На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Советский мотоцикл ИМЗ М-72

Советский мотоцикл ИМЗ М-72


М-72 (1941-1945) – легендарный тяжелый мотоцикл советского производства. Как и подавляющее большинство советской техники того периода, мотоцикл M-72 был сделан по подобию одного из зарубежных мотоциклов, а именно BMW R71. Махинация была предельно простая, власти анонимно закупили пять немецких мотоциклов, на базе которых и сконструировали M-72. 

Первое производство мотоциклов M-72 началось в 1941 году на Московском Мотоциклетном Заводе под руководством Н.П. Сердюкова. В СССР не было такого, чтобы один завод производил готовую продукцию от и до, поэтому различные компоненты для M-72 поставлялись со всего Союза: двигатели – ЗИС, коробки передач — КИМ (теперь «АЗЛК»), карданные валы и коляски – ГАЗ. 

Руководство планировало развернуть производство в Харькове и Ленинграде, но тогда началась Великая Отечественная Война, изменившая все планы. Так с 25 февраля 1942 года производство мотоциклов М-72 началось в Ирбите. Сначала все байки шли только на военные нужды, а в 1954 году появилась гражданская версия. 

За всё время было выпущено более 330 000 мотоцикл М-72. Производились они практически на всех ключевых заводах в Киеве, Харькове, Ленинграде и Ирбите. Несмотря на различные места производства мотоциклы ничем не отличались. 

Краткие техниические характеристики мотоцикла M-72 (1941-1960):


• Двигатель: оппозитный, двухцилиндровый, 746 см3
• Мощность двигателя: 22 л.с. при 3000 об/мин
• Снаряженная масса: 350 кг
• Предельная скорость: 85 км/час

Советский мотоцикл ИМЗ М-72Советский мотоцикл ИМЗ М-72Советский мотоцикл ИМЗ М-72Советский мотоцикл ИМЗ М-72



Видео ИМЗ М-72

источник bikepost.ru

Картина дня

наверх