На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Сильные телом и духом

" Часто, проходя мимо человека в инвалидной коляске, непохожего на нас, мы отворачиваем голову, чтобы не встретиться глазами с ним и с человеком, который его сопровождает..."

Мотоциклы для людей с ограниченными возможностями.

К сожалению, наше общество чаще всего с пренебрежением относится к людям в инвалидном кресле или неизлечимо больным! Они не желают понимать, что не смотря на физические и моральные ограничения, они такие же люди, как и все остальные! Все люди равны. Даже если один силен, а другой слаб, ведь сильный останется сильным, а слабый может стать сильным. Даже если человек инвалид это не значит что он слабый, он может быть силён своим духом. Только через маленькие цели можно прийти к большой. А если бы они лежали на диване, и жалели себя, такого бы не случилось. Их инвалидность — это не трагедия. Они хотят доказать людям, что ограничений нет, мы сами их для себя создаем. Они не сдаются, работают над собой.
Есть люди, которые настолько сильно любят жизнь, что этим невозможно не заразиться. Они образец феноменальной воли и оптимизма. Хочу рассказать про пару людей которые после травм не оставили мотоспорт, они не отчаялись, а наоборот, стали жить на «полную катушку», но их путь к счастью был долгим и тернистым. Такие люди заслуживают как минимум нашего уважения и восхищения.
Когда мотоциклисты возвращаются домой после тяжелых гонок, трюков, сбросив десятки килограмм веса, проведя долгие часы тренировок, день за днем разбирая и устанавливая двигатели, они в полной мере ощущают все перенесенные тяготы мотоциклиста. Профессиональный мотоспорт - это спорт далеко не для всех... А теперь представьте, как все эти трудности преодолевают мотоциклисты – инвалиды, люди у которых по тем или иным причинам отсутствуют конечности... Давайте уделим этим сильным людям хоть немного своего внимания, людям которые не пали духом перед лицом своей трагедии и сделали казалось бы невозможное.
Представьте себе мотоциклиста, который по своей природе, своему «зову драйва» не может сидеть дома, его все время тянет к мотоциклу, он очень активный человек, регулярно занимающийся спортом; но страшная трагедия в его жизни практически перечеркнула его судьбу, сделав практически невыполнимой мечту их жизни... И такие люди действительно существуют, они живут среди нас. В этой статье я выбрала лишь нескольких из этих людей, наиболее значимые и удивительные случаи.
Давайте взглянем на этих «невероятных людей».

Алан Кемпстер на Kawasaki ZXR400

Алан Кемпстер на Kawasaki ZXR400

Алан Кемпстер на Kawasaki ZXR400

Алан Кемпстер на Kawasaki ZXR400

Алан Кемпстер на Kawasaki ZXR400

Алан Кемпстер (Alan Kempster)
Давайте начнем наше знакомство с ними с самого известного случая.
Алан Кемпстер уникальный мотогонщик и человек, один из немногих, которые доказывают окружающим, что нет практически ничего невозможного. Австралийский гонщик Алан Кемпстер потерял правую руку и ногу в 1990 году, когда в состоянии алкогольного опьянения водитель грузовика врезался в его мотоцикл. Авария изменила жизнь Кемпстер.
В свои 48 лет Алан решил, Что он хочет продолжать гонять на мотоцикле и даже больше, следовать к его гоночной мечте. И хотите верьте, хотите нет, так он и сделал. Он сделал некоторые изменения в своем мотоцикле, перенес все элементы управления на левую сторону. Многие не верили и полагали, что это было всего лишь ложная надежда. Алан стал участвовать в мотогонках и он финишировал первым в самой первой гонке после аварии. Он гоняет быстрее, чем многие из обычных мотогонщиков. Алан Кемпстер гоняет на мотоцикле Kawasaki ZXR400 под номером ½ и продолжает наслаждаться жизнью. Он открывает мотошколу для людей с ограниченными возможностями.
"Я просто хотел сказать, кто с инвалидностью, если у вас есть мечта и страсть, вы должны следовать ему. Ты тот, кто должен сделать это " - говорит Кемпстер.

Крис Риджуэй

Крис Риджуэй

Крис Риджуэй

Крис Риджуэй (Chris Ridgway)
Крис Риджуэй 39-летний профессиональный гонщик в мотокроссе.
В 1995 году после страшной аварии, Крису несколько лет пытался восстановить левую лодыжку, перенес более 8 хирургических операций, мучительной боли, провел несколько лет в инвалидном кресле, и все напрасно, каждый раз нога ломалась в том же месте, и приходилось ложиться на операционный стол заново. Тогда он пошел на крайние меры, нашел врача, который согласился ампутировать ему левую ногу ниже колена. Спросите почему? Некоторые люди могут подумать, что он сумасшедший. Реальная причина в том, что он хотел вернуться в мотоспорт.
В 2002 году Риджуэй стал участвовать в гонках для специальных людей с ампутированными конечностями или частично парализованными гонщиков (X Games). Он раз за разом одерживал победы в этих соревнованиях, и он не останавливается на достигнутом.

Майк Шульц

Майк Шульц

Майк Шульц

Майк Шульц (Mike Schultz)
В декабре 2008 года, профессиональный спортсмен снегохода Майк Шульц по прозвищу «Монстр», потерпел аварию во время соревнований, в результате тяжелого сложного перелома в левом колене. Ногу пришлось ампутировать выше колена. Для большинства такая травма означала окончанием карьеры, но не для Майка с его отношение к жизни, был готов сделать все, чтобы вернуться к активному образу жизни. Через семь месяцев спустя Шульц возвращается в мотоспорт и начинает конкурировать на национальном этапе на ESPN летних X Games, получает серебряную медаль.
Майк сыграл важную роль в развитии протезирования для экстремальных видов спорта. Таким образом в июле 2010 года, делает протез «Мото» доступной для активных людей с ампутированными конечностями по всей Северной Америке и эта конструкция была названа одним из 10 лучших изобретений 2013 по версии журнала Popular Science. В настоящее время солдаты, спортсмены, и инвалиды желающие вернуться к активному образу жизни используют протезирование Майка. Он так же продолжает доминировать в адаптивном snocross и мотокроссе, выиграв 6 ESPN X-Games золотые медали. Майк также конкурирует в ряде других адаптивных видов спорта, включая катание на лыжах, сноуборде.

Дэн Паркер

Дэн Паркер

Дэн Паркер

Дэн Паркер

Дэн Паркер (Den Parker)
В 2013 году Дэн Паркер разогнался до 88,5 км/ч. на озере Бонневиль, согласитесь для незрячего человека это отличный результат!
Дэн Паркер участвовал в автогонках с 16 лет, но попал в ужасную аварию, получив множество травм и ослепнув. Через 17 месяцев после инцидента Дэн впервые сел за руль 3-колесного байка, который, кстати, он собрал практически самостоятельно. Дэн решил поехать на озеро Бонневиль с целью стать первым в истории слепым участником мероприятия «BUB Motorcycle Speed». У Дэна есть собственная команда, которая его поддерживает и помогает. Они разработали специальное GPS устройства, которое помогает Дэну контролировать его траекторию. Дэн Паркер стал первым в истории слепым гонщиком, который гонялся на озере Бонневиль. Конечно, на озере Бонневиль все намного проще, чем на треке, не говоря уже о дорогах общего пользования. Однако, Дэн и его команда начали разрабатывать устройство для вождения транспорта для незрячих или слабовидящий людей. В любом случае Дэн Паркер, несмотря на серьезную инвалидность, продолжает заниматься любимым делом и нашел для себя новую цель в жизни. Кроме того, в следующий раз он может побить свой рекорд, а также вдохновить своими действиями других людей.

Стюарт Ганн на Suzuki GSX1300R Hayabusa

Стюарт Ганн на Suzuki GSX1300R Hayabusa

Стюарт Ганн на Suzuki GSX1300R Hayabusa

Стюарт Ганн (Stuart Gunn)
Тринадцать лет назад, шотландский байкер Стюарт Ганн попал в ужасную аварию, после которой он остался парализованным ниже талии. Он чуть не умер, и врачи сказали ему, что он никогда не сможет ходить, не говоря уже ездить на мотоцикле снова, но Стюарт не верил тому что говорят. Он усиленно работал над собой, посещал оздоровительные центры и через два года спустя ходил уже с палкой. В 2002 году Стюарт Ганн решил ездить на мотоцикле вместо автомобиля.
К сожалению, несчастный случай вызвал больше вреда, чем ожидали врачи и в 2008 году у него стали появляться судороги, которые, в конечном счете привели к полной слепоте и парализации правого бока. В августе 2013 года Стюарт Ганн разогнался до 270 к./ч., став самым быстрым слепым байкером-инвалидом на планете после удачной попытки разгона на своем любимом байке.
«Хочу доказать людям, которые ослепли или стали инвалидами, что нельзя опускать руки. Несчастье не должно изменить или ограничить вашу жизнь» — считает Стюарт Ганн.

Александр Авдевич

Александр Авдевич 
Еще один инвалид-колясочник из Лиды Саша Авдевич на своем мотоцикле при обгоне на большой скорости выехал на песчаную дорогу и... врезался в столб. После реанимации, длительного лечения и многочисленных реабилитаций в родительский дом вернулся в инвалидной коляске. Но он каждое утро начинает с тренировки. Ежедневно преодолевая себя, боль и внешние обстоятельства, доказывая, что жизнь в инвалидной коляске может быть насыщенной и увлекательной, он на двух колесах продолжает преодолевать километры. Александр – человек образованный, талантливый и очень упорный, не стал замыкаться пространством комнаты. По интернету познакомился и начал общаться с ребятами из республиканской ассоциации инвалидов-колясочников (РАИК), побывал в лагере активной реабилитации. Но собрал волю в кулак он начал приспосабливаться к новой жизни.
Александр Авдевич вспоминает: «Вот ты садишься на свой спортивный мотоцикл, набираешь скорость... Ветер в лицо, и ты уже обгоняешь время, чувствуешь себя почти что властелином мира...» Его друг-мотоцикл дарил ему шанс почувствовать свободу, ускользнуть от суеты.
Он очень любит жизнь и дорожит своей семьей, которая стала для него настоящей духовной опорой. Верит в себя. Верит в то, что, несмотря на приговор врачей, когда-нибудь встанет на ноги.

Дариус Гловер

Дариус Гловер

Дариус Гловер

Дариус Гловер

Дариус Гловер (Darius Glover)
В обычной ситуации люди, которые становятся парализованными, смиряются со временем со своим положением и на всю жизнь уходят из спорта. Но настойчивость и нежелание расставаться с любимым спортом, позволило молодому мотогонщику Дэриус Гловер сделать не возможное.
Молодой мотогонщик с детства мечтал стать профессиональным спортсменом. Еще в 7 лет он понял, что не может жить без мотоспорта. До 15-летия он делал хорошие успехи в мотогонках, отдавая все свободное время этому занятию. Но по трагической случайности произошла серьезная авария, в результате которой молодой гонщик был полностью парализован ниже пояса. Выступать в престижных мотогонках Дэриусу уже отказывали несколько раз. Но от отрицательных ответов, его воля становится еще сильнее. Мы уверены, что упор и настойчивость этого молодого человека, пробьет любые преграды на пути к его мечте - снова участвовать, как и раньше в настоящих соревнованиях.

Сергей Фесенко

Сергей Фесенко

Сергей Фесенко

Сергей Фесенко
Авария произошла в сентябре 2008 года, в день покупки своего первого мотоцикла.
Сергей уроженец Украины, житель Запорожья, любитель мотоциклов. Давно мечтал о покупки спортивного мотоцикла и этот день настал. Увидев объявления о продаже мотоцикла Yamaha R6, и сразу же позвонил и договорился с продавцом. Мотоцикл находился на расстоянии 270 километров от дома Сергея.
«Спортивный байк — настоящая пластиковая «ракета», созданная непосредственно для гонок, для трека. «Ямаха R6» — легендарный мотоцикл. Очень красивый. Имеет сексуальный вид. Если смотреть на него сверху, напоминает женскую фигуру. Девушки, когда видят парней в экипировке на таких байках, сходят с ума. (Улыбается) В общем, это культовый мотоцикл для молодежи. Ну, я и не устоял» - говорил Сергей. На спорт байках Сергей не когда не ездил, и обратно решил ехать аккуратно, что лихачить будет потом, сейчас было целью доехать до дома. В городе, в километре от своего гаража, его попытались остановить ГАИ, он решил удирать от них, эта была большая и глупая ошибка. Не справившись с управлением, съехал на обочину и врезался в бетонный столб. В коме Сергей провел 10 дней, получил тяжелую ЧМТ, перелом ребер с разрывом легких. После комы Сергей восстанавливался довольно быстро, научился заново ходить, говорить, но парализованная правая рука так и не восстановилась. Он испытывал не только физическую боль, но и душевную! Четыре месяца ушло на тренировку вестибулярного аппарата. Чтобы парализованная правая рука не болталась, не нарушала равновесие и не шокировала окружающих, он поначалу придумал приматывать ее к рулю скотчем. Потом, когда уже стал выезжать на трассу, усовершенствовал крепление. На всей рукоятке по кругу мне нашили большую липучую застежку, вырезанная по размеру ладони, нашита на внутреннюю сторону перчатки. «Езда на мотоцикле для меня как змеиный яд. В большой дозе может убить. В минимальной — лечит! Ведь недавно, когда я ехал на мотоцикле, почувствовал, как согнулся локоть парализованной руки, которая не действовала уже два года. Приехал домой и заметил: стало подниматься плечо! Немного, сантиметров на десять, но все же...». Ручка газа и ручка тормоза были перенесены на левую сторону. Там же осталось и сцепление. Тренировался ежедневно. Первый месяц ездил на площадке внутри гаражного кооператива. Скорость была чуть быстрее человеческой ходьбы. Второй месяц выезжал на маленький картинговый трек и отрабатывал там повороты на медленной скорости, его подстраховывали друзья. Третий месяц уже тренировался на трассе, выбирая время, когда меньше всего транспорта. Там уже разгонялся до 100 километров в час. Правда, ездил без поворотов. Был на седьмом небе от счастья!
«Я уверен, что любая преграда – только в голове! Если человек чего-то сильно хочет, он может горы свернуть, и еще – я точно знаю, что в этой стране я не один такой, достигнувший желаемого. А, значит, это возможно! Дерзайте и никогда не унывайте!» - говорил Сергей.

Крис Деларокко

Крис Деларокко

Крис Деларокко

Крис Деларокко (Chris Dellarocco)
Крис Деларокко лишился руки в автомобильной аварии. Но шестнадцатилетний паренек не отчаялся. Его мужество и неутолимая жажда жизни позволяют ему наперекор судьбе катать на квадроцикле и даже выступать в боях ММА. Крису 37 лет, и 21 год назад он потерял левую руку. Это не помешало ему стремиться к своей цели, напротив - поставил новую, еще более трудную. Посмотрите, как человек с одной рукой можно жить полной жизнью.

Талан Скилз-Пиггинз

Талан Скилз-Пиггинз

Талан Скилз-Пиггинз

Талан Скилз-Пиггинз

Талан Скилз-Пиггинз (Talan Skeels-Piggins)
Талан Скилз-Пиггинз бывший лейтенант королевского флота. Ранее он представлял сборную Великобритании на параолимпийских играх, выступая в лыжном спорте, но теперь Талан решил сфокусировать всё своё внимание на мотоциклах.
В 2003 году Талана Скилз-Пиггинза сбила машина, врачи давали менее 50% на то, что он вообще выживет, но Талан выжил и уже через год был в параолимпийской команде. Более семи лет он занимался лыжным спортом, но в 2010 году решил завершить карьеру из-за травмы плеча. Конечно же, такой человек не может сидеть без дела, поэтому Талан выбрал мотоциклы как альтернативу тому удовольствию, который он получал, спускаясь с гор. Талан Скилз-Пиггинз: «Я купил и адаптировал мотоцикл под себя, после чего отправился на заброшенный аэродром, где хотел опять научиться ездить». — В конце концов, Талан получил лицензию гонщика и может участвовать в гонках на время. — «Потребовалось два с половиной года, чтобы убедить всех, кто говорил мне, что я не буду гоняться. Сейчас я быстрее и намного ближе к лидерам. Я обогнал многих гонщиков, а не просто приехал последним», говорит Скилз-Пиггинз.
Талан Скилз-Пиггинз также организовал благотворительную школу «Bike Experience», в которой помогает другим людям с ограниченными возможностями вернуться в седло мотоцикла.

Брайан Кинней

Брайан Кинней на Kawasaki Ninja 650R

Брайан Кинней на Kawasaki Ninja 650R

Брайан Кинней и его шлем "Shoei",спасший ему жизнь.

Брайан Кинней (Brian Kinney)
Брайан Кинней попал в аварию на своем мотоцикле Kawasaki Ninja 650R, 4 сентября 2009 года. Женщина на автомобиле резко перестроилась перед мотоциклом, и мотоциклист был вынужден принять вправо. Не повезло: колесо зацепило бровку, мотоцикл замотало, после чего он опрокинулся на правый бок, пилот ушел в «скользячку». К несчастью, на пути оказалось дерево, в которое Брайан влетел верхней частью шлема. Итог: сломанный позвоночник и поврежденный спинной мозг, ниже груди тело оказалось парализованным. Оказавшись в очень тяжелых и физически, и психически условиях, Брайан не отступил: вместо того, чтобы стать «лежачим», стонать и жаловаться на жизнь, он принял решение поднять голову и научиться жить заново, с самого начала. Никто не ожидал, что уже через месяц Брайан вернется домой, а через четыре месяца продолжит работать и сядет за руль автомобиля. Несмотря на происшествие, его любовь к мотоциклам не угасла, и он поставил себе цель вернуться на байк. Через боль, пот и слезы он вернулся на мотоцикл. На тот самый мотоцикл, на котором однажды разбился — Kawasaki Ninja 650R. Для удержания равновесия при остановке мотоцикл оснащен парой дуг с дополнительными колесами, по аналогии с колесиками на детских двухколесных велосипедах. К этим колесам-опорам подведен пневматический привод, который управляется кнопками на руле под правой рукой. Ход движения не ограничен двумя позициями — разложенные и сложенные, его можно регулировать, что полезно, например, при прохождении поворотов на малой скорости. Также эти дуги играют роль дуг безопасности для защиты ног при падении в совокупности с передними слайдерами. Для закрепления ног на мотоцикле сделаны петли из контактной ленты (она же в просторечии — липучка). Переключение скоростей осуществляется двумя кнопками на руле под левой рукой — для повышения и понижения передачи.

Мотоциклы для людей с ограниченными возможностями.

Мотоциклы для людей с ограниченными возможностями.
В мире существуют компании, которые могут помочь с переделкой мотоциклов под нужды людей с инвалидностью. Есть компании, продающие готовые варианты, есть ассоциации, предлагающие помощь с индивидуальным подходом, а многое сможет сделать просто нормальный механик.

Мотоциклисты, которые стали инвалидами, но всё еще продолжают ездить на байках, заслуживают как минимум нашего уважения и восхищения.

Ducati 900 Monster.

Ducati 900 Monster.

Одним из таких стал один англичанин, который приспособил Ducati 900 Monster.

Martin Conquest

Martin Conquest

Martin Conquest – мотоцикл для байкеров-инвалидов
Martin Conquest – это мотоцикл для людей, которые хотят время от времени сменять свою инвалидную коляску на что-то более мощное и быстрое. Ведь это транспортное средство может ездить со скоростью 150 километров в час, а его разгон до сотни занимает всего 7,6 секунды. При этом человек с проблемами опорно-двигательного аппарата может заехать в Martin Conquest прямо на коляске и ездить на нем, не вылезая из нее. Для этого в мотоцикле есть специальный пандус и достаточно просторное место внутри.

Мотоциклы для людей с ограниченными возможностями.

Британский инженер Эндрю Вайли создал несколько транспортных средств для стариков и инвалидов, которые не могут ездить на внедорожниках и чопперах в силу своих физических возможностей, но очень хотели бы. 

К чему  это все написано... Да просто, чтобы в следующий раз, повстречав "особого" человека в магазине или просто на улице, мы не отводили взгляда, а улыбнулись ему и его спутнику. Это так мало, но может дать им очень многое...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх