На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Как выбирают парашюты, и при чем тут мотоциклы?

Лирическое отступление.

Все в курсе, что есть такие люди — парашютисты. Так вот, у этих людей тоже есть стремление прыгать с парашютом полегче, поменьше да поскоростнее. Поясню для нормальных людей, которые «из исправного ЛА с мешком тряпок и веревок за спиной не выпрыгивают!»:
1. Есть форма купола-«крыла»: условно прямоугольник, полуэллипс (скругленная задняя кромка), эллипс (и передняя кромка тоже скругленная). Соответственно, скоростные и маневренные характеристики купола возрастают от прямоугольника к эллипсу.
2. Есть площадь купола, от 300+ квадратных футов (точностные, тандемы, военные) до 35 кв. футов (бешеная машина для окончательно отмороженных). Чем меньше площадь — тем быстрее вертикальная и горизонтальная составляющие скорости, тем сложнее его приземлить с прямой (а маленькие купола с прямой практически невозможно приземлить, только с предварительным разгоном), тем чувствительнее парашют к любым действиям парашютиста (условно: перекосил задницу в подвесной системе — получил провал вниз на 100 метров с разворотом на 180 градусов).

Соответственно, путем неких проб и ошибок был выведен коэффициент, который назвали «загрузка купола», это отношение веса парашютиста в фунтах к площади купола в кв. футах. Например, условный парашютист «снаряженным» весом 70 кг (154 фунта) на куполе 130 кв. футов имеет загрузку примерно 1,2.
По величине загрузки:
ЗАГРУЗКА 0,9 – 1,3: Безопасная загрузка, рекомендуемая фирмами-производителями.
ЗАГРУЗКА 1,3 – 1,5: Купол становится более энергичным в выполнении маневров, хотя еще остается относительно достаточно безопасным.
ЗАГРУЗКА 1,5 – 1,8: приземление с прямой без специального разгона становится очень трудным.
ЗАГРУЗКА 1,8 – 2,0:. При такой загрузке приземление необходимо выполнять только после специального разгона.
ЗАГРУЗКА более 2,0 — добро пожаловать в герои.

Само собой, что на безопасность влияют все факторы, и «большой эллипс» — он не для новичков, а для тяжелых профи, и т.д. и т.д.

Теперь о мотоциклах.

Все ж понимают, что литр условного спорта и литр условного круизера — это разные литры, и шансов на второй неделе опыта убраться на условном «эрадин» чуть поболее, чем на условном «стиде». Может, попробовать вывести подобный коэффициент для моциков? Учесть момент, массу мота, массу пилота, количество кобыл, возможно — пик момента… а?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх