На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Экипировка мотоциклиста. Факторы влияния.

Тему безопасности мотоциклиста я уже поднимал в своём прежнем посте «Безопасность мотоциклиста. Рейтинг факторов.»

Давайте же разберёмся подробнее с одним из факторов безопасности, привлекающиим к себе наибольшее количество внимания. Но при этом и вызывающим наибольшее количество споров, что связано с наличием очень разных (зачастую противоположных) точек зрения у разных людей на этот вопрос: Э К И П И Р О В К А.



Экипировка на мотоциклисте может быть разная:
1. — по количеству
2. — по качеству
3. — по соответствию уровня защиты имеющимся опасностям
4. — по другим целям

Как ни странно, но начну я с пункта 4 (чтобы с ним покончить поскорее и перейти к первым трём).
4. Другие цели — это, в основном, внешний вид. И его соответствие «канонам»: на круизёре — в кожанке-косухе, джинсах и сапогах; на кафешнике — в модной курточке, брюках и кроссовках; на спорте — в цветастом кожаном комбинезоне; на туристе — в текстильных куртке и штанах с карманами… ну типа того. Тут такая смесь стереотипов и стилей, что разбираться глубоко не стану. Главное, что некоторые мотоциклисты внешний вид ставят превыше всех остальных критериев… например хипстеры в свой ежегодный джентльмен-дэй… ))))

На этом, пожалуй, с четвёртым пунктом закончим. Некоторые могут на этом и чтение моего поста закончить, так как «неужели что-то важно, кроме как быть „на стиле?“

Двигаемся дальше…
Имеет ли смысл в очередной раз обсуждать эти три темы про экипировку?:
— вопросы количества экипировки (достаточно шлема, без коленей ездить нельзя, только шлем-интеграл, скорлупка на голове лишняя — хватить и банданы, фуллэкип с защитой спины всегда… и т.п.)
— её качества (китайский экип с Али — норм, только проверенные бренды, вместо мотобот сойдут туристические боты, экип должен стоить 75% от стоимости мотоцикла и т.п.)
соответствия экипа и имеющейся опасности (я в булочную за 100 метров от дома езжу только в фуллэкипе, гоняю на спорте по городу в футболке и сланцах, на Голде экип не нужен, экипировка нужна для гонок — для города лишь шлем по ПДД… и т.п.)

По-моему, обсуждать эти три темы (хоть вместе, хоть по-отдельности) бесполезно!
Потому, что ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ мнения мотоциклистов (и скутеристов с байкерами тоже))) по этим темам определяются причинами, которые в этих спорах остаются за рамками обсуждения. Ведь максимум, что обсуждается во время бурной полемики — это возраст спорщиков, их опыт вождения „в сезонах“, пол (девочкам надо больше экипа ибо беречь же надо красоту-то, а мужиков можно и поломать), тип мотоцикла, стиль езды (я тошню на хаябусе потому и в сланцах норм) и наличие семьи и детей. Таких споров было уже очень много и, как обычно, все остаются при своём мнении, которое успешно высказывают, обсновывают, но чужого мнения понимать не хотят, а лишь готовы его критиковать ( „ну вот и потей ты в своём кожаном комбезе летом до обморока!“ или „ты на скутере в майке до магазина, а там как раз Камаз тебя поджидает!“). Наверное избежать очередного срача интеллигентной дискуссии в комментариях не получится, но…

Я предлагаю выйти за рамки этих споров, понимая что мнения у людей разные потому, что у них разные характеры, жизненный опыт и мировоззрение.

С этим и постараемся разобраться:
Характер.
Жизненный опыт.
Мировоззрение.


1. Характер. Чтобы сильно глубоко не уходить в психологию (и прочий психоанализ) мы ограничимся упрощённой моделью, вполне достаточной для наших целей. Распределим мысленно всех людей на одной оси координат. На левом краю будут „пофигисты по жизни“, те люди, что живут по принципу „будь что будет“. Они такие во всём. Если курят, то потому, что „никто еще не доказал точно вреда от курения“, если идут на экзамент, то учат один билет и берут две шпоры, ибо „должно же повезти!“. На правом краю у нас будут те, кто считает „что всё в жизни в моих руках“. Справа собрался народ, который всё сам контролирует от выбора одежды супругой до президенских выборов (в любом качестве от оппозиционного наблюдателя, до организатора), не говоря уж о цвете белья второго номера (стринги, блин, не в цвет сиденья!).
Обратитье внимание, что и справа, и слева — люди-крайности. У них „пофигизм“ или „контроль“ находятся в степени тотального избытка. По большому счету это именно они гоняют на литрспортах в майках и сланцах по междурядью МКАД со скоростью 200км/ч. Первые надеются на удачу, вторые на то, что всё контролируют ибо „чем я хуже доктора Росси?“.
Такие люди есть среди нас. Не много, но есть. И с ними бесполезно спорить вообще. С ними можно согласиться только тогда, когда сам ты стоишь на этой оси координат где-то очень близко рядом с ними. Их можно и нужно принять как есть.

Но большинство из нас находятся не в таких крайностях и представляют собой смесь „пофигизма-контроля“. Причём смесь в разных пропорциях. Некоторые из нас, всё еще явно тяготея к правому или левому флангу, уже меняет сланцы на кроссовки, гоняет в междурядье не под 200, а всего лишь тонну (160) и оттого чувствует себя в сравнении с „крайними ортодоксами“ очень даже сдержанным и уравновешенным.
По большому счету в серединке собрались „никакие“. Ну в смысле „без крайностей“)))) Люди с уравновешенными характерами чаще всего придерживаются рациональных мотивов, следуют логике и мнению большинства, интересуются точкой зрения экспертов и… весьма предсказуемы, понятны и скучны. Там не жди нового Cember!

2. Жизненный опыт. Каким бы ни был твой характер, а „жизнь учит по-своему“.
Снова берем ось координат. Слева будут те, кого жизнь почему-то учила строго и жестко: Они ломали руки и носы (или им их ломали), они часто дрались, попадали в ДТП, их сбивали на пешеходном перекрестке. Одним словом есть те, для кого фраза „кирпич упал на голову“ не гипербола. А вот справа у нас будут „везунчики“. Их жизнь несет (всегда ли или „пока“) в мягких пушистых варежках. Люлей всегда получал сосед, а не они, они опаздывали на самолёт, который затем терпел крушение, даже если и попадали в ДТП, то на них ни царапины (но скорее всего они и не попадали). Эти люди уверены, что перейти автобан пешком с закрытыми глазами вполне возможно. Одним словом тут все кирпичи — мимо.
Понятно, что справа и слева у нас опять же люди-крайности. Все, наверное, читали про мужика, в которого молния в течении жизни попадала раз десять! С таким „жизненным багажом“ трудно оказаться в уравновешенной зоне нашей второй оси координат. Где, как обычно, расположено большинство из нас (и судим о других мы именно отсюда). Но некоторые не совсем в серединке, а уклоняются в одну из сторон. Может молния однажды попала, или наоборот машина взорвалась, когда вышел из неё пописать.
И если вы вдруг встретите человека, который во время грозы шкерится под диван… или другого, который, собираясь доехать от дома до стоянки (78 метров дистанции) надевает на себя весь экип и катит мотоцикл по обочине… или другого, который решил прокатиться по кроссовой трассе на двухтактнике в велосипедной каске и шортах… вы не удивляйтесь и не крутите пальцем у виска… просто поинтересуйтесь жизненной историей человека))))

P.S. В наше время всеобщей грамотности, а также доступного интернета, не говоря уж про телевизор, есть еще заимствованный опыт. То есть человек вполне может посмотреть ролики в ютубе или какое-то кино и сделать выводы оттуда. Но… весомость заимствованного опыта ничтожна в сравнении с опытом личным (сравните по впечатлениям просмотр порнушки с реальным романтическим свиданием))) Прсмотр роликов с ДТМ на ютуюе не всегда действует еще и потому, что мы уже так привыкли к насилию, страданиям и катастрофам на экране, что можем считать многие чрезвычайные происшествия вполне заурядными событиями. Ну типа падают же гонщики на MotoGP, встают и идут себе. Значит упасть с мотоцикла не проблема.

3. Мирововзрение. В формировании взгляда на жизнь, несомненно, участвуют и рассмотренные ранее характер и опыт. Но к ним еще добавляется воспитание в семье, пример родителей, друзей, кумиров, культура окружающего общества, религия и т.п.
Ведь большинство вьетнамцем и тайцев гоняют на скутерах без экипа и часто всей семьёй (на одном скутере) не только из-за своего личного выбора, а просто так у них принято… и они к этому привыкли. Как мы в советские годы привыкли ездить не пристёгиваясь ремнями, а еще раньше все ездили на мотоциклах без шлемов. Да мы ведь сейчас ездим без шлемов на… машинах. А почему? Во время аврии голова страдает больше всего. Ездить на машине в интеграле — очень разумно. Да и наколеннички бы не помешали… но кроме раллийных гонщиков никто этого не делает)))

Кстати, у тайцев и религия у такая, что добавляет им всем пофигизма, не зависимо от характера. Ведь если ты точно знаешь, что сейчас у тебя 186-я жизнь, а впереди еще пара сотен, то как-то мелочно задумываться об экипе…
Общества, семьи или группы людей, где верят в судьбу (кому суждено утонуть, тот в огне не сгорит)
Есть еще „групповая бравада“. Это как раз те, кто „На Голде“ или всякие „Ангелы Ада“… езда без шлема — это их понты, а без понтов они нихто. А разве „понты“ не могут быть важной частью мировозрения?

В противовположность тому — современная европейская культура и её ценности. Предусмотрительность, осторожность, безопасность возведённые на пьедестал! Ах уж этот глютен (или лкатоза, или ГМО) в пище — избегай их! Ты перед обществом обязан пристегнуться ремнем безопасности а детей упаковать в кресло! (твоё личное мнение тут не важно, даже по твоему ремню… не говоря уж про детей). Медицинские скрининги, прививки, лекарства при первом чихе, учеба для беременных как рожать (и для пап как вести себя), тренинги на тему „как перестать бояться и… далее варианты“ — всё это создаёт в европейской культуре „культ безопасности“. На человека, который собирает и ест грибы из леса смотрят как на суицидника.
Резюме: мнение человека о том, какой ему экип надеть в какой ситуации очень сильно зависит не только от него самого, а от окружения.


ИТОГ: И поэтому бесполезно с точки зрения 40-летнего мужика, который ездил-падал-ломал-делалвыводы давать советы по экипу и объяснять девушке 19 лет „на литрспорте“, купленном ей папой, считающим это нормальным (а именно этот папа ведь её и воспитывал) про безопасность, осторожность и что „здоровье дороже понтов, красивых фоточек и “как же я круто выгляжу, когда такая подъезжаю, а все стоят разинув рты».
У неё свой характер, свой опыт, своё мировозрение.

А может всё же стоит попытаться стать для неё частью заимствованного опыта и накопленного мировоззрения нового для неё общества — общества людей на двух колёсах с мощным мотором? И будем надеяться, что она услышит не только тех, кто «жму я 200 в междурядье»?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх