На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Большие плюсы маленького мотоцикла

Настало время подвести итоги и поведать о незабываемом и неповторимом сезоне 2016 на моей любимой зеленой Ракетушке. 

По традиции, под катом к отчету присоединится SSony, чтобы расширить и дополнить статистику владения Kawasaki Ninja 300.

Неповторимом — потому что летом я попрощалась со своей зеленой малышкой. Это был логичный, но непростой для меня шаг. Но чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Я получила мою любимую моточикулю, идеального напарника и единомышленника для прохватов. 

Все лето я пыталась сделать некий выбор — кого же мне оставить? Что же я хочу? Я чередовала поездки на Каве и Ямахе. Я устраивала зеленые или синие «недели». Как обычно, сработало правило — если сразу не видно идеального решения, надо поставить мозгу задачу, и он, частенько даже в режиме оффлайн, подберет наилучшее решение. 

На стороне Кавы были следующие плюсы:
+ дальняки — да, это ни разу не турист, но без нее о дальняках можно практически забыть, думала я;
+ АБС, комфорт в жару\холод, сигналка — Кава идеальный «гражданский» мот, она не греется в жару и, наоборот, греет руки в холод, спина не болит, руки-ноги не затекают, сел-поехал и не паришься. Ни о чем. Почти :) это будет в минусах, о чем приходится париться
+ расход — ну это самый маловажный для меня пункт, так, строчка в табличке Экселя, радующая глаз при сравнении с шестисоткой )))

Минусов у Кавы, пожалуй, всего два, причем мне доставлял незбагойствие только один из них, он постепенно всплыл при эксплуатации, и это будет минус любого «маленького» мота:
— цепь! Рррр, 520-я цепь очень слабенькая, с ней приходится носиться — чуть что, дождь и тд — мыыыыть, регулярно смазывать, чистить, подтягивать. Если этого не делать, она довольно быстро деградирует. По сравнению с ней, с 525-ой проблем нет от слова совсем. 
— тормоза. Откровенно слабоваты при достаточно взрослой динамике и скоростях. АБС чуть компенсирует все это дело (не боишься давить на все деньги), но в потоке, маневры аналогичные кубатурным мотам, становятся более опасными — тормозов чтобы резко оттормозиться не хватает. Для более спокойной езды — окнорм. 
— ну и очевидный «эмоциональный» минус 300-кубовика — нет таких подхватов, как на шестисотки, когда резво ускоряешься и аж захватывает дух ) но это очевидно только для того, кто катался на более кубатурной технике ;) теоретические домыслы, о том, что круче или как быстро надоест — в топку! Пока я полноценно не покаталась на R6, я не испытывала никакого разочарования в динамике ниньзи. 

Соответственно на стороне Р6 был «вау-фактор», а в минусах то отваливающаяся спина или руки, то хорошенько пропеченные в пробке окорочка)))) но в итоге, привыкание к ней просто заняло больше времени, чем я ожидала. Правильная посадка была найдена, жаркое лето-2016 показало, что — ну да, печет ноги, но от этого никто не умер и не вскипел. Вместо рюкзака на заднее сидение была установлена суперская сумочка на ремешках под сиденьем. 200-300 километровые прохваты показали, что при желании все возможно и в плане дальних поездок. Эрка была признана пригодной для моей мото-жизни xD Но этот пост не о Р6: р

И, что самое ужасное, девачковое правило «какой больше нравится» тут тоже не работало, ибо внешний вид обоих мотоциклов вызывает у меня восторг и экстаз с первой минуты и каждый раз, когда я их вижу )

Итак, немножко цифр. 
Марина: Проехали мы с Ракетушкой 3266 км в этом сезоне, сгоняли в мини-путешествие на Рыбинское море на майских (пост былтут). Не делали в этом сезоне Ни-че-го xD только катались и заправлялись, ну и конечно мазали-мыли-тянули цепь )) итог — съели около 142л бензина или 5435 рублей. Из экипа пришлось поменять защитную вставку спины в альпинстаровской курточке — она внезапно о_О развалилась (без какого-либо внешнего воздействия, служила 4 сезона). Скандалы, интриги, расследования. Купила форсфилдовскую.

Я попрощалась с Ракетушкой на отметке 28216 км. За все время владения у нас не было крупных поломок и каких-либо серьезных проблем, из мелких поломок — подклинивало одну из тормозных колодок передних, что привело к неравномерному износу колодки, перебрали-смазали-заменили колодку, больше проблема не повторялась; — меньше, чем на двадцати тысячах развалился ступичный подшипник переднего колеса, также был оперативно заменен в гараже. По расходникам — масло по регламенту каждые 6 тыс, один раз свечу меняла, один раз цепь со звездами, тормозные колодки три раза, резину поменяла на 24 тысячах. 
в последний вечер намыла и начистила малышку так, как никогда ) 

Последний раз выкатывая Каву из гаража, так разнервничалась, что чуть не уронила ее (не роняла ни разу за все время владения). Странный был момент… Потом еще неделю или около того, в разговорах с подругой вечно путались, я говорила «моя Ракетушка», она говорила «твоя Ракетушка» )))) потом Кавушка окончательно ассимилировалась, ведь теперь ей достается снова полная и безраздельная любовь новой хозяйки. Да, у меня дурацкое отношение к «вещам», а именно к технике. Да, и у моей подруги такое же!!! И мы счастливы. Прохваты с ней стали одним из лучших ощущений этого лета. Непередаваемая гордость за нее, за ее отличное вождение, чувство мотоцикла, дороги и дорожной ситуации. И за «мою» Каву :)

Дальше лонгрид и много интересного от Саши :)
Саша: Сезон 2016 года выдался весьма насыщенным как по километражу, так и по впечатлениям от поездок, которых выдалось просто рекордное количество – практически все лето было забито поездками. К сожалению, выдался он богатым и на траты. Опять, но, любишь кататься, люби и катайся, только платить не забывай.
Из года в год наш сезонный пробег все растет, начинали с 7 тысяч, затем 14, теперь уже 18 к концу сезона обещает покориться. Расход бензиния за весь год, как и прошлый, составил 3,7л/ 100 км, что очень даже хорошо. Особенно с учетом того факта, что я, как оказалось, тысячи 3 проехал с подклинивавшей внутренней колодкой заднего тормоза (а я еще удивлялся, с чего у меня на трассе расход топлива был 4л…). Бензина на данный момент потребили 621л, слив на него практически 24 тысячи рублей. Средняя цена на 1л 95го выросла с прошлого года на 1 рупь (с 37.1р/л, до 38.2р/л) – чертовы нефтяники, т.е. я.

Раз много катались, значит и много обслуживались. Дабы совсем не расстраивать себя и не заставлять голодать кожаный мешочек для денег, официальный сервис был послан в направлении южного полушария с их ценами, и на обслуживание мы ездили в неофициальный, но специализирующийся на 250R/300 нинзях сервис. ТО-24 000, ТО-30 000, ТО-36 000 км… Два раза регулировали клапана (Регламент!) и соответственно антифриз, стесали 2,5 комплекта колодок (один отработал намного меньше положенного из-за небольшого ЧП, но об этом Vampir4ik когда-нибудь напишет, я думаю), пару раз меняли тормозуху (ну вот получилось так).
Что пришлось покупать? Да почти ничего. Все либо с прошлого года осталось (типа масла и фильтров), либо оно и не требовалось.
На 30 000 км родная IRC все же решила закончиться, но только задний баллон, но были сменены оба на Michelin Pilot Street штатной размерности. За комплект отдано 11 500р + 2 400 за шиномонтаж. Поразили стоимости услуги в ближайших «сервисах». Дешевле 4 000р никто не готов был взяться. Интересно, что они там такого с покрышкой вытворяют за такие деньги… или с владельцем мотоцикла. Может там стадо гурий в оплату входит на время шиномонтажа?
Куплен был керосин в объеме 5л (500р) и тонна смазки для цепи (на 4000р Ipone и Motul). Сама цепь и звезды к 36 000 км тоже решили, что с них хватит. Пришлось менять. Купил в этот раз DID VX2, посмотрим, лучше или хуже предыдущей RKона окажется. Звезды, как и ранее, поставил JT. Обошлось все в 9 000р.
Порадовал мотоцикл новым тентом стоимостью аж 3 600р. Но стоит отметить тот факт, что оно вообще не промокает и вмещает в себя весь мотоцикл со всем набором кофров, чем предыдущий ну никак не мог похвастать.
Заодно обзавелся кое-какими дождевыми примочками, которые регулярно пригождались в наших поездках (особенно в Казань, где почти всю дорогу что-то капало, а на выезде так вообще в какой-то адовый ливень попали) – дождевые бахилы и перчатки. Также были куплены новые обычные перчатки, т.к. предыдущие за 3 сезона изрядно протерлись, и ставить на них заплатки мне надоело. Их отправил в кофр на случай попадания в дождик. Еще минус 12 000р. На подходе штаны – перфорированная кожа начала местами рваться от малейшего усилия.
Некоторые вещи купил в запас, типа набора для замены ступичных подшипников. Пока не пригодилось, несмотря на пробег в 38 000 км.
Что же в итоге получилось (округленно)?
Бензин – 24 000р
Обязательная дойка государством (ОСАГО, ГТО, налог мне пока так и не приходит… Эй, НАЛОГОВАЯ, харош филонить, где мой транспортный?!) – 1 700р
Обслуживание и ремонты – 18 200р
Запчасти и расходники (в том числе и в запас) – 36 300 р
Экипировка – 12 000р
Плюшки, необязательные – 6 000 р

Итого… Опять двадцать пять … 98 тысяч, примерно… За 3 года потрачено ровнехонько в стоимость мотоцикла.
Во что обошлись километры этого года? В прошлый раз было 4,48р/км. В этом — 4,15. Я научился «экономить», так что ли? С учетом всех расходов мототематического плана – 6,1 р/км. Больше ездишь, меньше тратишь!
А вообще Фурия в этом году меня просто поразила своими безграничными возможностями, но об этом как-нибудь отдельно напишу.

А всем дочитавшим до конца — бонусная фотка с котиком :) вот он — секрет моих няшных постов)))))

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх