На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Взгляд на междурядье из... машины

Всем привет!
Эту статью я написал уже давно. ПисАл её, в основном, для соклубников и некоторых сорви-голов с Мотофорума, никак не планируя её широкое распространение. Но тут, заново открыв для себя БайкПост, решил, таки, выложить её на ваш суд. Тем более, что те отзывы, что я получил после первой публикации, убедили меня в том, что статья полезна именно в практическом плане.



Сорри за многабукафф.
Тапки и помидоры принимаются в порядке общей очереди… :)

Итак:
__________________________________________

Уже сколько было обсуждений. Уж скока слов сказано, примеров приведено, копий и костей сломано, зубов выбито и мозгов сотрясено, НО…
Некоторые наши «собратья» упорно не хотят понимать почему междурядье опасно, почему ездить там нужно предельно осторожно, и почему эти треклятые водятлы упорно не хотят видеть нас в зеркалах.

Попробуем разобраться предметно.
Не будем брать в расчет примеры откровенного раздолбайства, — когда на пустой дороге, при совершении маневра водитель просто не смотрит в зеркала, разворачивается через сплошные и т.д. Возьмем самый обычный рабочий день. На дорогах пробки, все едут медленно. Именно тогда возникает надобность залезть в междурядье, и именно тогда в этом самом междурядье происходят всяческие неприятности.
Обычный водитель тошнит в пробке. Что он делает? Правильно, — при плотном движении он постоянно следит за тем, чтобы не догнать ни чью задницу и не притереться об чей-то бок. Даже если допустить, что за рулем сидит профи, который каждые 5 сек. «простреливает» по зеркалам (а это далеко не всегда так), то что он видит?

А видит он вот что:



Это ИДЕАЛЬНАЯ ситуация. МКАД, машины стоят ровно, видимость в зеркала хорошая, ничего не мешает обзору, зеркала выставлены правильно. И даже в этом случае дистанция ОТЧЕЛИВОЙ картинки того, что происходит сзади, не превышает 5-6 машин. 5-6 машин это примерно 30 метров. Как известно, максимальная безопасная скорость в междурядье не должна превышать 15-20 км/ч от скорости потока (тут некоторые райдеры начинают глумливо хихикать). Берем интервал между «прострелами» по зеркалам (5 сек) и умножаем его на 20км/ч (~5,5 м/сек). Получаем приблизительно 27,5 метров. Т.е. это ЛИШЬ ЧУТЬ меньше того расстояния, которое ОТЧЕТЛИВО разбирается в зеркалах заднего вида автомобиля. Т.е., за время между «прострелами» мотоцикл проезжает практически всю дистанцию, которую водитель смог разобрать в предыдущий взгляд в зеркало. Посмотрел в зеркало — никого нет. А через 5 секунд выясняется, что у тебя мотоцикл уже почти на уровне задней стойки. А ведь еще нужно время на маневр (пропустить, подвинуться, уклониться и т.д.), но времени на это уже, как правило, нет.
Но это, я напомню, ИДЕАЛЬНЫЙ вариант. Отличная видимость, профи-водитель, дисциплинированный байкер и т.д.
Но идеального в этой жизни, как известно, мало. Фото «идеальной позиции», кстати, я вылавливал примерно минут 10. При этом активно маневрировал, добиваясь нужной картинки. Ну а уж сколько на дороге «профи», как тщательно водители смотрят за положением своего авто в пределах полосы и как наш брат байкер соблюдает эти неписанные +15-20км/ч, мне вам рассказывать не надо.

А теперь рассмотрим обычную ситуацию. Обычный вид в зеркала заднего вида выглядит так:









Тут, понятно, ни о каких 30-и метрах речь не идет. Обзор назад в лучшем случае не превышает дистанции в 2-3 машины (10-15 метров), а в обычном случае одну-две (5-10 метров). Все, что дальше — просто закрыто автомобилями, их торчащими зеркалами и т.д. Чтобы ЗАРАНЕЕ усмотреть приближающегося издалека байкера водитель должен не «стрелять» по зеркалам, а НЕПРЕРЫВНО в них смотреть. Это возможно? Нет. Сколько он проедет, пялясь не на дорогу, а в зеркала? Вопрос риторический…

А теперь представьте байкера, который бодро шурует по той же мотополосе, или в междурядье и думает, что неписанные +20км/ч, его дальний свет и громкий прямоток гарантия того, что его все увидят и успеют пропустить. Его не то что не увидят. Его даже не услышат пока он не приблизится на дистанцию одной-двух машин. И не потому, что водители такие слепые раздолбаи, а потому что ЭТО ПРОСТО НЕРЕАЛЬНО даже если водитель будет смотреть в зеркала каждые несколько секунд.

Внимание на фото:




Если бегло посмотреть фото (как в зеркало), может создасться впечатление, что байкеров видно издалека. ЭТО НЕ ТАК! Внимательно рассмотрев фотографию, станет понятно, что расстояние до байкера не превышает в первом случае 3, а во втором случае 4 машины. Это ~15 и 20 метров соответственно. Далее, берем в руки калькулятор и считаем сколько времени потребуется байкеру, чтобы покрыть это расстояние, если его скорость НЕ ПРЕВЫШАЕТ 20км/ч по отношению к потоку.
Тут же вспоминаем, что пресловутые +20км, редко кто соблюдает. И тут же берем в расчет то, что я СПЕЦИАЛЬНО высматривал байки. В обычном режиме движения НИ ОДИН водитель этим не занимается (да и не должен).

Подводя итог.
Для чего, собственно, создана эта тема и написано так многабукафф, когда многие из райдеров, вроде бы и так понимают, что «междурядье» — это непросто? Для того, что «вроде бы понимать» это одно. А воочию увидеть, — это совсем другое.
Ваш покорный слуга профессионально провел за рулем около 25 лет и проехал не один миллион километров. Дальняки, перегоны, противоаварийные курсы, спецвождение в ГОНе, соревнования, сопровождение по городу, Москва, Европа, Америка, регионы и пр. На мотоцикле стаж скромнее, — всего около 8-и лет стажа, из которых только крайние пять можно назвать активными (Москва, Европа, регионы. По 10-30тыкм за сезон). Но даже я, вроде бы знающий о дороге и повадках водителей почти все, поймал себя на том, что надевая шлем, я совершенно упускаю из вида то, КАК я НА САМОМ ДЕЛЕ выгляжу из машины.
А выгляжу я, на самом деле, НИКАК.

Мы невидимки, Господа. И не потому, что водители козлы, а потому, что САМИ, сознательно, ставим себя в такое положение. И это нужно очень четко осознавать. Святая вера в то, достаточно соблюсти несложный и минимальный набор действий (фара, би-би, и НЕ запредельная скорость), — и ты прав, одно из самых больших заблуждений. К БЕЗОПАСНОСТИ оно не имеет ВООБЩЕ никакого отношения.
Так что в следующий раз, когда у вас возникнет желание загнуть кому-то зеркало или наорать на какую-то блондинку, вспомните несколько этих фотографий. Вас не пропустили/притерли/обидели не потому, что водители плохие. Вы попали в неприятную ситуацию потому, что САМИ СДЕЛАЛИ НЕДОСТАТОЧНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВАС ЗАМЕТИЛИ.

Даже если кому-то покажется, что я тут сработал КЭПом, расписывая очевидные для всех вещи, буду считать свою задачу выполненной, если мой пост поможет хоть одному байкеру понять, КАК его НА САМОМ ДЕЛЕ видно из машин, и поможет ему безопасно доехать домой.
Всем удачи и ровных дорог. :)">

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх