На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Долгий путь к мотоциклу, часть 3

Заключительная часть моего пути к мотоциклу, завершение обучения, получение прав, доставка и ввод в эксплуатацию мотоцикла.




Итак, поняв, что Бог – есть, и что с чувством юмора у него все в порядке, и получив категорию A1, приступили к обучению на категорию A. Методика та же – на улицах города с инструктором, каждый раз за пределами зоны комфорта, но в рамках возможностей. По закону положено откатать 7 часов. Правда на категорию А по закону нельзя обучаться на дорогах общего пользования. Но в стране других вариантов нет. Потому в наших краях на категорию А все учатся в сером законодательном поле на улицах. Учебный мотоцикл был Suzuki GSR 600 с ABS.

Предыдущий 125-кубовый дрындулет был просто велосипедом по сравнению с этим. Более 200 кило массы, три с небольшим секунды до сотни. Учебный мотоцикл, блин, чтобы учиться на улицах. И меньше на сдачу категории А нельзя. Должна быть минимум 600-ка. Ну, ничего. Инструктор впереди – думает за нас обоих и других водителей, я за ним. Это помогает ехать по улицам в то время, когда еще не хватает внимание на дорожную обстановку, и осваиваешь технику. Как и на 125-кубовом дрындулете, не было ни дня, чтобы водители на дорогах не пытались нас убить. Были и трудности с управлением поначалу – очень уставала внутренняя рука в поворотах, мотоцикл наваливался на нее всем весом. А также глох при трогании, что весьма доставляло на реальных улицах.

Литература была прочитана еще ранее, но не шибко помогала. Реально помогли подопытные BMW F650 GS и CS на парковке. Накручивая там змейки и развороты, пробовал самые разные положения тела. Наклон тела внутрь поворота конкретно помог. Как стало понятно позже, изначально я инстинктивно пытался сохранять вертикальное положение тела, соответственно наклонял мотоцикл больше чем нужно, и из своего вертикального положения пытался его удерживать. Решив на дружеских байках эту проблему, а попутно и проблему со сцеплением и троганием, прогресс на обучении существенно ускорился. Итого 6-ое и 7-ое занятие уже катался в удовольствие, не выходя из зоны комфорта.

Из недостатков обучения оказалось только полное упущение вопросов экстренного торможения, хотя по закону в Евросоюзе это положено делать. Да я еще и выбрал себе первым мотоцикл без ABS. Забегая вперед, скажу, что блокировка заднего колеса при торможении доставила мне немало чудных впечатлений первое время. 

Экзамен опять затягивался, да еще на неопределенное время. А тут и заказанный Vulcan 900 приехал. Который я, кстати, заказал весьма символичненько в день своего рождения. По приезду пару дней его собирали и готовили ко вводу в эксплуатацию на официальном сервисе. Пришел он в коробке со снятым рулем и передним колесом, а также со снятой мелочевкой и коробками заказанных доп. аксессуаров. 



В силу отсутствия прав, готовый мотоцикл надо было ставить на учет и забирать с сервиса. А без страховки это все никак. Сделал страховку на друга. Забрали. Прокатился по кварталу. Лепота. Первое впечатление – тыр-пыр-пыр, диван на колесах, как и хотелось. Четверг вечер, а прав то все нет и когда будут непонятно. В пятницу звонок – есть окно для экзамена в субботу. Супер. Сдаю экзамен. Полдень, час до этого вкатывались, полчаса ждали, +38 в тени, а на дорогах то тени нет. Я в экипе, мозги уже плавятся, перепутал съезд на одном кругу, уехали в другой район, подзадержались, но я все достойно проехал, сам себе усложнив экзамен.
Вот так в одну неделю, пришел заказанный мотоцикл, был доставлен домой, первая поездка на нем, неожиданное окно для сдачи на права и собственно сдача экзамена. Но сразу кататься я не сел. У меня был намечен план, что сделать до первого выезда. Надо было 1) отрегулировать преднатяг задней пружины, 2) поставить дуги, 3) поставить моторегистратор и 4) поставить сигнализацию. Вот так, несколько вечеров в поте лица, порой до 2 ночи, на улице при от +36 вечером до +30 ночью, все это было самолично сделано. За один такой вечер потерял 2 кг, в основном в виде пота. Получилось как-то так:



Ну собственно потом начал катать и обкатывать. Моторегистратор дурил голову по жаре и сожрал еще немало времени на решение проблемы. Об этом, возможно, отдельно напишу. За 2 недели с учетом нескольких вечеров ковыряний, нескольких дней без езды, накатал первую тысячу и сделал первое ТО. Слитое масло было чистым и без видимой металлической стружки. Качество подгонки деталей японцев оказалось вполне себе на высоте. Первые 800 км было тяжело, потому как скорость надо было ограничивать 95 км/ч, и на остальных передачах не крутить много и сильно. Потом первая поездка на 120 км/ч была как преодоление звукового барьера.
Еще до первого ТО столкнулся с ошибкой по инжектору. Перед поездкой было не до разбирательств, мотоцикл глох сразу после заводки, но газом я его вытягивал, и он более-менее ехал с индикацией ошибки, стреляя в глушители на закрытом газе и теряя тягу на горку. По приезду ночью спать не смог, пока не нашел проблему – оказалось, что слетел вакуумный шланжик от впускного коллектора к датчику давления/разряжения (MAP sensor) из-за моих ковыряний со жгутами проводки. Утром на остывшем моторе я вернул шланжик на место и все стало ок. Попутно было сделано еще ряд доработок, о которых опять же, возможно, отдельным постом. Не финальный вид:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх