознательном возрасте) мне попался на глаза американский сериал Sons of Anarchy. Не скажу, что подобный образ жизни мне по душе, но мотоцикл захотелось просто дико! Права с автомобильной категорией тогда уже были, оставалась только «А».

Мотошкола.
Большинство мотошкол не имеют даже сайта — пришлось довольствоваться теми, которые имели, т.к. знакомств в мото среде не было и спросить было не у кого. По отзывам в интернетах была выбрана какая-то мотошкола. Обучение в ней заслуживает отдельного поста, поэтому опишу в двух словах свои ощущения.
Пошли мы туда учиться вместе с женой. Ей попалась Honda CB 125cc, мне Honda CBR 125cc. Первые занятия были про посадку, положение тела и рук. Я не знаю, что было не так с моим инструктором, но он меня пытался усадить так, будто я на СиБихе, что приводило к дикому затеканию рук с одной стороны и абсолютно неуправляемому мотоциклу с другой. Итогом было то, что на 3м занятии у меня едва ли получалась змейка. Стоит заметить, что на этом этапе жена на ее СиБихе делала неплохой прогресс, по сравнению со мной. На 4м занятии мы решили поменяться мотоциклами и тут-то до меня дошло, что где-то тут меня, кгм, обманывают. Пересев на мотоцикл жены я почему-то вдруг начал ездить даже лучше нее спустя 10 минут от начала занятия. Решил сменить инструктора и (о, чудо) мне сказали, что я не так сижу на своем «литр спорте». Оказывается, нужно было присесть практически на бак и чуток нагнуться вперед. Совет дал инструктор, который ездит на ZX14, а предыдущий ездил на каком-то крузере. Этот мега-совет сделал все остальные занятия куда более продуктивными и итогом стала желанная категория в правах, хоть и со второго раза :)

Мотошкола №2. Внезапно :)
Начал серьезно задумываться о покупке коня, но останавливал тот факт, что мы уже тогда собирались заводить трактор и мой пыл немного угас. На ДР жена сделала наиприятнейший сюрприз, которого только мог ожидать человек, желающий мотоцикл. Подарочный сертификат на 3 занятия в мотошколе при дилере Harley-Davidson, что означало 3 часа безудержного веселья на настоящем Харлее! На выбор, согласно сайту, был Sportster 883 и Softail Slim. Почему-то первый мне показался лучшим выбором. О, этот звук! Я наслаждался каждым моментом с этим конем. А тяга? С непривычки думал, что он вот-вот меня выкинет из седла :) В целом, занятия прошли плодотворно и, что самое главное, я получил заряд какого-то космического удовольствия и огромное желание купить себе Харлей!

Мотошкола №3. Внезапно v2 :)
Трактор завелся достаточно быстро и мы с женой оказались в солнечной Калифорнии в самом центре Силиконовой Долины. Подался на права сразу и на машину, и на мотоцикл. Засада была только в том, что сдавать ты должен на своем транспорте, что было неприемлемо в моем случае, т.к. мы только переехали и бюджет был ограничен. Машина, к счастью, в него входила, а вот мотоцикл — пока что нет. Оказалось, что местные мотошколы, сертифицированные по программе California Motorcyclist Safety Program (CMSP), могут выдать бумагу о сдаче внутреннего экзамена и не прийдется сдавать его в местном ГАИ\МРЭО (в США эта организация называется DMV), что было просто отличным исходом для меня. Теорию все равно сдавать нужно в DMV, но экзамен на мотоцикле можно было сдать в мотошколе и забыть про него. К слову, сдали даже те, кто почти улетел вместе с мотоциклом через ограждение площадки :) Правда, им посоветовали таки вернуться и еще позаниматься.

Покупка.
Пометка СМ1 (С — категория на машину, М1 — мотоцикл) красуется в моих уже Калифорнийских правах. Настало время выбирать. Был один самый важный вопрос, который нужно было решить — кубатура. На плечах сидели дьяволенок и ангелок, которые то и дело перетягивали одеяло на себя. С одной стороны, на меня давил мой знакомый, который ездит уже оооочень давно. Он говорил, что «надо брать кубатуру поменьше, а мотоцикл подешевле. будешь падать 100%. царапать мотоцикл за 3 тысячи долларов куда менее обидней, нежели за 25 тысяч. сначала научись ездить, а потом покупай себе большой мотоцикл. ты же не справишься с ним». И в этом был смысл, если бы я жил в своей стране, где вечнозеленые деньги стоят очень дорого. Антонище, если ты это читаешь, выбор был сделан не на зло тебе :) Инструктор из мотошколы №2 сказал интересную фразу: «мое мнение — лучше купить тот мотоцикл, который хочешь, и учиться на нем, если ты здраво оцениваешь свои финансовые возможности и понимаешь риски». Эта фраза сидела у меня в голове до самого выезда на моем моте с парковки у дилера. Дьявол на другом плече перетягивал на свою сторону тем, какой же это морочный путь — апгрейд с малых кубатур на бОльшие. Знакомый купил себе ниндзю 300сс с этим же расчетом (мол, нет опыта, буду учиться) и через квартал уже хотел апгрейд кубатуры, на который, к сожалению, не было средств. Этот факт также не давал мне покоя. Собрав волю в кулак, деньги в кошелек и список дилеров в карман, я поехал выбирать. Кандидатов было не так и много, но все они были очень стоящими экземплярами. Прокатившись на всех интересовавших меня мотах, выбор пал на Indian Chieftain Dark Horse. Про муки выбора и некоторые детали покупки своего будет отдельный пост.
380кг со всеми жидкостями без наездника, 1.8л мотор. Отличный выбор для самоубийцы, скажут многие. Практичный выбор, скажу я. Тот инструктор был очень прав, когда говорил мне о покупке того аппарата, который хочется. Да, дикий страх и отсутствие умений делают свое дело и в первые 3 недели было очень (ОЧЕНЬ) некомфортно. По прошествию 1.2к миль (1.9к км) могу сказать, что умения приходят, уверенность появляется, ошибки исправляются и жить в седле этого слоника становится куда более комфортно и интересно. Междурядье на этом аппарате вообще не есть проблема при должном уровне умений. Все кроется в голове, понимании ситуации, в которой находишься, и здравой ее оценке. Именно из-за этих факторов выбор пал все-таки на тот мотоцикл, который хотелось, а не на тот, который, вроде как, было правильно приобрести. Хотелось бы упомянуть, что немаловажным в подобном деле является и источник информации о том, как ездить на ТВОЕМ классе технике. Я считаю, что он сделал свое дело (кому интересно, могу ПМнуть ссылочку на канал). Осталось прочесть всем известные книги, а то мало ли)

Напоследок оставлю видос с одной из моих практик по развороту в узком месте. Цель — развернуться в пределах двух паркомест. Вроде бы даже получилось :) За качество всего прошу сильно не пинать. Постараемся исправить в будущем.

 

Спасибо всем терпеливым, которые дошли аж до этого момента и осилили весь поток несуразицы сверху!
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх