На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Мои 5 копеек в копилку тактики выживания на ДОП

Доброго всем дня. Сразу скажу – тема довольно избитая, но всегда актуальная и важная, да и, как говорится, повторение –мать учения. Именно поэтому решил изложить свой взгляд на проблему безопасной езды на ДОП на мотоцикле (да и на машине тоже). Сразу скажу – это только мой опыт и мое мнение, основанное на логике и опыте вождения (на машине 16 лет, на мотоцикле 5 сезон). Если интересно – рад поделиться. И также всегда буду рад объективной и мотивированной критике, а также предложениям. Сразу извиняюсь за то, что будет много текста – но по-другому я не смог донести свои мысли. Итак…

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ

Соблюдение ПДД – залог безопасности



А в случае 100% соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения гарантирует практически полное исключение аварийных и опасных ситуаций. К сожалению мотоцикл это тот тип ТС, которое прямо или косвенно провоцирует на нарушение ПДД – начиная от скорости передвижения, заканчивая искушением пролезть в самые минимальные зазоры межу автомобилями и вырваться на оперативный простор. Но каждый должен решить сам за себя – готов ли он взять на себя ответственность за свою жизнь, жизнь родных и близких, а также ответственность перед другими людьми, которые могут пострадать в случае ДТП. Я не хочу прослыть «моралфагом» или как там обидно называют тех, кто пришел к тому, что ПДД следует все же соблюдать – но за все время езды по дорогам я пришел к такому выводу. ПДД действительно написаны кровью и прошли много стадий эволюции, на каждом этапе отмечаясь покалеченными жизнями и судьбами – такой опыт не стоит игнорировать.

Выбор скоростного режима



Да, на мотоцикле сложно ездить медленно. Да и не так весело и приятно. Ведь так здорово стартовать первым на зеленый свет, ощутить перегрузку от интенсивного ускорения и лететь по дороге быстрее ветра. Но есть нюанс – на дороге вы не одни. Равно как есть и форс-мажорные обстоятельства: посторонние предметы, ямы, открытые люки, перебегающие дорогу пешеходы, торопыги на встречке и так далее. И по законам Мерфи они вам и попадутся. Так вот, для повышения шанса на здоровое и счастливое будущее, не стоит ездить быстрее той скорости, с которой вы успеете остановиться. Да и вообще тормозить нужно уметь и регулярно отрабатывать этот навык. Но все равно – чем быстрее едешь – тем меньше времени на реакцию и на торможение, да и тормозной путь будет существенно длиннее. А такие факторы как свежий асфальт, разметка, вода после дождя сделают торможение ещё менее эффективным. Все это нужно учитывать при выборе скоростного режима. Про незнакомые вам дороги и говорить нечего. Кстати, опасность таят и хорошо знакомые маршруты, которые можно проехать с завязанными глазами – представьте, что там вырыли траншею и забыли закопать, а знаки и ограждения снес другой водитель, или самосвал с песком проехал в том любимом повороте, где вы так любите заложить до коленки.

И да, если вы смотрите ШКМГ, высшей ступенью которых является MOTOGP, то наверняка слышали о трагичных случаях, регулярно происходящих там. При том, что пилоты MotoGP являются по сути одними, если не самими, лучших водителей мотоциклов в принципе. А трассы спроектированы так, чтобы минимизировать риски насколько это возможно. Но и там случаются трагедии. А что говорить о городских условиях? Одна из легенд MotoGP, 5-ти кратный чемпион мира Мик Дуэн снял короткий ролик на эту тему — он очень точно отражает то, с чем сталкиваются участники «городского класса» гонок

Исправность мотоцикла



Все системы должны быть полностью исправны, мотоцикл должен быть полностью обслужен. Тут компромиссов нет – даже мелкие недочеты влияют на безопасность – я не говорю о царапинах и грязи – но вот люфты, стертые тормозные диски и колодки, лысая или старая резина – все это будет снижать уровень безопасности. Мотоцикл это очень дорогая игрушка, но здоровье еще дороже. Особенно хочу остановиться на головном свете – все эти китайские (и не очень) лампы и фары в своем подавляющем большинстве светят ярко, да не туда. Да и надежностью не отличаются. А вот в условиях сумерек это может сказаться негативно, когда вы будете слепить встречку, что также может спровоцировать ДТП, а сами не будете ничего видеть. Согласен, глаза у всех разные, да и фара фаре рознь – но общий принцип именно такой. То же касается и прямотоков – они не повышают ничего кроме чувства ЭГО владельца. Их слышно только тогда, когда вы уже проехали, поэтому рассчитывать на положительный эффект от их установки я бы не стал. А когда в машине хорошая шумоизоляция, да еще и музыка играет – не слышно совсем.

