На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Никита Небылицкий про Nuviz

Приехала с Louis-а моя новая приспособа Nuviz. Обещал отписаться как поставлю. Отписываюсь.
В общих чертах.

Сказать, что без этой штуки ну уж совсем никак не прожить я не могу. Во первых, можно легко обойтись вообще без нее. Во вторых все те функции которые она дает, легко можно получить поставив набор из других устройств.
Теперь по фактам. Nuviz совмещает в себе разом навигатор, камеру для фото, видеокамеру и хенд фри с возможностью слушать музыку, можно отвечать на звонки, читать пришедшие эсэмэски и звонить самому. Купив обычный мотонавигатор, переговорку Сена или что-то аналогичное, камеру Го Про, можно и без Нувиз получить все то же самое. Но. Все вместе выйдет дороже и вы не сможете видеть то, что снимаете. В Нувизе есть проекционный дисплей, который одновременно визир камеры. Только в каждой бочке меда всегда есть ложка дегтя.
Так что сперва о том, что в Нувиз плохо.

Нувиз классический стартап. По этому косяков много. Первый и существенный. Не смотря на то, что в рекламе говориться о его способности работать с любой навигационной программой которая есть в вашем телефоне, это рекламное вранье. Он может в дальнейшем и будет способен, при следующих обновлениях. Только сейчас это не так. Он работает только со своей программой. Программа хорошая. Но она не показывает ни камер скорости, ни пробок. Кроме того, с ней не работает Сири и голосом набрать новый маршрут или объехать затык нельзя. Надо остановиться, достать изо кармана телефон и потыкав пальцам в него все сделать. Это дико неудобно. Второй. Камера стоящая в Нувизе, такой аналог камеры от телефонов позапрошлых поколений.

Маленький восьмимегапиксельный сенсор вполне подойдет для фейсбука или инстаграмма, но он снимает видео только в аш ди, а фото только в джипеге. Так что качество явно не го про хиро пять или dji x7. Художественного фото не выйдет и укрупнить видео без потери качества тоже. Третье. Звонить самому пока можно только по списку звонков. Записной книжки в телефоне Нувиз не видит. Ну или нужно опять же остановиться, достать телефон из кармана и набирать с него. Четвертое. Качество звука явно хуже Сены. Тише. Аудиокнижки можно слушать на любой скорости, а вот музыку только до сотни. Даже в моем тихом шлеме Шуберт С3 за сотню не слышно ни пса. Это решается, если оставить на шлеме Сену и подключиться к ней по блютусу, ну или поменяв родные динамики наушников, но нафига весь этот тюнинг в зоопарке? Почему они не поставили сразу динамики поприличнее? Есть так же проблема с шумом микрофона, он очень так себе, для телефона еще терпимо, тебя слышат, а вот для комментариев видео это точно не годиться, надо чистить в постобработке. С недостатками всё.

Теперь о достоинствах. По совокупности качеств и цене это устройство очень неплохо. Если все набирать по отдельности, то выйдет сильно дороже и точно не так удобно. Не говоря уж о возможности видеть кадр при съемке. Чего вообще больше на мотоцикле не получить никак. На большой скорости устройство почти не шумит аэродинамически, несмотря на солидный размер.
Его двести сорок грамм веса практически неощутимы, а находящийся в поле зрения поликарбонатный визир дисплея не мешает обзору вообще. Более того, к нему привыкаешь за час и перестаешь его замечать вообще. Видишь только висящее в воздухе изображение. Устройство очень просто ставить. Установка занимает десять минут и с ней справится даже ребенок. Аккумулятора реально хватает часов на восемь в режиме музыки и навигации, а в режиме аш ди видео часов на шесть. Сам аккумулятор съемный, это обычный элемент 18650, который можно купить запасной в Нувизе или на Луисе за 24 евро.

Ну или на Али экспрессе нечто похожее за пять. Да и вообще впечатляет подход к работе с клиентом. Всё, что у вас может в процессе эксплуатации сломаться или может вам понадобиться, если у вас несколько шлемов или мотоциклов, есть и на сайте производителя, и на сайте сторонних продавцов.

Дополнительные наушники с микрофоном стоят тридцать евро, поликарбонатный визир тридцать пять, про аккумулятор я уже написал, дополнительный дистанционный пульт 25, клипса на шлем двадцать, ну и так далее, вплоть до кронштейнов. Удобно. И долговечно. Со всеми этими запасными частями само устройство прослужит у вас десятилетия. Там просто больше нечему портиться. Кроме того, устройство, по мне, безопасно.
Оно банально слетит при аварии со шлема и шансов на то, что оно проломит забрало и прибудет к вам в физиономию, практически нету. Что еще в принципе неплохо. Навигация кешируется в памяти устройства, а не телефона, так что если телефон у вас сел, то работать она продолжать будет. Другое дело что войти в навигацию на Нувизе можно только через телефон и изменить пункт назначения или даже просто остановить навигацию можно только через него. Но в общем и целом жаловаться грех. Штука хорошая и явно стоит своих семисот евро.

Теперь мысли вслух о гаджетах для шлемов вообще.
Идея сделать шлем с медиа витает в воздухе давно. Необходимость этого настолько очевидно назрела, что стартапов обещающих райские кущи лично я лицезрел с десяток разных. Вот собственно Нувиз, некий сколковско-российский стартап, Скала, даже БМВ отметился прототипом.

Пока выстрелил только Нувиз. Во всяком случае, только его можно взять и купить. Хотя очевидно несколько важных аспектов. Во первых, неясен смысл именно технологии Хэд Ап. Существуют гибкие полупрозрачные экраны и смысла городить огород с Ход Аром я не вижу. Во вторых. У всех есть смартфон. И давно существует технология Андроид плей и Эппл Авто. Зачем городить отдельные мозги на шлем, когда проще передать видеосигнал на полупрозрачный дисплей-наклейку и со смартфона же управлять камерой? Мне кажется, что лучше продавать дисплей, камеру и программу в эппсторе(и в каком-то его андроидовским аналоге, не знаю как он называется). Думаю какая-нибудь Сена или Гопро рано или поздно к этому придет и вышибет Нувиз с рынка.

А вот всевозможные шлемоделы из Сколково или Скалы на нем и не появятся. Надо вообще ничего не понимать в мотошлемах, чтобы ради изображения на стекле пытаться произвести весь шлем, а потом попытаться его продать за две тысячи долларов. Они с Луны что-ли упали? Не знаю как у других, но у меня шлемов четыре, для разных мотоциклов и для разной погоды. И меняю я их раз в два года потому что они внутри пенопластовые. Пенопласт обминается и шлем начинает елозить на высоких скоростях. И мне что, раз в два года отдавать за новые шлема восемь тысяч? Нафига? Самый дорогой шлем на Луисе стоит восемьсот евро.

Дороже нет. Кто отдаст втрое больше? Сколько таких кто? Пять человек? Десять? Не проще ли купить С третий Шуберт за двести пятьдесят евро и нацепить на него Нувиз за семьсот. А когда шлем придет в негодность, купить новый, а Нувиз перевесить на него? Уж не говоря о том, что шлем вообще штука крайне индивидуальная, мне например не подходит Шое, у меня в нем начинает болеть голова, а кому-то только Шое и подходит. Я в жизни не куплю, да и никто не купит, какой-то безвестный шлем в интернете не надев его предварительно, не померив. Как они вообще все это продавать собираются? Если вообще собираются. И с чего они заключили, что у них вообще есть достаточно компетенций в аэродинамике, эргономике, физиологии. То-есть во всем том, без чего сам шлем не сделать? Сам шлем куда как сложнее устроен любого проектора на стекло. И не только сложнее, а гораздо материало, трудо и наукозатратнее, чем вся эта стартапная муть. Что за странная манера чесать левой пяткой правое ухо? Не проще ли включить мозг и произвести то, что можешь произвести(и то, что востребовано), а не то, про что в ютьюбе ролик увидал и решил, что ты не хуже?

Словом, Нувиз сделал первый блин и он явно не комом. За ним точно придут другие. Вопрос когда. И вопрос есть ли смысл этого дожидаться или лучше купить то, что сейчас есть. По мне, так можно покупать. Штука удобная и хорошая.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх