На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Однажды, за чашкой чая...

Полистывая Книгу памяти, грущу я. Но читая комментарии становится еще горше, за тех кто пишет…
Очень часто вижу гневные тексты на водил машин незаметивших мото, на пилотов убившихся вместе с красивой телочкой или что еще чаще, на тех кто выжил в отличие от своего пассажира.
Тут не будет фото и видео (если сами не выложите). Только «мысли в слух». Потому просьба неокрепшие умы и прочие безбашенные, а чаще инфантильные личности пытающиеся прикрыть свои комплексы понтами, пройти мимо не заглядывая…

Следуя определенным требованиям к человеку на каждом этапе его жизни (Да, да, приходится прогибаться! Не все же мы макаревичи) не смотря на лозунг «по жизни рокер» мне пришлось пойти и таки сдать на категорию «Б», приобрести автомобиль и начать ездить на нем. А мотоцикл поставить в гараж до лучших времен. И кататься на нем 2-3 раза в год.

Начав получать опыт вождения авто я стал понимать и нередко разделять гнев и ярость водителей авто и осозновать свои порой очень опасные ошибки при пилотировании мотоцикла (ведь мало кто не согласится, что зачастую нашу манеру вождения можно назвать пилотированием, а маневры виражами?).

Я понял что водители не г--ы и не п--ы, они действительно не могут видеть нас постоянно, да и не нужно это при соблюдении ПДД, а скорее даже опасно. Когда едешь на машине в своей полосе и не планируешь перестраиваться с какого рожна скажите мне я должен смотреть в зеркала объезжая колдобины не выходя за границы своей полосы (имею ввиду именно среднестатистическую полосу, а не полосы шириной 3 и более метров)? Правильный ответ (имхо) — не должен. Это лишнее отвлечение от контроля ситуации перед автомобилем. Как водитель не малого минивена могу сказать, чтобы посмотреть в правое зеркало мне необходимо повернуть голову и в этот момент левый борт совсем выподает из под контроля и частично центр.

А теперь ситуация которую наблюдал не раз, (да все мы видели, че там) Летит мотоциклист в междурядье, за ним второй (а там и третий где-то трется). Один пролетает машины с одной стороны другой обгоняет по второй. И вот в этот момент водитель должен отвлечься на рев с одной стороны, выпуская из виду один борт и тут же рев с другой стороны, т.е. на несколько мгновений практический выпадает из под контроля все что происходит перед автомобилем. А дальше, как это часто бывает, беспричинное (за 20-50 метров до следующего тормозящего) торможение впереди идущего автомобиля. И ты уже торчишь в чужой опе.

Конечно же тут можно до усёру сыпать пунктами из пдд о том, что водитель должен, что обязан и как его в случае чего. Но нужно не забывать и про то, что водитель может и чего не может в условиях отличных от стандартных.

Для себя как водителя авто из эой ситуации я вынес пару правил:

Если мотоциклист летит, то значит риски столкновения он осознано взял на себя, и слыша внезапный рев с одного из бортов я даже не смотрю в зеркало, просто еду по той же траектории. Если не пролетает, а газует, то убедившись, что дорога впереди предсказуема я посмотрю в зеркало и потихоньку дам место для проезда.

Ох как это бесит когда едешь на мото, не правда ли? :)

При объезде выбоин в рамках своей полосы нет смысла смотреть в зеркала. Чаще всего на это просто нет времени, когда выбоина появляется в поле зрения из под впереди идущего авто, и либо смотришь в зеркала и влетаешь в выбоину либо объезжаешь. Для водителя любого авто, выбор очевиден.

Для себя как водителя мотоцикла я вынес понимание о необходимости именно звукового сигнализирования о своем приближении, с учетом того что мотоцикл даже с прямотоком слышно только с крайне небольшого растояния на скоростях свыше 120км/ч.

И вот, я весь такой умный задумался, ведь наверно и правда для нормальной езды на мотоцикле необходимо иметь опыт езды на авто для понимания поступков как своих так и тех кто едет рядом, а также прогнозировать их. И вот она! Идея! Если бы сначало получали опыт вождения на авто и только потом можно было бы садиться на мото, то и аварийных ситуаций было бы меньше и самих аварий! И возможно книга памяти перестала бы обростать столькими страницами боли каждый сезон.

И тут то обнаружилась другая сторона медали.

Когда ездишь на машине ты уже не можешь позволить себе ехать как тебе удобно, втопить гашетку и ускориться как на истребителе и если надо то оттормозиться в считанные секунды. Ты теперь разгоняешься и тормозишь как товарняк из 50 вагонов. Ты постоянно тошнишь по трассе потому что в левой-средней полосе долбоящеры ссущие ехать в крайних рядах (по причине купленных прав/отсутствия опыта) мечутся из ряда в ряд и едут со средней скоростью 90-110. По полусвободной правой ты не можешь спокойно ехать свои 130 потому что когда догоняешь фуру или грузовик то для обгона приходится изрядно поднапрячься ибо резвости не хватает, а добровольно пускать в лево не хотят. Тебя контролируют камеры, знаки, шлагбаумы, патрульные, да и просто бабки на улице (как посмел ты смертный, поставить тут машину свою, помешав пройти с телегой мне, аки деснице божьей?!!). Все давит. (А может это как раз эхо езды на мото?)

И тут внезапно ты садишься на свой мотоцикл.

Сказать что это кайф? Да это ничего не сказать! Это божественно!

И тут добро пожаловать на темную сторону…

Камеры? Выделенная полоса для автобусов? Ограничение скорости? Платная парковка? Тошнить 3-4 часа на дачу?
НЕ, НЕ СЛЫШАЛ!

Появляется некое ощущение нереальности, мол на авто ты ездинъшь нормально, а на мото можешь позволить себе гораздо больше. И хотя все мы понимаем, там где на машине водитель получил шишку, на мотоцикле — разбрызганные на асфальте мозги пилота, остановить это пьянящее веселье достаточно трудно.

И хоть я не претендую на звание гуру, но даже мой 20-летний опыт вождения 2-х колесных (из них 10 с правами и по ДОП) тяжело помогает вернуться к здравомыслию. А что с людьми, что знали только авто и тут ощутили мотоцикл?

Может от того мы и теряем столько мотобратьев каждый год?

А что думаете вы?
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх