Еще в конце лета по лентам информагенств пролетела весточка о новых мотоциклах концерна «Калашников», а конкретно — его ижевского подразделения. Нет, не того, где делают «Лады», а того, где производят стрелковое оружие, ну и до кучи — когда-то производили популярные в СССР мотоциклы «Иж».
Поскольку презентация касалась, в общем-то, больше электромотоциклов (самопальное творчество завода на базе китайских комплектующих), я на это закрыл глаза. Ну, мало ли что наваяют наши инженеры, пользуясь конструктором из Поднебесной. Единственная интересная сноска была в области футурологии — ижевчане представили пару тяжелых мотоциклов в стилистике «Судьи Дредда».
Журналист одного из автомобильных изданий предположил, что эта «разработка» может быть интересным дополнением к правительственному проекту «Кортеж». И как в воду глядел!
Буквально вчера по лентам тех же информагенств прошла новость о том, что новые тяжелые мотоциклы «Иж» представлены высшему руководству страны (плюс почему-то еще и высшему духовенству РПЦ). Информации о мотоциклах, конечно же, ноль целых фих десятых. Сообщается только, что оппозитный мотор, скорость до 250 км/ч и разгон до сотни за 3,5 секунды. Я понятия не имею, откуда на ИЖе вообще могут взяться хоть какие-то разработки, способные переваривать столь серьезные нагрузки, и уж тем более не представляю, каким чудодейственным образом заводчане хотят поставить модель на давно уже умершее мотоциклетное производство. Однако за попытку присосаться к правительственному финансированию, безусловно, зачод.
Осталось дождаться тест-драйва. Который начнется, конечно же, с грозного выкрика «Я — закон!»
Еще фотографии: