На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

О детском мотоспорте. Part 01

Приветствую всех участников соревнований!
Еще 2 года назад я о мотоцикле только мечтал, полтора года назад начал худо\бедно ездить.
Ну а чуть меньше года назад привел ребенка в детскую мотошколу.
А теперь мой сын вваливает на асфальтовом треке так, что все мои друзья завидуют, а на кроссовой трассе я его догнать не могу)





Сыну тогда еще и не было пяти лет. Я — плохой отец, к этому возрасту не научил ребенка ни ездить на самокате, ни на велосипеде, но почему то решил что другие более опытные люди научат его ездить сразу на мотоцикле. 
И вы знаете, я не ошибся! Прошёл месяц тренировок и ребенок ПОЕХАЛ мало того что поехал, он проезжал повороты не подставляя ногу! Но теперь все по порядку.
Начнем с того что мне действительно повезло, в Нижнем Новгороде действует филиал испанской мотошколы Jose Adan Racing School работающей по программе lorenzo competition, та самая программа которую разработал отец Хорхе Лоренсо для обучения чемпиона мира в классе motoGP.
Но тогда я этого всего не знал и от мотоспорта был настолько далек, как сейчас далек от полёта в космос.
Привел ребенка, показал что есть мотоциклы и есть карты и предложил сделать выбор, чем он дальше хочет заниматься, сын выбрал мотоциклы. 
(Слава всем Богам, что не карты ибо картинг это ППЕЦ как дорого).
Начались первые занятия, мало того что мой был самый младший, так у него вообще не было опыта колесной техники ни какой. Посему тренера с ним изрядно повозились, а тренера на минуточку:
Карзаев Владимир

Чемпион России в классе Super Sport EVO2 2015 года.
Автор Спортивного и Контраварийного курсов
Серебряный призер RSBK в классе Super Stock 600 2014 года.

Арсеньев Алексей

Мотоинструктор с 15-ти летним стажем
Лидер программы Джимхана Академия
Сертифицированный тренер Испанской мотошколы Jose Adan Racing


В общем эти люди показали, рассказали и научили. Постепенно я втягивался в процесс обучения. Который кстати стоит заметить проходит не так, что Тренер занимается со всеми ребятами одновременно, а тренер даёт установки родителю и родитель занимается с чадом, контролирует выполнение упражнений, подсказывает, засекает время и т.д.

Когда ребенок освоил азы управления мотоциклом и стало понятно, что мы это не бросим, встал вопрос о приобретении собственного мотоцикла, до этого были прокатные мотоциклы от школы.
Тут была моя первая ошибка, я не послушал опытных наставников и приобрел САМОЕ МОЩНОЕ, САМОЕ ЛУЧШЕЕ и вообще все самое самое для своего ребенка, а именно Blata w40 ultima 2010. 

Стоимость нового без учета доставки ~ 3500 еуро ( но был куплен БУ что сильно сэкономило бюджет)

Не знаю что мной тогда двигало, но точно не разум и не расчет, сажать ребенка на мотоцикл весом 18 кг и мощностью 14.5 лс было мягко сказать опрометчиво, а если вдуматься то поступок ИДИОТСКИЙ. 
И вот мы вошли во вторую стадию — борьба с мотоциклом. А это действительно была борьба ибо ребенок больше воевал с мотоциклом и искал газ, нежели ездил… Но я был упертым ослом, тем более что деньги уплочены и техника используется, в общем едь то на чем дают!
Так как экипировка была арендная, второе что пришлось приобрести это экипировка, тут я тоже поступил как «чудак» дождался зимних распродаж и заказал с офигительной скидкой Shark s600 XS размера. В общем то очень хороший шлем, если бы не цена на визоры в 3000 рублей и то что для детей все же должен быть детский шлем, а не взрослый маленького размера.
Дальше из Испании был заказан комбинезон, не так сложно заказать, как сложно доставить. 
В общем в течении Осени — Зимы, мы научились ехать и не падать в поворотох, обзавелись мотоциклом, шлемом, комбезом, и кросовыми перчатками (ибо перчаток детских для ШКМ в РФ не купить). Ботинки использовали кожанные с высоким берцем. 

Все эти занятия воспринимались как мотокружок куда ходит ребенок учиться управлять мотоциклом, собственным телом и познает первые навыки работы с техникой. 
Стоит отметить что в школе не только учат ездить на мотоцикле, но с детьми занимается спортивный психолог, проходят занятия по каллиграфии, упражнения на внимательность, работа в команде и еще множество упражнений на развитие сообразительности. 

Весной получилось коллективно выехать в Испанию к самому Хосе Адану, на неделю тренировок на настоящем треке (до этого занимались на закрытом картодроме) и с тренером мирового уровня. 
Господа, неделя «отпуска» в испании это было нечто с 10 утра до 19-20 часов на треке, работа техники, родителей, тренеров на износ. 
НО наконец то появилось понимание, для чего все это происходит, для чего я отдал ребенка в мотошколу, что может получиться и как это развито в Испании и чего нет у нас.
Ну для начала я понял, что шлем я выбрал не тот:

ВЫБИРАЙТЕ ЭКИП ПО РАЗМЕРУ, ВЫБИРАЙТЕ ЭКИП ПО РАСХОДНИКАМ!

Второе за что меня прямо таки зачморили Испанцы так это за мощный мотоцикл для ребёнка. Эти люди понимают в технике обучения детей и для детей не нужны карбоновые перья, гидравлические тормоза, демферы руля, спортивная резина.
Технология испанцев говорит об одном ПИЛОТ ДОЛЖЕН БЫТЬ СИЛЬНЕЕ МОТОЦИКЛА ребенок должен научиться подчинять себе технику, выжимать из нее максимум, он должен её перерасти.
Посему для детей есть единственно правильное решение это покупка Polini 910 на 5 дюймовых колесах.



В общем неделя в Испании прошла плодотворна и по возвращению мой стал обгонять детей которые не были в Испании и которые больше занимаются, и старше по возрасту. Так сказать прогресс пошел.
Те выводы которые я сделал оказались очередным ударом по бюджету, а именно в тренировочный процесс надо добавлять грунтовые тренировки, а так же все, буквально таки все свободное время надо проводить с ребенком и ездить ездить ездить, а для чего… это будет во второй части моего опуса. 


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх