На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Маленький ниньзя.

Мое нытье и завывание по ночам возымело таки действие на вторую половинку. Множество аргументов приведенных за покупку данного мотоцикла именно теперь, а не после переезда на другую квартиру, ремонта, выхода на пенсию и т. д. Я даже согласился когда-нибудь в будущем открыть категорию, разрешающую управлять автомобилем…
Что поделать, если органы продавать нет желания, а грабить банки так и не выучился. Как вариант можно снова позволить банку ограбить себя. Ох и зарекался же не влезать в кредиты, а тут такое предложение, от которого просто не смог отказаться…
Мотоцикл Kawasaki EX 650-C, маленький американский Ninja. 2008 года рождения по документам, со смешным пробегом восемь с копейками тысяч километров. Звезды, цепь, диски и даже резина свидетельствуют, что пробег вряд ли скручен.


Обратной стороной медали оказалось, что пластик местами с дефектами и цвет не родной. Этого в упор почему-то «не заметили» при регистрации. А я «постеснялся» спросить. Битое одно зеркало, трещины на стекле указателя поворотов. В фары впихнули вместо родных лампы H4, плюс тут в доступности и цене. Вообще сложилось ощущение, что предыдущий владелец на всем экономил, а может «экономили» в сервисе, куда тот обращался. Чего только стоит крепление пластика в нижней части, под двигателем «оригинальным» способом, проволокой. На руле складывающиеся. регулируемые ручки сцепления и тормоза, но отсутствующие грузики. Ну и в довершение всего на ТО 12 000 км вместе с заменой масла (как и было Motul 10W-40 7100) и фильтра решил заменить так же свечи зажигания, а там вместо родных иридиевых оказалось ввернуто непонятно что. Вообще теряюсь в догадках зачем и кому такое понадобилось сделать. Ну и кнопка аварийной остановки двигателя была с «жучком». Контакты просто скрутили медным проводком. После чистки выкинул эту скрутку. Все заработало как надо.
Первым делом поменял охлаждайку. В бачке был низкий уровень. За год эксплуатации доливать не приходилось. Установил болтики, где отсутствовали родные клипсы, «передушил сверчков», подкладывая под пластик в некоторых местах что-то вроде утеплителя, не знаю точно как этот материал называется, одна сторона липнет. На битое зеркало временно наклеил круглое автомобильное. Правда толку с этого вышло не много. Обзор мне сразу не понравился и в целом зеркале. Но об этом чуть позже.
Пока обдумывал как поступить с зеркалами, поинтересовался за одно в интернете кофрами и креплением для них. От полученной информации сделалось как-то уныло. Самое интересное, что кофры с креплениями в Kawasaki, как я слышал, даже не изготавливают, а всего лишь наклеивают свой шильдик и продают втридорога. Кто-то на форуме по этому поводу выразился: «Это же мотобизнес, детка!».
В общем пришлось взяться за «фортуну» и достать сварочный аппарат. На изготовление багажника пошла труба квадратного сечения и пруток. Материал доступный и ремонтопригодный. Прямо на мотоцикле делал прихватки. Обварил, зачистил, покрасил и смонтировал на место. Конструкция получилась удачной. Делал с учетом того, что на американской версии мотоцикла ручки для пассажира отсутствовали. Теперь есть за что держаться, да и катать мотоцикл или поднимать на подставку так гораздо удобнее. Еще появилась возможность крепления груза установленного дополнительно на сиденье резиновыми жгутами, к примеру.





На сам же багажник установил кофр неизвестного китайского производителя. С подобными отъездил порядочно. Как и раньше пришлось в конце концов закрепить его на болты, а площадку усилить. И теперь снять быстро не получится. В остальном же со свой задачей кофр вполне справляется. При передвижении по пробкам абсолютно не мешает. На скорости тоже особого неудобства не ощутил.
Хоть продавец на рынке и клялся страшной клятвой, что кофр двухместный, однако два полноценных интеграла туда не помещаются. Но это, как показала практика, и не требуется. Одному удобно спрятать шлем с перчатками и отправиться по делам со свободными руками. Кроме того остается место для инструмента, ремкомплекта для бескамерных шин, компрессора и проч… Когда же вдвоем, то одному чаще всего бывает лучше оставаться с мотоциклом.


Подставку под маятник так же изготовил самостоятельно. Мне понравилась идея двигать мотоцикл по ходу движения, находясь сбоку от него, для установки на подставку. Меньше шансов уронить.





После некоторого размышления зеркала купил Suzuki. Во-первых они оказались доступней, нашел в ближайшем магазине. После нескольких экспериментов изготовил кронштейны. Теперь легко можно установить зеркала как оригинальные, так и сузучьи. Еще одна степень свободы позволяет их настроить гораздо точнее под свои запросы. Обзор стал замечательным.





Поначалу использовал грузики на руль купленные по случаю за копейки. Там же приобрел и грипсы, которые провалялись долгое время без дела. Когда один грузик потерял, решил обзавестись чем-то посолидней. Приобрел в со слайдерами. Тут задумался, не зря ли отвалил 1490 руб. Оказалось, что и установить их так просто не получилось. Разрезал кофейную банку для подкладки. Внутренний диаметр руля слишком велик. С новыми грипсами и грузиками тюнинговые ручки пришлось сдвигать к центру руля. А в таком положении регулировки тормоза не хватало. При нажатии указательным и средним пальцем безымянный и мизинец оказывались зажатыми и не давали интенсивно затормозить. Чуть не попался на этом на одном из перекрестков, когда неожиданно мне перекрыли дорогу, но обошлось. Под крепление ручки дополнительно подложил металлические пластинки. В окончательном варианте стало очень удобно. Грузики своих денег явно стоят. Вибрации гасят отлично и управление стало плавней.



Так же хорошей идеей оказалось использование автомобильных пистонов для крепления пластика. Стоят копейки, распространены повсеместно, ничего не весят и хорошо держат. Единственное под них пришлось немного увеличить диаметр отверстия.



Поменял АКБ. На мотоцикле была установлена 7 Ач, вместо положенной по мануалу 10 Ач. Я соблазнился хорошей скидкой и приобрел Hyperenergy 12 Ач, нареканий по которой пока не было. А вот установленная ранее, как я понял лишь для продажи мотоцикла, отправилась доживать свой век, вместо такой же Red Energy на эндурик, где благополучно и скончалась через пару месяцев. Как и предыдущая внезапно и насовсем. Получается две подряд батареи этой фирмы у меня не протянули и года.

От неисправностей в дороге Бог миловал. Единственный случай остался в памяти. Прокол бескамерной шины. В отличии от проколов шин с камерами, которых на моем опыте было множество с бескамеркой, примерно за 50 000 км пробега в общей сложности, это произошло впервые. Надо отметить, что поведение мотоцикла на такой резине при проколе сильно отличается от поведения при повреждении шины с камерой.
Ехал себе спокойно, ни кого не трогал, а тут обгоняет автомобиль. Несколько грубовато. Дернул же меня, не к ночи будь помянут, а я подумал почему бы и нет, пусть авто побудет спонсором, раз такое дело. Дорога приличного качества. Пристроился следом, выдерживая дистанцию разумеется. Расчет на то, что полицию в первую очередь заинтересует автомобиль и тормозить будут его. А не следующий за ним мотоцикл. Скорость 160-180 км/ч. Красота. Через какое-то время авто сбавляет и отваливает в сторону. Я тоже плавно снижаю скорость. Начинается двухполоска и на асфальте местами колеи. Чувствую не то что-то с мотоциклом. Хуже откликается на газ и как-то «плывет» по дороге. Впереди закрытый ЖД переезд, собралась очередь. Останавливаюсь. Сзади подъезжает автомобиль, которого недавно обогнал. Ребята мне сигналят и показывают на заднее колесо. Открывается окно и водитель интересуется что-то вроде все ли у меня дома так ехать, неужели не чувствую.
Смотрю на пустое колесо, тут конечно проняло. Благодарю, откатываю мотоцикл на обочину, а сам думаю что действительно не врали в журнале «мото», уж не помню какой номер, что прокол на такой скорости не чувствуется. Камерка наверное давно бы с обода слетела.
И как на зло с собой ничего не имеется. Обычно вожу и компрессор и ремкомплект, а тут не взял. Я и не планировал поездку, решение пришло спонтанно. Остановился мотоциклист. На счастье у него оказался компрессор. Объяснил где искать ближайший шиномонтаж. Огромная благодарность! Благополучно до него добрался. Обод не повредил. Резина только на ощупь сильно нагрелась. Поставили жгутик. Так с ним и езжу пока. Давление держит, как и раньше.
После этого случая компрессор и обновленный ремкомплект из кофра вообще не выкладываю.
За год катался по Краснодарскому Краю, Адыгее и Карачаево-Черкессии. Побережья морей, степи, горные дороги. В различных погодных условиях. Был и дождь, и даже один раз попал в сильный град. Не говоря о жаре под сорок в тени. Везде мотоцикл показал себя отлично. Система впрыска топлива обеспечивает оптимальную работу двигателя, как на разных высотах, так и в различных температурных условиях. Расход топлива не может не радовать при такой отдаче двигателя. Чаще всего больше четырех, ближе к пяти на сотню. Редко, но бывало и более шести. Зависит от того, как ехать, направление и сила ветра и т. д. У двигателя вкусные низ и середина рабочего диапазона оборотов. Поначалу даже терялся с передачами. Едет, какую ни воткни. На высоких скоростях, ближе к 200 км/ч, разгон становится задумчивым. Да и ветрозащита как бы намекает, что не для этих скоростей мотоцикл предназначен, хоть и может. Посадка скорее прямая, с небольшим наклоном вперед. Долго за рулем бывать не приходилось. Пока немногим более 500 км за поездку. На разбитом асфальте и прочих неровностях удовольствия от езды мало. Дорожный просвет маленький, страшно зацепиться брюхом, да и управление отнимает лишние силы. А вот на хорошем асфальте мотоцикл раскрывается во всей красе. С одной стороны маневренный и с низким центром тяжести. Легко позволяет прошивать пробки, с другой же мощности вполне хватает, чтоб не чувствовать себя обделенным и на трассе. Порывы ветра оказывают относительно не большое влияние на управление.







Говорят название «Ninja» появилось специально для американского рынка. В те годы оно ассоциировалось со словом супермен, наделенный сверхсилой. Мне лично показалось такое название вполне соответствующим данной модели, но не за суперменство, а за то что легко, непринужденно, тихо, незаметно, однако точно и быстро мотоцикл выполняет поставленные задачи.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх