На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Спортсмен без штанов

Эта история произошла со мной в 198… году на 2-м этапе первенства Москвы по мотокроссу (класс «Юноши» — 125 куб. см., возраст до 18 лет).
Букв много, фотографий мало. Всем кому интересно — добро пожаловать под кат. 

Мне повезло. Я рос в Советском Союзе, где было общество ДОСААФ. А оно поддерживало развитие технических видов спорта. Потому, что хороший мотоциклист (автогонщик, водномоторник и т.п.) при обороне нашей Родины всегда должен был пригодиться.

Вот в одном таком спортивно-техническом клубе (СТК) при одном заводе, я, с огромным удовольствием, несколько лет и занимался мотокроссом.
Как я сейчас понимаю, большинству из нас просто нравился сам процесс выездов по выходным на тренировки и нечастые участия в соревнованиях. Призовых мест наши одноклубники не занимали, при стартовавших 25 – 40 участниках в классе, наш СТК вел борьбу за 6-е – 39-е место. Потом конечно был разбор полетов, что мы все бездари, посмотрите, как люди ездят, но большему научить нас тренер не мог (хотя сам в свое время гонялся вполне прилично), а многим, как и мне, этого было вполне достаточно. И тренера, и всех остальных одноклубников вспоминаю с большой теплотой и уважением.
Основной техникой были мотоциклы «Чезет» разных классов и годов выпуска. 
Как водится, сначала тебе давали совсем убитый мотоцикл, например вот такой: 
(фото не мое)

Потом смотрели на твои результаты. Едешь – на тебе более новый – вот такой:
CZ-511 (фото не мое)

или даже вот такой: 
CZ-516 (фото не мое)

Не едешь – ковыряйся дальше со старым.
И вот, уже совсем перед армией, я вместе с клубом поехал на очередной этап (их обычно было 3) очередного чемпионата Москвы (год 198… й) по мотокроссу.
В чем мы тогда ездили? У очень многих юношей (класс 125 куб.см., до 18 лет), как и у меня, форма была такая: шлем, горнолыжные очки, хоккейный панцирь, регбийка (толстая такая футболка), хоккейные щитки на ноги, перчатки на руки, старые джинсы фабрики «Рабочая одежда» и кирзовые сапоги. Тогда нам казалось, что мы полностью защищены. 
Кто уже сам зарабатывал, и хотел и мог тратить деньги на мотокросс, те покупали себе мотоботы и кожаные гоночные штаны с вшитыми в них щитками и утолщениями на бедрах, которые смягчают удар при падении, которые в основном привозили из Прибалтики. Можно было получить кожаные штаны и в рамках централизованного снабжения мотоклубов. Но это обычно относилось к богатым клубам, гонщики которых показывали высокие результаты.
Такие кожаные штаны – это был предел мечтаний многих начинающих мотоциклистов. И моих, естественно, тоже.
И вот, в час выезда из клуба на гонку, когда уже мотоциклы были погружены в командный ЗиЛ-130 и связаны веревкой, один мой одноклубник кладет в свою сумку с формой новые кожаные штаны. 
— Выдали, — говорит. 
Я ему:
— Мол, дай свои старые кожаные штаны на гонку съездить. 
— Нет проблем, — говорит, — бери.
Кидаю его штаны себе в сумку, прыгаем в клубный «Рафик», едем на гонку.
Переодеваясь перед заездом, я вдруг, впервые в жизни, задумался, что размер имеет значение. Для меня щуплого, штаны размера 50++ были явно великоваты. 
Внутри их я перемещался совершенно свободно, как лопнувший воздушный шарик в пустом горшке из-под меда, который подарили ослику Иа-Иа. 
Петельки для ремня в конструкции гоночных штанов предусмотрены не были, как впрочем, не было у меня с собой и самого ремня. Эка беда, подумал я, и, найдя кусок тонкого резинового шланга, обмотал этим шлангом свои чресла вместо ремня, завязал на два узла, и гордо, в кожаных штанах, покатил к стартовой машинке.
Старт!!! 40 визжащих до звона «юношей» срываются с места и с квадратными глазами летят в первый поворот. На пике адреналина валю в первой десятке. Уже в повороте понимаю, что сейчас меня завалят (а значит — потом и затопчут) – парень слева-сзади от меня тормозит позже, обгоняет меня и явно меня режет, деть левую ногу мне уже некуда. Пришлось закинуть ногу на заднее крыло его мотика и так, вдвоем, в общем наклоне, как-то этот поворот и проехался. 
Дальше – проще, гонщики начинают растягиваться и уже едут, кто как может.
Где-то в середине заезда я вдруг начал понимать, что мои суперские кожаные штаны почему-то живут своей собственной жизнью. На выходе из поворотов я, как положено, на мотоцикле встаю, а штаны остаются сидеть.
«Лопнул шланг, которым я подвязал брюки», – догадался Штирлиц, и попробовал подтянуть строптивые штаны левой рукой, управляя правой мотоциклом. Сделать это на песчаных волнах оказалось очень непросто. Из-за потери правильной стойки переднее колесо стремительно стало закапываться в песок, а зад мотика стал поддавать меня снизу, придавая совсем не нужное вертикальное ускорение моей пятой точке. 
«Ну и фиг с вами, — сказал я штанам, — Мне мой спортивный результат важнее того, как я выгляжу!» И оставил их (штаны) сидеть там, где они и сидели, т.е. на сиденье мотоцикла. А сам жил своей гоночной жизнью – садился, вставал в стойку и делал другие, необходимые телодвижения. При этом, то я воссоединялся со штанами, занимая положение «сидя», то разобщался с ними, когда вставал в стойку. Но в тех местах, где было много зрителей, я все-таки старался ехать сидя, чтобы не сильно радовать народ своими пронзительно синими, в мелкий красный цветочек семейными трусами.
После гонки, подходя к судейскому автобусу посмотреть итоговый протокол с результатом, и потом, до самого награждения победителей, я надеялся в глубине души, если не на приз «За волю к победе», то хотя бы на «Приз зрительских симпатий». Но нет, просто двадцать-какое-то место из 40 стартовавших.
Но вот то, что тогда не было Ю-туба – это мне очень повезло. А то явно проснулся бы знаменитым!
P.S. Фотографии не мои, скачаны из интернета.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх