На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Новые мысли российских законодателей! Здравые или нет?

Бурление мозгов в ГосДуме РФ продолжается – работы над повышением безопасности движения продолжаются. Где-то в недрах госорганов ходит проект измененных требований к экзаменам на все ТС о котором я писал ранее. Теперь законодатели обратили внимание на отсутствие в обучени на категории А (мотоциклы), А1 (легкие мотоциклы) и М (мопеды) практических занятий и экзамена в условиях городского движения.

Заместитель председателя комиссии по общественной безопасности Общественной палаты (ОП) РФ Дмитрий Чугунов обратился в комитет по транспорту Госдумы РФ с письмом, в котором просит внести поправки в действующее законодательство и ввести практические занятия и экзамены не только в «теории» и «на площадке», но и «в городе».
В своем письме Чугунов приводит ужасающую статистику: «в 2014 году на дорогах Российский Федерации произошло более 97,9 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли более 13 тыс. человек». При этом участниками каждого 11-го смертельного ДТП были водители мотоциклов и мопедов.

Небольшое лирическое отступление:
Недавно было опубликовано исследование американского экономиста Айана Севеджа из Северо-Западного университета США – он проанализировал статистику смертности на транспорте с 2001 по 2009 годы и пришел к выводу, что самым опасным видом транспорта является мотоцикл – 213 смертей на миллиард пассажиро-миль. Цитата: «A motorcyclist who traveled 15 miles every day for a year, had an astonishing 1 in 860 chance of dying.» (Мотоциклист проезжающий 15 миль в день в течение года имеет ужасающую возможность погибнуть с вероятностью 1 к 860). На минуточку – ближайшие преследователи: автомобиль – 7 смертей и паром – 3 смерти. Самолеты занимают одно из последних мест – 0,07 смертей на миллиард пассажиро-миль. И это в относительно благополучных в плане дорожной безопасности США, а что будет если собрать статистику по всему миру?




Продолжим. Еще одна цитата из письма Чугунова — «Они (имеются ввиду инспектора ГИБДД во время приема практического экзамена в городе) должны отслеживать, какие ошибки совершает экзаменуемый и готов ли он (в том числе психологически) к передвижению на городских дорогах. Мотоцикл, мопед или скутер как средство передвижения представляет опасность, как для водителя, так и для окружающих его людей и транспорта. Этот транспорт нередко разгоняется даже быстрее, чем автомобиль, но при этом водитель здесь практически не защищен. У железных коней нет каркаса, и шансы выжить у управляющего им гораздо меньше, чем у автолюбителей. При этом байкеры часто стремятся к бешеным скоростям, что приводит к множеству рисков».



В письме Дмитрий Чугунов отмечает, что существующая система подготовки водителей устарела, ее основа – методики, разработанные во времена СССР, и она требует срочного пересмотра. Еще одно предложение, прозвучавшее в письме Зампреда комиссии по общественной безопасности – дифференциация тестов на права в зависимости от мощности мотоцикла, на котором собирается передвигаться в будущем кандидат в водители.
Инициатива, высказанная Дмитрием Чугуновым, должна быть рассмотрена и поддержана в Правительстве РФ и потом уже поступить на рассмотрение и утверждение в ГосДуму.

Понимаю, что тема малек холиварная, но, тем не менее, предлагаю обсудить — что Вы думаете по этому поводу.
Заранее предупреждая высказывания – это не более чем высер проект зажравшегося чинуши уважаемого законотворца – да проект, да пока рано говорить о его реальности, но сама мысль – экзамен «в городе»? 
Я пока больше вижу экономических и законодательных ограничений этой идеи, чем любых других. Получается, что в каждом крупном городе будет нужен мотобат? Или экзамены станут принимать только в тех местах, где он есть? Кто будет нести ответственность за жизнь курсанта во время обучения «на улицах», во время экзамена?

Да будет обсуждение! И будьте добрее друг к другу, во имя админов за нами наблюдающих! Аминь!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх