МотоКлуб предлагает Вам запомнить сайт «МотоКлуб ЛЕМУРЫ»
Вы хотите запомнить сайт «МотоКлуб ЛЕМУРЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Читать

О сайте

Запомнить

Люди

2522 пользователям нравится сайт supermotoclub.mirtesen.ru

Основная статья: Урал

На мотоцикле в мороз.

Январское утро. Минус 28 с ветром — среда не для лирики. Хочется куда-то укрыться или проскочить побыстрее.
Я с собакой, которая вроде как и не замечает ветра, пробираюсь к гаражу. Обжигаю руки о замок, затягиваю собаку в двери. Ну, вот я в машине, уже благодать. Завелась, включаю подогрев сидения, обдув стекла. Готовлюсь к следующему кусочку героизма.
Распахиваю ворота, их фиксация на ветру крайне не комфортна. Выезжаю задом, мало что видя. Готовлюсь к последнему броску. Выскакиваю решительно, закрываю ворота, с трудом закрываю замок, обжигая руки, и в машину. Ну, все!
Чувствую прогрев сидения, сочувственно смотрю на школьников на остановке. Трогаю. Дорога с Пушкаревой горы не требует долгого прогрева машины, можно ехать и побыстрее.
Только кто-то сел на хвост и светит одной фарой прямо в зеркала. Да это же Урал! Не отстает. Мало ему ветра что ли. Под шестьдесят км через весь город. Вот они, Ирбитские мотоциклисты (С большой буквы), как будто я из прошлого.

Вспоминаю февральское утро 1986года. Мне было 30.
Февраль выдался тяжелым на холод: весь месяц то 43, то 41. Все устали уже. Выхожу из подъезда и вижу соседа дядю Толю Недокушева, качающего рычаг кикстартера Урала. Вернее уже не качающего, а изнеможденно смотрящего на него.
— За сорок, а вы на мотике?- обращаясь, я как бы здороваюсь, а он как бы приглашая помочь:
— Всю неделю заводился, а сегодня даже не хлопнет.
Я качнул пару раз, ни-ни. Сдернул шланг бензиновый — бежит. Перенес шланг на углубление в крышке водухофильтра, чтобы набралось оно полным. Попросив у Анатолия ключ на «12», пытаю его:
— А чего на мотоцикле? Чего не на Жигулях?
— Пока заведешь? Пока прогреешь? А тут топнул и на работе, и обратно так же. Тулуп и валенки только в комплект к мотоциклу.
Анатолий был директором какого-то небольшого специализированного СМУ и без пиджака и галстука я не видал, кроме выезда на рыбалку. Урал для него чисто унитарный транспорт, он не был ни его поклонником, ни любителем. Он был Ирбитчанином.
Ослабил болт фильтра, бензин утек из углубления. Поговорив еще пару минут, я качнул кикстартер. Урал ожил, подняв нам настроение. Анатолий надел шапку к которой был прикреплен шлем для ГАИ, застегнул воротник тулупа, так, что осталась узкая полоска для глаз, одел краги. Потом несколько секунд усаживался, поправляя полы тулупа, и дал газ.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Мне от дома до проходной и ста метров нет. Бегу, мерзну, смотрю на стоянку транспорта перед проходной, наполняется. Наполняется в основном Уралами, редко где авто. Мужики меняют шлема на шапки, а некоторые идут на завод прямо в шлемах и крагах. Пассажиры, с трудом вылезая из коляски, переодеваясь, преобразуются в женщин. Рабочий день на мотозаводе начинается.
Мне в отдел конструктора через весь завод бежать. Не бежал, конечно, но и ходьбой это не назовешь, это были перебежки от цеха к цеху, где можно было перевести дух, и чуток согреть ноги. С обедом эта процедура проходила четыре раза в день.
Уже идем на обед?
Выхожу из отдела и вижу странную картину: двигатель ИМЗ 8-103 (серия) стоит и «метелит» на малых. Агрегатчики — работники лаборатории испытания агрегатов, вытащили на мороз двигатель, завели его, прогревают. Я к ним.
— Мы проверяем, как маслонасос подает масло в систему при минус сорока. Вот уже двадцать минут работает, а движения масла нет.
Мы вышли, действительно, стенд с двигателем опутан прозрачными шлангами, выведенными с тех или иных магистралей маслосистемы двигателя. Ни в одной движения масло не видно.
Возвращаюсь с обеда, двигатель заглушен, но еще горячий. Масла в прозрачных шлангах нет. Я к агрегатчикам.
— Вот, час и десять минут работы, никакого движения масла мы не заметили. Температура в головках уже 120 градусов, далее боимся загубить двигатель.
— Выходит, все кто сегодня на мотоцикле едет, едут без смазки?
— Пока не знаем, мы обороты не поднимали, стенд не трясли…. Ждем дальнейших указаний начальства.
— Но один вывод уже напрашивается: — прогревать двигатель при минус сорока смысла нет?
— Ну, да!
Мы разошлись. Я поделился впечатлением с соседкой по кульману Тамарой Петровной. Выслушав меня с взглядом опытного сотрудника, советует мне:
— А ты в дорожную лабораторию сходи, они тебе много чего расскажут про зимнюю эксплуатацию.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
«Дорожников» можно было слушать порциями, иначе трудно было выделить реальную картину в пурге событий. Прихват сапуна, например, имеет массу противоречивых случаев, которые сразу все несуразны при упоминании М-72. А не было прихватов на М-72 (не путать с К-750). Вот и я направился к дорожникам, которые сегодня «зависли» в лаборатории. Чтобы задать тему для разговора с порога «парткома» спрашиваю:
— А как у вас в такой минус не прихватывает ли сапун?
— А как он прихватит, если мотоцикл у батареи стоит?
— Что-то я вас на тему езды на морозе не могу вытянуть.
И я им рассказал про эксперимент у агрегатчиков. Парни заулыбались. Откликнулся Александр Мордяшев.
— Инженеры мне лампочку на руль поставили, она загорается, когда масляный фильтр начинает работать или должна загораться. Так вот, она не горит с ноября месяца. Как говорит незабвенный Тюбик (Тюстин Сергей):- «Чего ей гореть, когда масло в поддоне в углу лежит».
— Не, для нас это не проблема, мотоциклы всю ночь в тепле стоят. Вот надо оставлять все экспериментальные мотоциклы на ночь на улице, а утром запускать, как весь народ запускает.
— Ага, вон у Тюбика, он домой на рабочем мотоцикле ездит, два комплекта коромысел за зиму разваливается.
— Главное: — смазка в организме, прослойка жировая, смотри, сколько должно быть:- Игорь Никонов берет себя за бока, расплываясь в улыбке.
Пояснение. Испытатели катали по техзаданию до -21градуса, до -25 в городском режиме. А холоднее? – сидели в лаборатории в так называемом «парткоме» -маялись бездельем.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Далее следует спор, переброска реплик, за которой следить больше интересно психологу, чем конструктору. За суетой работы, я забыл узнать у агрегатчиков полные итоги этих испытаний. Сейчас вспоминаю о них, когда прогреваю двигатель авто или мото при сильных холодах. Масла на зиму сейчас в двигателях другие, у нас было одно «М 8 В», но механика процесса все та же.


Лемурович 8 фев, 09:00
+1 0

Путь мотоциклиста или 20 лет на двух колесах.


Начну с первых мотоциклов.
Минск лохматого года который я в лет 10 притащил домой через пол деревни, вид ужасный, резина в заплатках, признаком жизни нет. Как сейчас помню, был куплен за 350 рублей. Потом ремонт соседом за 3 литровую банку самогона, который он употреблял во время всего действия. В результате сосед пьян, а мотоцикл так и не завелся. Далее помощь друзей одноклассников, когда 5-10 человек крутятся вокруг и советуют что делать. В конечном итоге через пару месяцев сделал его сам. Поехав первый раз забыл что надо переключать скорости, так и прокатался весь день на первой передачи.


Шли года, мот разбирался полностью до винтика и собирался обратно пару раз за лето. Были крупные и мелкие поломки, но он всегда ехал куда надо. Это было беззаботное время. Запчасти находились просто под забором в прямом смысле этого слова. Кататься можно было даже без бензина, выкатил мот на улицу, взял бутылку из под чебурашки (не все поймут), через пять-десять минут у тебя в баке запас бензина на весь день и вечер. На 1 л. бензина можно было ездить два дня. В 16 лет получил права. Для помощи по хозяйству был куплен темно-зеленый урал с коляской.


Мотоцикл — зверь, да еще и с задней передачей. Его практически ни когда не ремонтировал, т.к. был куплен почти новым с пробегом около 5-6 тыс. Езда с коляской немного другое, но привык быстро. Использовался в основном как рабочая лошадка. По ночам иногда отцеплял боковой прицеп и катал на одиночке, вот это сила, вот это мощь! трогаться можно со 2 передачи, девчонки в восторге. Прям из под тебя вперед выстреливает. Но уж больно тяжелый, зато бензин не надо маслом разбавлять и другим 2 тактникам чебурашки раздавать. Мотоциклы воспринемались в основном как бюджетное и единственное средство передвижения, ездил круглый год. Ни зиму цепи на колеса и вперед.
Далее учеба в институте в областном городе, покупка машины, студенческая жизнь, работа. Про мотоциклы на время забыл. Женился. Переехал жить в город, но по выходным приезжал в деревню и выкатывался на минске. Тогда то и стал понимать что мото не прошли мимо и оставили свой отпечаток. Перевезти их в город было не возможно из за отсутствия каких либо документов. В связи с этим минск был продан за символические 6 т.р. В один из моментов решил купить мотоцикл с документами. Т.к. решение было почти спонтанным, денег соответственно не было, а мотоцикл хотелось. Купил китайца c пробегом 13 тыс. STELS FLAME 200; 2013 г.в. после 2 владельцев. чет около 20 т.р. Мот повидал за свой не долгий век, но был на полном ходу и всё работало.


На дворе зима, а гаража не было. У знакомых свободного места тоже не оказалось. Занесли в квартиру на 5 этаж.


Жена одобрела мою затею, и сама стала всячески помогать приводить мот в более-менее нормальное состояние. Под моим чутким руководством разобрала пол мотоцикла, а потом успешно установила всё обратно. На лесничной площадке перекрасили в желтый цвет. Жена пошла учится на категорию А, хотя до этого уже имела водительское на авто. Мотоциклы оказалась её детской мечтой, которую её не давали возможности осуществить. Поменяли масла, резину, колодки, подножки, выхлоп, поворотники и т.д. К апрелю месяцу мот был готов.


После я узнал что существует некое байкерское движение, братство, клубы и т.д. Они проводят открытие, закрытие, фестивали и помогают друг другу в различных вопросах. Это был целый новый мир. Побывали на открытии сезона, познакомились с новыми людьми, первый раз увидели большие японские мотоциклы вблизи, даже удалось на них посидеть. Это было большое впечатление. Для нас в то время наш флайм был огромным тех. прогрессом по сравнению с советскими мотоциклами, а здесь просто космические корабли с нанотехнологиями. Сейчас этот момент вспоминаю с улыбкой, ведь это были всего лишь 400-600 куб. мотоциклы 90 годов. Влившись в «мототусовку» мы с женой стали её неотъемлемой частью.


Город не большой, костяк около 10 человек и приходяще-уходяших 20-30 человек. Мы были там как в своей тарелке. На следующий сезон почти так же спонтанно как и флайм, был куплен чудо пит байк irbis ttr 125. Состояние тоже оставляло желать лучшего. Замена резины, карбюратора, регулировка клапанов и много еще чего, благо не большой опыт есть. И вот мы с супругой на двух мотоциклах колесим по дорогам города и пригорода.


Ттр-ка очень позитивный и интересный мот. в общем маленький, прикольный и достаточно мощный для своего веса. Главный недостаток — вибрация и узкое сиденье. Грунт, песок, и грязь — его стихия. Такой велосипед с моторчиком.(обязательно куплю подобный в будущем снова).



Все время засматривался на японцев, стал немного разбираться в них, моделях, характеристиках. Но цены от 100 тыс и выше. Для нашей семьи в то время это казалось недостижимыми. Как-то просматривая объявления о продаже яп. мото предложил обмен на один своих мото с доплатой. И хозяин согласился обменяться на ттр + доплата.
Позже я узнал что ттр был обменян на следующий день на какой то дорожный китаец, а тот в свою очередь через неделю поменяли на какую то жигули, которое вскоре тоже было продано за деньги. Вот такой схемой Прежний хозяин выручил деньги за свой мот.
Это была хонда св 400 sf, 1996 г.в.


Как уже наверное все поняли, тоже в не очень хорошем состоянии. Но это же Японец! Ракета, ракета, ракета! Сердце замирала как на американских горках от такого адского ускорения. И этот пинок после 5-6 тыс оборотов. Максималка на флайме по родному спидометру 112 км/ч., а тут все 180! Эйфория длилась около месяца, потом привык. Жене хонда тоже понравилась, стала называть её фурией. Я катал на хонде, она продолжала ездить на флайме. При постановке на учет возникла проблема, продавец не был хозяином по ПТС. это уже увидели позже. Пошла цепочка поиска бывших владельцев, их оказалось около 4-5 человек, все катали определенное время не ставя на учет и продавали далее. Спасибо соц сетям, наконец то нашелся владелец по ПТС, во Владивостоке! Он продал хонду лет 5 назад. и даже не знал что она до сих пор числится на учете на нем. Прочитав описанный нами путь его поисков даже сначало не поверил, но потом все же выслал скан паспорта. после чего мы благополучно поставили фурию на учет.
На следующий сезон стало хотеться чего то большего, мощного. Короче вампирская мото-жажда. Супруге конечно хватала и флайма по городу, но загороднии поездки показали что японцу тяжело ехать рядом с китайцем. Стало понимание что нужно брать второго японца. И да, чуть не упустил, опять же по случаю был приобретен второй флайм без документов за весьма скромные деньги, так сказать на запчасти.


Но флайм не ломался и зап. части не понадобились, так он и простоял практически без дела пару лет. Хотел сделать из него какой нибудь кастом или каферейсер но свободного времени так и не нашлось.
Думали обменять 2 флайма с доплатой на японца, но вариантов не было. то доплата огромная, то никто не соглашался. Пришла зима. Смотрю объявления о продаже мото от 600 куб. и выше. мониторю рынок практически каждый день. И вдруг в одном из объявлений цену продажи скидывают на треть, звоню. Говорят что срочно нужны деньги. У нас денег не хватает, занять негде. мот по словам в идеале. Флаймы не продаются. Понимаю что такой вариант долго висеть не будет. Да еще мот за 1000 км. от нас. На дворе февраль месяц, еще как то везти надо. ТК загадывают от 10 т.р. за перевозку + обрешетка. Так проходит несколько дней, и о чудо, звонок: Флаймы покупают, сразу обоих. Покупатели приехали поздно вечером с прицепом, пока сверка номеров, погрузка, заполнение документов. Деньги получили к 2 часам ночи. Пятница, в понедельник на работу. Попив чаю в 3 ночи выезжаем с супругой за новым мотоциклом. через 16 часов мы на месте. Заходим в гараж, стоит в уголке под чехлом, вскрываем, визуально косяков нет. все отлично. Температура -25. заводить конечно не стали. По уверением продавца двиг. в порядке. Это наш первый мот который не нужно восстанавливать!!! Говорю, всё! забираем. Продавец в недоумении, а как повезете? где грузовик или прицеп. На что в ответ я достал из багажника Nissan X-Trail чемоданчик с ключами. Часа за 2 мот был разобран и упакован по частям в машину. Вернулись домой часа за 2 до начала рабочего дня понедельника. Потом еще несколько дней возил мот в машине в поисках теплого гаража для сборки. Мот и вправду оказался в весьма приличном состоянии. И так, я стал счастливым владельцем Suzuki SV650S; 2001г.в.


Американец, полносильный, на спидометре 240 км/ч, просто смотря на приборку дух уже захватывало.
Супруга стала полной владелицей фурии.


Так я познал всю мощь VL образного 2 цилиндрового двигателя. Это конечно нечто, сумасшедший подрыв с места, так и наровит встать на заднее, но нельзя из за особенностей двигателя.
Разгон до 100 за 3 сек. с небольшим. максималка далеко за 200 км/ч. Умопомрочительный разгон до 160, далее пыл немного остывает, но все равно мощи хватает, даже с пассажиром. Когда в семье появились 2 японских мотоцикла путешествовать стало в радость. Начались поездки в соседние города к друзьям, отдых в соседних регионах, поездки на фестиваль и т.д. В общем поездки за 250-500 км. стали считаться нормой. Именно в этих поездках приходит осознание что такое мотоцикл, мотожизнь. Это свой маленький мир в другом огромном мире. После очередного минидальняка пришло осознание того что все мото оказывались как то случайными, приобретались по воле случая и не были выбраны осознано. Стал задумываться чего бы мне хотелось в действительности. Нашел свои старые записи на форуме, вот такие критерии я сформировал на трезвый разум для выбора следующего мотоцикла после suzuki sv650s:
Теперь недостатки из за которых хочу сменить мот:
1) в дальней поездки очень затекают руки, после 400 км. начинают болеть запястье, спина и ноги практически не устают.
2) езда в напряжении от ожидания плохого участка дороги, болезненно проходит ямы, выбоены и другие внезапные сюрпризы наших асфальтовых дорог. Были случаи что проходил по 250-300 км. практически не уставал, но последний участок плохой грунтовой дороги в 5 км выматывал намного больше чем пройденные до этого 300 км.
Мот использую 60% город, пробок нет. раз в неделю дальняк на 50 км по трассе в одну сторону. Раз в месяц дальняк на 300 км. в одну стороны. и раз — два в год поездка на фест 500-700 км. в одну сторону.
Требование для следующего мота:
1) Не потерять в динамике разгона и уверенной езды до 160-170 км/ч
2) Не боятся внезапно появившегося плохого участка дороги, ямы и т.д. с возможностью доехать до озера, дачи по плохой дороге (песок, гравий). и не боятся убить мот плохим качеством покрытия дороги.
3) Комфорт для прохватов по 200-300 км без остановок, удобную посадку для города и дальняка.
4) цена до 200-250 т.р. недорогие расходники и зап. части. желательно свежие года выпуска. желательно инжектор.
Общаясь на форумах вырисовывался мой будущий мот под мои хотелки. Что то на подобии тур-эндуро. Советовали от гусей до голды. Форум только больше запутывал. Уже было выбрал трансальп, внешне нравился, но пообщавшись на фесте с владельцами понял что разгон вялый и максималка в 160 не устраевала. Далее V-Storm, но какой-то он слишком большой и дорогой. Хоть и многим похож на мою SV-шку. Было много вариантов которые отсеивались по тем или иным причинам. При каждой встречи с подобного рода мотоциклами, примерял под себя, доставал владельцев с расспросами. На «Байкальском береге 2016» встретил 2 мотоцикла которые в общем то устраивали во всем, они были 2 разных поколений но очень похожи. Резвый разгон, максималка за 200, хорошо переваривает любое покрытие дорог, высокий руль, широкое сиденье и размеры весьма средние, не раздут. По приезду домой изучил характеристики подробнее, смотрел обзоры, читал отзывы. И всё в нем устраивало. Оставалась одна проблема, отсутствие финансов на новый мот. Но по опыту жизни я понимал что это временное явление, главное цель. Просматривая объявления зимним вечером, вытирая слюни, наткнулся на весьма занятное обьявление о продаже мотоцикла именно этой модели. Цена привлекательная, мот 2000 г. после ДТП. И тут заегозило, А может посмотреть, а может восстановить??? Звоню, по разговору мот был в идеале до ДТП, делают еще скидку, отдают по цене которую даёт моторазбор. Снимаю сбережения, обналичиваю кредитку и… документы на мот в страховой и сколько они там пробудут не известно. Две недели ожидания и я еду за моей мечтой, на этот раз взял прицеп в аренду. На деле оказалось все не так печально как на фото, погнуты перья, замят коллектор, пробир радиатор, поврежден пластик, пробита крышка двигателя и т.д. В общем все поправимо :) Покупаю. В течении зимы были заказаны все необходимые запчасти. Не везде есть, стоят дороже чем на все предыдущие мото, но найти можно. К марту мот был приведен в более-менее приличное состояние, поставлен на учет. Осталось кое что по мелочам. Совершенству же нет придела. И вот, мой мотоцикл в котором есть все что мне хотелось бы, пару пробных поездок только это подтверждали. YAMAHA TDM 850.


Большой, мощный, с пофигизмом на дорожное покрытие. Звук чоппера, не громкий но басистый. Фурия продана, супруга пересаживается на SV-шку. Сезон впереди, думаю нас ждут много счастливых поездок.


Лемурович 25 янв, 12:01
+2 0

«Уралы» въезжают в 2018 модельный год

Нестареющие колясочники получили ряд обновлений.

«Уралы» — один из последних бастионов истинного консерватизма, но при этом каждый год в конструкцию байков вносятся изменения. Например, в 2016-м колясочники получили новые стартеры, модернизированную проводку и усовершенствованный дроссель, а в 2017-м мотоциклы записали на свой счет такие апгрейды, как полуторное сиденье вместо «лягушек», новую приборку и, кроме того, появился лимитированный Ural Baikal.



К очередному модельному году «городской» вариант cT и суровый «проходимец» Gear Up разжились тремя стандартными цветами «металлик» — Burgundy Satin (темно-вишневый), Slate Grey (серый) и OD Green (темно-зеленый). Кстати, последний неплохо подойдет для партизанской деятельности! Кроме того, оптика старого образца, установленная на коляске Gear Up, заменена светодиодными прожекторами.



Лемурович 16 ноя 17, 11:43
+20 1

«УРАЛЫ» В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ

Вы любите пешие прогулки по достопримечательностям столицы? Тогда вы наверняка строите маршрут из сердца Москвы, от Красной Площади. Ну а раз так, то есть отличный повод вначале пути заглянуть в Главный Универсальный Магазин страны, а если кратко, то в ГУМ! Как много в этих буквах! Это наша история! И раньше и теперь тут есть что посмотреть… Например, насладиться сказочным убранством отделки, стеклянной, словно парящей в небе, крышей, пройтись по живописным торговым галереям и заглянуть в некоторые бутики. Стоп! А что это? Какие-то знакомые формы?! Какие-то знакомые буквы?! Да, зрение вас не обмануло. Перед вами первый шоу-рум «Урал-Мото» в столице, да еще в таком престижном месте! Черт возьми, а ведь приятно! Испытываешь гордость и радость!...
IMG_0466-6.jpg
Казалось бы, странно. Мотоциклы, да еще мотоциклы «Урал» и в ГУМе? Но ведь это наш фирменный бренд! Ведь именно мотоциклы «Урал» ассоциируются у многих туристов с Россией. Как матрешка, как балалайка! Так значит это отличное место, где можно его представлять правильно и рассказывать о всех особенностях и нюансах. Ведь теперь «Уралы» стали совсем другими – они стильные, технологичные, надежные, но все такие же практичные как раньше. Известный российский бренд не так давно произвел полную перезагрузку и теперь готов конкурировать с другими компаниями на мировой арене. Хотя в сегменте "мотоцикл с коляской" ему и сейчас нет равных!
IMG_0474-4.jpg
В общем, сюда стоит зайти. Загляните на огонек! «Уралы» отлично вписались в интерьер ГУМа. Кстати. Шоу-рум «Урал-Мото» открылся при поддержке администрации ГУМа и тут точно будет ждать вашего визита до 10 января 2018 года…
IMG_0664-5.jpg

Лемурович 9 ноя 17, 09:49
+3 1

Мотобат 2000-ых годов.

Кто помнит мото движение 90-ых, начала 2000-ых.



Что бы как то поддержать стагнирующий в начале 2000-ых ИЖ-маш, в Москве сделали госзаказ и накупили разукрашенных в бело синее Юнкеров. Так как ездить по Москве на таком чудо агрегате в те годы уже было практически невозможно (устарел морально и технически, не мог даже элементарно держаться на равных с автомобилями в потоке, а уж о борьбе с преступниками и нарушителями вообще речь не шла ))) ), а они то уже массово закуплены!!! )))). Короче их с утра развозили грузовиками на точки. Рядом ставили инспектора с полосатой палкой. Инспекторам было жутко стыдно стоять рядом с сим изделием, так как кто понимал в чём дело ржали над ними от души)))) Но не все так просто!!!
2003 год. Ввели ОСАГО. Но мы то трушные пацаны на уралах! Какая там асага — шмасага?! Видали мы эту асагу))) И вот еду я такой «грамотный» по МКАД на шибко сильно грамотно переделанном Урале 110 км/ч. Жара за 30… Издалека замечаю на обочине Юнкер — ГАИ. Показываю на него пальцем и смеюсь от души. Откуда на меня спикировал инспектор на БМВ я так и не понял. Мотобат тогда был редкостью. В Москве было одно символическое малочисленное подразделение. За мой юмор и стёб меня тут же призвали к ответу. Отсутствие ОСАГО — штраф стоянка. Урал — на штраф стоянку — ни за что! Включаем коррупцию (в те годы ходили 100% слухи что мотобат 100% не берёт). После психологической атаки и 30 минут на обочине путём выворачивания всех карманов и извлечения всей наличности удалось Урал от штраф стоянки отстоять. БМВ завёлся и укатил. Дело осталось за малым, укатить Уралу и Юнкеру. Тут началась вторая часть «марлезонского балета». 110 на Урале да по жаре 30+ не прошли даром. Алюминиевые цилиндры переглянулись с коваными поршнями и сказали — неа, заводиться не будем. К забастовке примкнул Юнкер))) Стоим на обочине. Пинаем кикстартеры. Я Уральский, Гаишник Юнкеровский. Из под фуражки ГАИ-шника по глазам потекло. Жарко. Не заводится. Тут меня озарило, говорю всё понятно! Отдавай обратно мои деньги, всё сразу заведётся и разъезжаемся. Как только разговор зашёл за деньги, Юнкер досрочно вышел из забастовки, взревел, окутал меня сизым двухтактным дымом и ушёл в точку (утарахтел по обочине) вдаль по МКАД навстречу новым приключениям. Урал решил не оставаться в одиночестве, завёлся и поехал.
P.S. 120 км до дома Урал таки меня довёз. Утром вскрытие показало полную катастрофу в правом цилиндре (автотехнология — алюминиевые цилиндры, кованые поршня, импортные кольца). Оплавился поршень в районе бобышки, вышло стопорное кольцо, палец протёр борозду в цилиндре глубиной более миллиметра, задрало поршень, кольца поломало, но они остались в своих канавках. После 75 000 пробега на этом Урале этим была поставлена окончательная точка в его эксплуатации. Он был подлечен, продан, и ещё много лет катал по улицам нашего города. А я пересел на японский, а затем на американский мотопром. Но иногда ностальгия… даёт о себе знать))

Фото из интернета.


Лемурович 18 окт 17, 12:51
+1 0

Музыкальная пауза: Урал стронг.

Возвращаясь с третьего этапа соревнования по джимхане в категории «сайдкар», команда из Рязани двигалась мимо поста ДПС. Увидев что инспектор потребовал остановиться, 1-й пилот Владимир Петров, вспомнил, что на его «подготовленном» мотоцикле отсутствует рулевая рейка и дуги поставлены не брендовые от Урала, а афтермаркет от Виктори. Он молниеносно принял решение продолжать движение и уйти от наряда ДПС лесом, применив контрруление, контрсвешивание, трейлбрейкинг и конечно торможении двигателем о которых так много читал на Байкпосте. Что из этого вышло смотрите сами:


Лемурович 17 окт 17, 13:39
+3 0

Новый мотоцикл Урал Байкал

Новый мотоцикл Урал Байкал

Ural Baikal Limited Edition — новый мотоцикл российского производителя Урал.

Из пресс-релиза для США:

«Вдохновлён 'Ultimate Ride Challenge'

Каждую зиму, в 500 милях к юго-востоку от завода Урал в Ирбите, Россия, замерзают самые большие пресноводные озера в мире, в результате чего образуются более чем 400-мильные замерзшие озера. Искатели приключений со всего мира приезжают, чтобы предпринять одну из самых непростых поездок, включая легендарный Ледовой Пробег.

В 2010 году наши друзья Убер Кригель и Чинзо пересекли озеро Байкал на мотоцикле Урал с коляской в самый пик жесткой российской зимы. В течение двух недель они жили на Байкале и боролись с низкими температурами, морозным ветром и снегом».


Ural Baikal Limited Edition покрашен в новый металлик «Baikal Blue», в то время как внутренности покрашены в оранжевый цвет Ural Yamal.

Новый мотоцикл Урал Байкал


Особенности:

— 2WD
— универсальная запасная шина
— багажная полка
— цвет синий металлик «Байкал»
— черная канистра
— серебряный двигатель
— сервисная лопата
— топор
— бампер на коляске
— ветровое стекло на коляске
— набор инструментов
— бардачок на топливном баке
— многоместное седло
— разъемы для зарядки гаджетов
— резиной пол
— оцинковка багажника
— значок Baikal LE
— фляга Урал
— светодиодный фонарь

Цена в США: 16 999 долларов

Новый мотоцикл Урал БайкалНовый мотоцикл Урал БайкалНовый мотоцикл Урал БайкалНовый мотоцикл Урал Байкал

Лемурович 16 окт 17, 12:03
+3 1

Про Урал. Ирбитские рассказики.

И я вспомнил рассказ Володи Абрамова:
Зимой на Окуневое.
Друг у Володи был, Шуриком, вроде звал. Вот они с этим Шуриком ездили на рыбалку. Ездили на Урале летом, ездили зимой. И вот в конце зимы поехали Володя с Шуриком на Окуневое, а это аж километров за 300 в Табаринском районе. Я возразил:
— А что ближе окуня нет?
— Не понимаешь, романтика!
— В тайгу зимой на мотоцикле за 300 км — ума нет, точно!
Изображение из фотоальбомов E1.ru

— Дорога класс — просто зеркало, только снежные переметы. Вернее в них все и дело. Да, с пятницы в ночь выехали.
— Зимой, в ночь, триста километров?
Не унимался я со своими удивлениями, но это только подбадривало Володю.
— Нормально, там на озере, целый табор ирбитчан, больше половины на Уралах. Ну ладно удивляться, дай историю рассказать.
Едем мы уже за Тавдой, осталось немного, к рассвету планируем на озеро выехать. Но переметы. Сначала даже веселили: протолкаем, согреемся; потом стали надоедать. Сначала были по два – три метра, потом по десять –пятнадцать, а когда пошли по сто – сто пятьдесят, уже сил нет толкать.
И вот в середине очередного снежного наноса сидим у мотоцикла прямо на снегу. А я в очках, они запотевшие, но вижу, у края леса цепочка какая-то движется. Я очки протер, смотрю — собаки какие-то.
Спрашиваю Шурика, что мол, так далеко от жилья собаки тут бегают, а он мне:
— Волки, это волки!
Как мы мотик схватили, и на руках через весь занос. Потом газу, через следующий перемет на полном газу, и так до самого озера. Адреналину хапнули по полной.
Приезжаем на озеро, своих нашли. Они только встают, а мы им про волков.
— Ха, ха, ха! Волки! А сколько?
— Штук семь, может больше.
— Ха, ха, ха. Сколько выпили, спрашиваю.
Как- то нас не восприняли серьезно. Мы даже обиделись. «Намахнули» понемножку и давай развьючивать мотоцикл, завтракать.
Нива подъезжает, выскакивает дед, такой возбужденный:
— Ружья есть? У кого ружье есть?
— Инспектор что ли?
— Какой на__ инспектор, волки за мной гнались.
Кто-то снова смеяться, кто-то притих. Общее возбуждение добавил выстрел с ружья. Народ стал кучковаться возле нас и Нивы. Дед с Тавды ехал за нами, ну и то же застрял в заносе.
— Дергаю машину «вперед» — «назад», додергался, вроде совсем уперся, мотор греется у меня. Я его выключил, сижу, думаю, чем откапываться буду. Недолго прошло, как заглушил, слышу, как будто скоблится кто-то в двери. Поворачиваюсь к двери, а там морда волчья на меня смотрит. Встал на задние лапы, как собака, и смотрит на меня. Я как-то махнуть на него хотел, глазами ближе к нему наклонился, а он лизнул стекло-то.
Как мне поплохело. Не помню, как завел и как выезжал, но выехать – выехал.
Надо бы стрельнуть в них.
— Сейчас стрельнем.
Деда успокаивали, нас выспрашивали. Лагерь кипел. От нас и деда адреналин распространялся на всех. Деду налили, еще кто был налили, вторую распечатали. А ты еще спрашиваешь:- «Зачем зимой, ночью, на озеро за 300 км ездят?»
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Жиклер
Мордяшов Александр рассказывает.
Был у меня в юности друг Окулов Владимир.
— Умелец, который?
— Да ты что? Талантище!
Как-то мы поехали с ним в луга, что ты называешь Вязовой рощей, уточек попугать. Подъехали к озерцу, он с мотоцикла сошел. Ты, говорит, чуть попозже объедешь озерцо с другой стороны. Встретимся у вязов.
Я проехал всего ничего, мотор не заработал. Чувствую, жиклер засорился. Снял крышечку у карбюратора, жиклер выкрутил, точно. Стал его продувать и «___» выронил его в траву.
Ползаю по траве, ползаю, видимо долго ползаю. Володя пришел.
— Чего лазишь?
Я рассказал про жиклер, «___» продолжаю процесс.
— Сейчас чего нибудь придумаем.
Он нашел, какую-то палочку, построгал и затолкал ее вместо жиклера.
Как мотор повез! Просто ураган, никогда так не ездил.
Нам бы домой, да палочку на жиклер поменять, нет, мы давай гонять.
Заглох цилиндр, палочка разбухла видимо, но мы же знаем, что делать.
И вот, каких только мы палочек не пихали в карбюратор, такого эффекта не получили.
Заводился, работал, но совсем уже не круто.
А вот первая-то палочка!? Да,……
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Конструктору не понять.
Борисихин Алексей напомнил мне про начало 90-х:
Надо было ехать в соседний город Реж, что-то там срочно по договору на минитрактор. А я Москвича разобрал, и ехать не на чем. Алексей гораздо меня легче на подъем, предлагает ехать на его Урале.
— Не солидно вроде.
— Да ты чего? Скажем, что испытываем новую систему ….
— Доедет хоть?
— А я сегодня поменяю масло, посмотрю.
В дороге только четверть асфальта, остальное такой гравий, что с карьером можно сравнивать. Едем, останавливаемся, перекуриваем, туда 150 км всего. В городе Реж дела сделали и в обратную дорогу. Тут я замечаю, что двигателю стало труднее нас вести.
— Чего-то двигатель не везет.
— Встань где не будь, глянем.
Просмотрели все, все нормально, но картер горячее цилиндра.
— Что такое? Такого у меня не бывало.
Алексей смотрел на меня, как на конструктора двигателя.
— Что-то клинит, но никаких предательских звуков.
Мы и масло проверили, поставили Урал на подножку и покрутили колесо.
— Запах странный от двигателя, не понимаю.
— Поехали, если проблема внутри, то вылезет наружу.
Оптимизм Алексея и испытательский интерес обоих, побеждает тревогу. Едем.
Едем, однако каждые 10-15 километров останавливаемся и ищем причины перегрева. Сейчас одинаково греются и цилиндры и картер. Запах перегретых цилиндров нас заставляет встать, мы знаем предприхватное мгновение. Но какой-то странный запах от двигателя начинает перегревать мои мозги.
Я щупаю генератор, проводку, катушку….
— Да не-не-не, это запах чего-то другого.
— Коробка тоже горячущая, почему?
— Десятка осталась, Витек, поехали.
Мы доехали, Алексей меня еще и до дома довез. Решила завтра посмотреть. Вот далее не помнит он, вечером или утром? Но не выдержал Леха, вскрыл мотор.
Утром я зашел к нему на заводе, на участок сборки, улыбается….
Изображение из фотоальбомов E1.ru
— Тебе ни в жизнь не догадаться. Конструкторы отдыхают! Я в коробку передач олифы вместо масла налил, канистры перепутал.
— Ого! И чего?
— Я никогда, еще никогда не видел такой чистой коробки. А валы, какие красивые, только зубов не видать. А ты, мозги сломал: кривошип-маховик-сцепление? — Коробка! Олифа!


Лемурович 27 сен 17, 14:00
+3 0

Рассказики про Урал.

Я начал собирать рассказики про Урал.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Рассказ Рассказ Сергея — автомеханика про первый выезд на Урале.

Я стоял у арендованной у строителей мастерской и прогревал двигатель своего «Элеганта». Мое рявканье двигателя явно надоело механику Сергею, копающегося в электрике фуры. Он подошел, но заговорил неожиданно о другом:
— За первый выезд мне здорово влетело от бати.
— А сколько тебе тогда было?
— Лет четырнадцать. Друг подначил на рыбалку съездить на Уральчике, а батя со Свердловска на «пятере» должен был только завтра вернуться.
Я ездил уже нормально, да и друг нормально, мы уже и мотики другим ремонтировали, и вообще спецами себя считали.
Прокатили как то мимо ментов в луга на озера. Катаем от озера к озеру, удочки макаем.
Вдруг «Клин»!
Но мы, же спецы! В коляске только один ключ на «семнадцать» и был. К гайкам цилиндра подходит, мы левый цилиндр и сняли. Нет, коленвал не крутится, мы правый цилиндр сняли. Нет не крутится.
Ну думаем дело плохо, значит вал клинанул.
Цилиндры на место поставили. Веревка, парни с улицы на веревке притащили. Мотоцикл мы в сарайку и все, день кончился.
А батя вдруг к утру вернулся, решил на работу на Уральчике ехать. Кикстартер топнул – оба, клин. Я думал он на машине уедет, а мы с другом разберемся. А он давай коробку КПП откручивать.
Сделал щель, выкрутил винт сцепления хитро отверткой. Это, оказывается, винт сцепления отвернулся и заклинил. А мы — то пол мотора разобрали.
Батя бросил в меня винт и прикрутил коробку на место. Давай заводить.
Раза два топнет кикстартер, подсосет карбюраторы, топнет, подсосет,……
Потом пошло все: искра, бензин, воздух…. Снова топает.
Снял клапанную крышку, и …., как — то странно выказал удивление. Он как – то ново пробурчал, потом сел на ведро. Минут пять молчал, пока я себя шевелением не выдал.
Как я рванул, а он за мной, но больше криком досталось.
А в обед он опять в сарайку, меня увидел со штангами коромысел и как давай хохотать. Попросил рассказать все, но не смог выслушать, смеялся до упаду пару раз.


Лемурович 21 авг 17, 12:01
+1 0

Отец на таком в детстве возил

Silachi-0

Однажды в 21-м веке в одном из гаражей города Томска был обнаружен мотоцикл. За 34 года тяжелый байк ни разу не выезжал из гаража, поэтому своим появлением привел в шок домочадцев, которые обнаружили этого красавца в дедушкином гараже.

Silachi-0

Совершенно новенький покоритель советских дорог, одна из немногих моделей техники, которой удавалось пробираться из пункта в пункт путями-дорожками того времени. Одному догу известно, сколько таких коников выручало своих хозяев с 1976 по 1983 годы, когда «Урал» выходил на Ирбитском мотоциклетном заводе. В советское время эти байки особенно ценили за хорошую проходимость, неприхотливость и надежность.

Silachi-0

Silachi-0

Но наш герой ни колесика ни стер, ни литра бензина не сжег, пока стоял в гараже. Новехонький, как будто с конвейера! Собственно, так оно и есть: пробег – 5 км, которые накрутили еще на заводе во время калибровки. Бак – абсолютно сухой, мотор – идеально девственный.

Silachi-0

В прошлом году за этого железного коня давали 50 тысяч рублей. И тут не обошлось без детектива: в ГАИ не ставили машинку на учет по документации 81-го года. Но выход наш человек всегда отыщет: оперативно был куплен аналогичный, но отслуживший свое собрат, который стал донором номера и документов.

Silachi-0

Обнаружилось, что кроме карбюраторов и системы зажигания все в найденном «Урале» в полном порядке. Новые карбюраторы взамен окислившихся и электронное зажигание вдохнули в железного коня новые силы.

Silachi-0

«Урал» М-67-36 – тяжелый мотоцикл советских времен, надежная машина, честным трудом заслужившая уважение. Продавался он только с коляской, был «семейным автомобилем» для многих советских граждан. Выпускался еще вариант с приводом на колесо коляски, но считался совсем уж недосягаемым дефицитом.

Silachi-0

Мотор у машинки двухцилиндровый четырехтактный. Объем – 649 кубов, мощность – 36 лошадок. Разгоняется до 105 км/ч. Работает на бензине 72-80, ест 8 литров на 100 км. В бак помещается 19 литров. Коробка рассчитана на 4 ступеньки, двухдисковое сцепление сухого типа в наличии.

Масса – 330 килограммов, груза поднимает 260 кг. На 12 вольт рассчитано электрооборудование. Передняя вилка – телескопическая, подвеска заднего хода – рычажная.

Silachi-0

История каждой «капсулы времени» по своему уникальна, а потому увлекательна. Недавно произошла еще одна невероятная находка — в старом гараже обнаружили новый Mercedes-Benz E-class W123, законсервированный 30 лет назад, и теперь готовый прослужит новым хозяевам верой и правдой ещё 30-40 лет.


Лемурович 4 авг 17, 08:28
+3 0
Темы с 1 по 10 | всего: 103

Поиск по блогу

Последние комментарии

Semen Semenych
Каждый хер себя экспертом мнит! Вот ведь манера у людей. 
Semen Semenych Как отличить настоящего мотоциклиста от нуба
Павел Пермикин
Николай Tyll
Прикольно сняли. В чьём исполнении трек?
Николай Tyll Борьба с зимним мототоксикозом!
Владимир Баранович
Николай Tyll
Сергей Князьков
Спасибо! Оч приятно, коротко но емко.
Сергей Князьков Все новые модели мотоциклов в одном видео!
Антон Doe
Андрей Сергеевич
Антон Doe
Антон Doe
Вот вот, представитель закона!
Не имеющий власти!
Антон Doe Мотоциклист в Америке. Остановил полицейский - что делать?
Алексей Лесков
Алексей Лесков
Павел Пермикин
много разговора мало покатушек
Павел Пермикин МотоСталк на заброшенную больницу с жутковатой историей
Антон Doe
Манки он байк!
Антон Doe Точный бросок: райдер против Nissan (+видео)
Кузин Павел
Raimo Mat
Курилка
ВЛАДИСЛАВ ОВСЯННИКОВ - PUMPING IRON !!!
я 18.03.2016 носился по лесу
ВЛАДИСЛАВ ОВСЯННИКОВ - P… 21 марта 16, в 16:01
Александр
Налог с продажи автомобиля. Полезная информация тут http://100-avto.ru/nalog-s-prodazhi-avtomobilya/
Александр 20 мая 15, в 19:26
Вениамин Круглов
Поясните пожалуйста в "моём мире" - Кто такие "Ночные Волки"..? Без этого, комментарий нелеп.!
Вениамин Круглов 4 июля 14, в 16:18
ХАМЯК
HELP!!! вечером 13.06.2013г. в Хабаровске с стоянки в районе завода Амур-кабель УГНАН HONDA CBR1100 97года. цвет черный. если кто-то владеет информацией о его местонахождение просьба звонить по тел:+7-962-228-86-88 или тел:+7-924-200-53-63, или мне в личку!!! Заранее спасибо!!!
ХАМЯК 14 июня 13, в 10:12
о
Yamaha V-Max Devil from Hell http://youtu.be/fWxOOpGOxQo
о 5 мая 13, в 22:28
МотоКлуб
А что случилось? Поподробнее
МотоКлуб 5 марта 13, в 20:35
Valeria Osokina
Здравствуйте! Хотелось бы поговорить с тем, кто знал Шмелева Валерия по прозвищу "Кот". Пожалуйста свяжитесь со мной, e-mail - drlerkin@gmail.com
Valeria Osokina 5 марта 13, в 08:22
Александра Новафиш
Ищу симпатичную девчонку на мотоцикле для поездки в Швецию, туда и обратно на двух колесах.
Смешно написано , сама улыбаюсь, но вдруг.
Александра Новафиш 3 марта 13, в 12:28
Александра Новафиш
Удали тогда плохие ,ненужные.
Счас напишу. Может конечно я не права , но пусть висит. Ладно?
Александра Новафиш 3 марта 13, в 12:24
МотоКлуб
повтори сообщение.
по крайней мере, мне не удалось его застать
МотоКлуб 3 марта 13, в 03:08
Александра Новафиш
Я писала ищу девчонку с мотоциклом.
Александра Новафиш 3 марта 13, в 02:55
МотоКлуб
Если твой ответ в теме, то он тут http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43867396491/Znachenie-slova-«bayker»-izmeneno
МотоКлуб 2 марта 13, в 23:07
МотоКлуб
Что удалили???
МотоКлуб 2 марта 13, в 23:06
Александра Новафиш
удалили? , понятно.
Александра Новафиш 2 марта 13, в 05:14
МотоКлуб
Были http://supermotoclub.mirtesen.ru/blog/43995244664/27-pyatnichnyih-anekdotov
МотоКлуб 28 января 13, в 14:50