Соблюдение ПДД остальными участниками дорожного движения



Самый острый момент во всей моей истории. В двух словах – лично ВАМ НИКТО И НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАН. ВООБЩЕ. Ни пропускать, ни заботиться о вашей драгоценной жизни. Забудьте об этом. Действительно, ведите себя так, как будто вы невидимы для других. Не стоит рассчитывать на то, что если вы едете на конкретный зеленый никакая сволочь не захочет проехать на красный. Тем более, что есть машины, которые имеют на это ограниченное право. Это же касается пересечений главной и второстепенной дорог и массы других случаев. Вплоть до того, что на встречку может выехать заснувший водитель.

Наличие всех необходимых документов



Права, страховка и т.д. Это не повышает вашу безопасность, однако делает последствия ДТП куда менее значимыми в будущем. Заплатив 1500 р за ОСАГО, вы лишаете себя сомнительного удовольствия в поиске 400000 рублей на ремонт какой-нибудь Бентли или другой дорогостоящей хрени на колесах. Да и отношение сотрудников ГИБДД к водителю, имеющему полный комплект документов будет менее предвзятым. Касается это и закрашенных номеров – лично меня штрафы неплохо так дисциплинируют. И пожалуйста, не стоит махать шашкой с лозунгами, что, мол, всех засужу, добьюсь правды и справедливости. Шансы есть и зачастую немалые, но вот времени, сил и денег они могут отнять много. Если оно вам надо – вперед. Лично мне интереснее просто кататься. Для справки: в 2016 году я в июне влетел в яму и нормально так поломал мотоцикл. Собрал документы, подал в суд… Выиграл я первый раз 13 декабря. До сих пор не могу получить решение, а еще апелляция ответчика – все описал в этом посте).

Умение управлять мотоциклом



Причем не открутить до отсечки на прямой, ни шлифовать резиной на смотре или перед девчонками, а именно управлять: эффективно тормозить, грамотно входить и выходить из поворотов, маневрировать на маленькой скорости, обгонять и т.п.


Когда сдавал на права, рядом толпились крутые парни, приехавшие сдавать на права на своих Джиксерах, Р-ках, мощных и грохочущих прямотоками крузерах… Стояли они и ржали над теми, кто ползает по площадке, вписываясь в коридоры фигур на мотоцикле, буквально оскорбляющим их чувства – на YBR125. Хвастались кто сколько выжимал на прямиках, как разбивали байки в хлам без единой царапины – а первым упражнением была восьмерка, как раз для отсеивания таких «реальных пацанов». Оправдания были всегда: байк ушатан, на таком г…вне ездить нельзя, он не едет, там что-то подкручено, площадка неровная и т.д. А кто-то садился и с подтормаживаем задним тормозом спокойно проезжал. Лично я сдал со 2-й попытки – первый раз и мандраж странный был, да и не привык к мотоциклу и его особенностям (взял 2 занятия на местных байках и в следующий раз проехал площадку без единой ошибки).

Чтение дорожной обстановки



К сожалению, этому не учат в автошколах. А процент людей, способных делать это интуитивно ничтожно мал. Когда учат на категорию «В» хотя бы выезжают в город, и если инструктор хоть как-то заботится о своих учениках, то он может дать азы того, что там творится.


А вот категория «А»… Ну допустим человек сдает на свою первую категорию, не имея опыта вождения вообще. Он отучился в школе, сдал на права. И купил мотоцикл – не важно какой, хоть Ёбрик, хоть Бусу – и выехал на дорогу. Имеет он на это право? Конечно! А вот готов ли он к этому – большой вопрос. Тут трудно что-то советовать или говорить – но если есть возможность поездить хоть пару месяцев на машине, прежде чем садиться за руль мотоцикла – это было бы отлично. Ведь опытные водители подтвердят, что буквально предугадывают действия других — что кто-то ломанётся в правый ряд, или начнет разворачиваться.



Огромное количество видео в Ютюбе с авариями мотоциклов и автомобилей — это отличное подспорье, так как показывают не только возникающие ситуации, но и их последствия.
Еще важный момент, подтверждающий написанное выше – если перед вами, автомобили начали тормозить, хотя никаких оснований для этого нет (например перед перекрестком когда горит зеленый, или вы двигаетесь по главной дороге ), не стоит радоваться тому, что вы легко всех объедете и всех уделаете – скорее всего на дорогу вышел пешеход, или произошла авария и машины начнут лезть в ваш ряд, ставя под сомнение ваши навыки полетов. Лучше также притормозить и не открываться до тех пор, пока не поймете что произошло и не убедитесь в своей безопасности.

В любой аварии всегда есть ваша вина



Именно так и есть, как бы странно это не звучало. Даже если Вы ехали на самый что ни есть зеленый, если ехали не меняя не совершая маневров – и все равно в вас кто-то влетел – да, в этом частично виноваты вы сами. Не верно считали дорожную обстановку, прозевали маневр других, не учли погодных условий и состояния дорожного полотна и т.д. Даже влетев в открытый люк. Конечно, не стоит думать, что лучше тогда вообще не выезжать = но хотя бы осознавать возможную опасность стоит. А дальше каждый сам за себя – хочется драйва и кайфа – значит больше риска. И наоборот. Еще момент – в документах о ДТП вас признали не виновным, справедливость восторжествовала. Виновник выплатит вам часть средств на ремонт, остальное может даже отсудите, через год, другой. Но сколько геморроя ждет вас по поиску запчастей, ремонту, покраске и т.д.? Если байк не новый – то это серьезная проблема. А если еще и лечиться? Подумайте о своих близких и родственниках. Возможно им придется помогать Вам, ухаживать за Вами, искать средства на лечение по всем возможным источникам – помните об этом всегда. Да и реабилитация может затянуться надолго – вплоть до конца жизни. И то, что вы не виновны в ДТП уже ни на что не влияет.

Прощайте чужие ошибки



На дороге мы все равны, мы все участники дорожного движения. И если так происходит, что кто-то создал Вам помеху, подрезал, не пропустил, специально перекрыл дорогу = простите и забудьте. Не стоит пытаться выяснять отношения, не стоит догонять, подрезать, бить зеркала – если ничего не произошло, просто езжайте дальше. Если это явный «неадекват» — то лучше всего пропустить его вперед, отстать и держать в поле зрения – так безопаснее всего. Тут дело не в трусости, а в бессмысленности самого действия – если человек случайно допустил ошибку (не заметил вас, устал и т.п.), то он и там все понимает. А если человек специально это делает – тогда уж точно ничего не докажешь. Но вы же МСМК по боксу, джиу-джитсу, кеокусин-карате, ММА и др – плюс еще 100 кг. чистой мышечной массы – надо догнать, остановить и набить рожу, чтобы не повадно было… Нет, не надо – вы не знаете кто сидит за рулем, не знаете, что у него в голове. Он может тупо снести вас на машине, а может и с отверткой выйти, или со «стволом». У вас тоже течет кровь и делает это она быстро и хорошо. Стоит ли мнимая справедливость и чувство своего превосходства такого риска? На мой взгляд нет. Это не тот случай – пусть едет дальше, свой столб это чудо всегда найдет.

Будьте предсказуемыми для других

В принципе не стоит делать резких маневров при езде на транспортных средствах, а та мотоцикле особенно. Хотя бы по тому, что это повышает риск элементарного падения из-за лоусайда на песке или мокрой разметке. Да и какими бы опытными вы не были, на дороге вы не одни, и очень может быть, что если вы будете управлять своим мотоциклом, пусть и на приличной скорости, так, чтобы ваши маневры не становились сюрпризами для других водителей, то даже в случае вашей ошибки есть очень практически 100% шанс, что остальные успеют среагировать и избежать ДТП. И именно поэтому следует, как я писал выше, прощать ошибки других.

Продолжение следует....

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх