МотоКлуб ЛЕМУРЫ

Тамбовский волк тебе товарищ!

Г.Р. Державин)
О волк губернии Тамбовской!
Среди раскидистых древес
Ты, будто страж земли отцовской,
Обходишь всенощно свой лес.
Ничто тебя не сокрушает:
Ни лета зной, ни мраз, ни глад.
И от клыков твоих страдает
Земли державной супостат.

У каждого человека, есть места, с которыми связано много воспоминаний и порой хочется опять туда попасть, посмотреть, понастальгировать, да и просто отдохнуть от Московской суеты.
Лет 7 назад у меня возникла идея, съездить в Тамбовскую область, в деревню, в которой я жил с 1990 по 2000 годы. Пост период развала СССР, проблемы с продуктами, бандитизм и другие прелести 90-х годов. Отсутствие магазина, медицины, связи, газа и водопровода, всего того, без чего современный человек не может прожить. Писали письма, ходил каждый вечер мыться на речку или пруд, а хлеб покупали 2 раза в неделю с автолавки. Подсобное хозяйство только и спасало.
Отчет будет о поездке, которую мы совершили 2 июня 2017 года.

Перед поездкой всегда у меня небольшой мандраж, тем более на новом мотоцикле, на котором по местности успел наездить около 300 км, за которые проблем не выявилось, это и успокаивало. Выезжать хотели в 6 утра, чтобы приехать на место засветло, разбить лагерь и приготовить еду. В день до отъезда Ромыч отработал около 23 часов на работе и из-за усталости просто не смог встать по будильнику, его разбудил я своим звонком. Через 20 минут он уже в гараже привязывал вещи на свой Стром.

Опять эта проблема с вещами, в смысле я их беру вроде мало, но в итоге их оказывается очень много, блин, не могу понять почему? Все же нужно!!! Походу настала пора покупать Урал с коляской. Повесив весь шмурдяк на байки, мы тронулись в путь. Утро выдалось очень холодным, как никогда в июне. Выехали из Чехова на М4, а далее на «Каспий». По дороге немного моросил дождь и дул ледяной ветер, который пробирал до мозга костей. Ближе к Скопину выглянуло солнце и ехать стало намного приятнее.

В обед въехали в Тамбов и конечно первым делом помчались в Макдак. Ну а куда же еще ехать голодным мотоциклистам?
Пока принимали пищу у меня зазвонил телефон. Звонил Валя, он тоже собирается выезжать из Москвы и пытаться догнать нас или на трассе, или уже на месте. Пообедав заехали в Умет, там купили еды и пива на вечер. Тут Рома совершил роковую ошибку, он положил яйца (куриные) себе в кофр, а теперь представьте, что с ними могло случиться при достаточно сильной тряске, двигаясь по убитому асфальту. Но об этом немного позже)))

Заветный поворот и та самая заброшенная церковь, которая была нашим ориентиром.

Мозг уже пытается вспомнить эти места, цепляясь взглядом за объекты, которые проносились мимо нас, но нет все кажется таким чужим…

Через 20 минут я замечаю стелу колхоза, которая стоит перед нашей деревней. Наверно только по ней я понял, где мы находимся. Время не щадит ничего, ни людей, ни зданий, вообще ничего. Все отживает свой век. Стела была вся ржавая, а когда-то на ней красовались желтые колоски пшеницы местного колхоза.

Как же все поменялось. Все уже не так, как я представлял себе, рисуя картины из прошлого. Где были поля, теперь растут деревья, где были дороги, теперь пустырь.

Раньше помню уже с дороги можно было разглядеть дом и когда мы пробирались через поле я все пытался его увидеть, ну неужели его сломали на дрова… Но нет, домик мой стоит, стоит один, деревня примерно лет 14 уже как заброшена. Он чем-то напомнил покосившийся крест на старом кладбище, который стоит, пока еще не сгнил, а через 5 лет, на его месте будет поле и проезжающий мимо человек никогда не догадается, что здесь была деревня в 700 домов, что был огромный колхоз, была школа, был клуб и конечно же магазин.

Походил вокруг дома, трава по колено, попробовал заглянуть во внутрь. Все разломано. У нас была надежда, что в нем можно было бы переночевать))) но она отпала сразу же.

Позвонил Валя, сказал, что он уже в Тамбове и часа через 2 будет на месте. Т.к там были перебои со связью мы с Ромой поехали на речку ставить палатки, чтобы к моменту приезда Валька у нас уже стоял лагерь и мы его могли накормить едой. Потом Рома поехал его встречать. Наступила тишина… только на речке изредка щука гоняла малька. Живя в мегаполисе от нее отвыкаешь, тут она была завораживающая, густая и окутывала меня со всех сторон, отдаваясь звоном в ушах. В голове промелькнула мысль, что такое место идеально подойдет для медитаций, но я не умею медитировать, поэтому сел на берегу речки и вечернее солнце грело мне лицо и было очень спокойно. Я наслаждался каждой минутой, каждой секундой.

Мою идиллию с природой прервал звук рычащих моторов мотоциклов. Вот и ребята приехали.

А теперь прикол про яйца в кофре)) они естественно побились не все конечно, но большая их часть измазав вещи) Поста этого ЧП зареклись брать яйца в мотопутешествия.

Ночью начался небольшой дождь, который как бы загонял в палатки, типа ребята, а не пора ли вам спать? А то что-то вы тут засиделись! Хватит костер жечь.

Утром проснулся от жары и духоты в палатке, солнце опять светило и на небе не было ни облачка. Жаль, что это продолжалось не долго, небо затянуло тучами и мы поспешили выехать из полей на асфальт. Чтобы мокрый чернозем не сожрал наших коней.

Дорога обратно была обычная, я не люблю возвращаться тем же путем, накатывает скука, ты уже ориентируешься и понимаешь примерно сколько тебе ехать и возникает непреодолимое желание поскорее приехать домой. Мотоцикл не подвел, ехал отлично, крейсер держали около 120-130 км.ч. Расход бензина маленький, масла не сожрал ни грамма. Мотоцикл BMW F650GS Dakar.