Нагрудные знаки в нашей стране имеют долгую историю.
Каждому советскому школьнику были известны строки из поэмы конца 30-х годов Самуила Яковлевича Маршака:
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.
Особенно популярными нагрудные знаки стали у молодежи в 60-70 годах XX века. Значки носили студенты, хиппи, музыканты, представители всевозможных субкультур, значок в те времена стал символом протеста. Значки и по сей день являются атрибутом моды. Содержат слоганы, девизы, демонстрируют преданность какому-либо стилю, направлению. Не секрет, что значки носили и любят носить многие мотоциклисты.
Автомобиль советскому человеку было не просто приобрести и поэтому мототранспорт в Советском Союзе играл немаловажную роль. Мотоцикл в то время действительно был народным средством передвижения.
Изделия советской мотопромышленности например в 60-х годах ни чем не уступали зарубежным аналогам. Особую популярность в СССР приобрел мотоспорт. В Советском Союзе даже проводились чемпионаты мира по мотогонкам.
Советская молодежь увлекалась мотокроссом, мотоболом, спидвеем, мотоспорт по сравнению с современностью был доступен.
История советского мотоцикла отразилась в нагрудных знаках той эпохи.
Особенно мотоспорт в Советском Союзе был развит в Прибалтийских республиках.
Юбилейные значки