На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 636 подписчиков

Правила поведения в междурядии. Мои правила...

Навеяно обсуждениями в моём первом посте, которые, из-за немного неудачного примера, ушли не в ту степь. Поэтому решил выделить в отдельный пост. Сразу скажу: америки не открываю, велосипед не изобретаю и вообще, все придумано до нас. Но всё же, немного ночного графоманства.
Также для «правильных» водителей двухколёсных транспортных средств, чтобы они не нервничали почём зря, не забрызгивали слюной монитор и не насиловали клавиатуру, сразу напишу чистосердечное признание — да, междурядия нет. Вообще нет. А всем, кто говорит, что оно есть, надо срочно читать ПДД.
Но мы то, «неправильные» байкеры, знаем, что оно есть, это чудесное Междурядие, которое позволяет нам волшебным образом телепортироваться через пробки. А в этом самом чудесном междурядии происходят, подчас, настоящие чудеса. Иногда, хм..., с исходом, что называется. Печальным… 
Не буду также заострять внимание на том, что в этом междурядии я, бывает, неразумно вваливаю что в пробке, что не в пробке. Речь пойдет не о скоростном режиме, выбирая который каждый сам себе злобный буратино. А речь пойдет о правилах сосуществования двухколесных транспортных средств, водители которых таки выбрали себе стратегию передвижения по ДОП с использованием междурядия.
Итак. Немного терминов (в МОЁМ понимании), а то некоторые не понимают о чем речь:
     1) Междурядие — это свободное пространство между движущимися или стоящими в пробке коробками (автомобилями в обиходе). Его можно использовать (и это самое разумное, что можно сделать на байке после того, как оставить его в гараже и использовать только как предмет интерьера) для передвижения. Как угодно: на заднем, 100+, стоя. Только надо помнить, что вам никто ничего не обязан… А в остальном без ограничений.
       2) Левое междурядие — это САМОЕ левое междурядие на попутном направлении дороги. Не то, которое левее первого справа, а самое-самое левое, после которого следует коробка, а после неё или сплошная, или обочина (если дорога односторонняя), или отбойник или…
       3) Мотополоса. Мотополоса — это, по моему скромному мнению, никакое не междурядие. А т.к. я живу и передвигаюсь на байке в Москве, то осмелюсь также сказать, что термин «мотополоса» применяется в 90% случаев только к обочине между самой левой полосой движения и разделительным отбойником на МКАДе.
        4) Соседнее междурядие — это междурядие, находящееся по другую сторону коробки. Вывод, учитывая 2 и 3, такой, что у левого междурядия есть только соседнее междурядие справа. И если речь идет о МКАДе, то слева у него мотополоса.
Теперь, к делу, т.е. собственно правила, или как я их вижу:
        А) Аксиома: передвигаться надо ТОЛЬКО в левом междурядии. Исключение — когда вам надо перестроиться на съезд или для остановки (также не беру в расчет различного рода мопеды, которым по мощностным характеристикам небезопасно ездить слева при хорошо едущем потоке) или какой-то глобальный и беспросветный затык, который объезжается по соседнему междурядию (например, коробка зачем-то захотела перестроиться в глухой пробке и перекрыла проезд). Причины просты. В Мск, во-первых, водители уже привыкли видеть байкеров именно там. Во-вторых, по моим наблюдениям, чем левее на дороге, тем меньше там различного кипиша.
        Б) Быстрый парень? В жопе шило? Если упёрся в междурядии в тихохода — не стоит ему настойчиво сигналить, жечь бенз перегазовками а также тратить нервы на матерные эпитеты. Подожди, заметит — сам пропустит, если адекват. Если неадекват, то, как правило, не лечится, а нервы на лечение тратить не стоит.
         В) Совсем быстрый парень и ситуация та же самая, что в А. Ни в коем случае не обгоняйте его по соседнему междурядию или мотополосе (я подразумеваю, что мы таки соблюдаем А). Приспичило обогнать — сделайте это через одно междурядие (если ширина дороги позволяет), т.е. по соседнему с соседним. Не хватает ширины дороги — см. А. 
         Г) Мы на МКАДе. Когда он едет, едем или в полосе. Если быстрые парни, то едем в принципе где хотим, кроме мотополосы и соблюдая правило В. Если МКАД не едет — то едем в мотополосе, соблюдая Б и В. Просьба, вылезая в мотополосу из ряда коробок (ну прощелкали хвост пробки, чего уж теперь, или со съезда в мотополосу пробираемся), делать это не поперёк, высовывая переднее колесо, а сначала встав параллельно мотополосе и посмотрев в зеркало. Причем посмотрев внимательно, ибо быстрые парни…
          Отчего такие правила? А оттого, что некоторые водители коробок в силу природной пугливости, общей нервной нестабильности, вызванной стрессами в нашей непростой жизни, а иногда даже в силу случившегося с ними приступа альтруизма в отношении замеченного в зеркало (да, я не опечатался, некоторые действительно смотрят в зеркала) байкера, выполняют неожиданный маневр уклонения от объекта, приближающегося к ним по тому междурядию, в зеркало на стороне которого они смотрят. А человек хищник. А у хищника зрение, как известно, бинокулярное. И для того, чтобы так было, природа расположила глаза в передней плоскости черепа. А будь человек исключительно травоядным с глазами как у коровы, расположенным по обе стороны черепа, то он, несомненно, смог бы одновременно уследить за обоими зеркалами и не дёргаться. Так о чем я… Совершая этот маневр, они перекрывают то соседнее междурядие (а то и мотополосу), в сторону которого они маневрируют. А в соседних междурядиях кто-то едет, злостно пренебрегая правилом А. И далее вероятность быть закатанным возникает у ОБОИХ, так сказать, субъектов междурядия (причем независимо от того, кто нарушает А). Но если соблюдать А, то таковая вероятность = 0.

Собственно, все, что хотел написать в этом посте. Надеюсь, тему раскрыл.

Да, все сказанное ИМХО, поэтому к тому, кто пропустил вводные предупреждения и у кого во время чтения случился приступ гнева и ручонки тянутся к клавиатуре, чтобы написать что-то типа «Аффтар мудак, пропагандирует неправильный образ передвижения. Срочно читать ПДД!», убедительная просьба расслабиться. Ну или зарегистрироваться на мотогражданах )))) (это шутка, нормальные чуваки)

теперь всё )

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх