На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Можно не падать - не придется вставать

В первом посте я описал свои падения, ДТП и внезапные поломки во время поездок. В этот раз опишу свои сейвы: когда мне в силу везения, либо навыка (хотя какой навык… ездить я не умею, как выяснилось) удалось избежать опасной ситуации.

Комменты

Предваряя львиную долю комментариев, сразу скажу, что в большинство этих опасных ситуаций я загнал себя сам. Я об этом знаю, работаю над этим, но тогда мне так было интереснее =) 

Итак, начнем снова с самого начала моей «карьеры». Первый мотоцикл после получения прав. 150 кубовый китаец «под спорт». Добавлю, что до этого я на мотоциклах и даже мопедах и скутерах вообще не катался. Так же как и на машине. Из техники у меня только небольшой промежуток времени был карт, а так же множество велосипедов, начиная с трехколесного.

1. Первая опасная ситуация приключилась, когда я катался по своему району Куркино, осваивая и обкатывая мотоцикл после покупки. Район у нас тихий, машин мало, а дороги широкие: по две полосы в каждую сторону. И вот еду я к перекрестку, мне надо повернуть налево, там уже начинает мигать зеленый, перекресток пустой, машин нет, я дополнительно ускоряюсь, пытаюсь заложить мотоцикл, а не получается! Слишком большая скорость для меня тогдашнего… Жму по тормозам, мотоцикл еще больше выпрямляется и я лечу прямо в светофор! В общем, я передумал поворачивать, наклонил мотоцикл правее, миновал бордюр и светофор и остановился на встречке за стоп линией.
Этот случай и послужил толчком поехать в будущем на Фирсановку и поучиться поворачивать на нормальной скорости.

2. Еду я по тогда еще недавно построенному Новокуркинскому шоссе. Три ряда в одну сторону, посредине отбойник, в нем два разрыва для разворота. Тогда они были еще без светофоров, без всего. На один из разрывов, занимая всю левую полосу, стоит очередь машин в 10. Я еду по средней полосе. Для того мотоцикла очень быстро — аж 80 км/ч. Вдруг один БЧЖ (Бальшой Чорный Жип) вдруг передумывает, видимо, разворачиваться (а он стоял далеко не в начале очереди, наоборот уже почти подъехал к развороту) и без поворотников лихо выворачивает на мою полосу. Благо рядом со мной никого не было. Тормозить там было бесполезно. А так я просто вырулил на соседнюю полосу.
Сейчас меня такое вообще не трогает, а тогда несколько кирпичей я отложил. За одно и недавно освоенное контрруление применил.

3. Конец сезона. Прохладно. Влажный и, что тоже немаловажно, свежий асфальт. Рублевка. Еду за БЧЖ. Нереально быстро — выжимаю из мотоцикла почти всё — аж 90 км/ч! Вдруг джип начинает довольно интенсивно тормозить, я тоже. Но я торможу уже на грани, китайская узкая резина повизгивает, как бы намекая: «Еще чуть-чуть и будем падать!», а джип всё приближается. Решив не подвергать сомнению угрозы резины, я отпускаю тормоза и ныряю в «междурядье». Спасён! =)

Дальше я взял CBR600F4i. Первый сезон на ней я ездил очень аккуратно. После китайца прибавка в мощности была просто катастрофическая, поэтому я немного побаивался Хондочки и особо не наглел. Пару первых ДТП, описанных в предыдущем посте, случились скорее по глупости. Вторых номеров я так же еще не возил. Этим неправедным делом я занялся только в мой третий сезон...

4. И первая же опасная ситуация на f4i была связана как раз с катанием второго номера. Катали мы их вместе с другом, который ездит на литре (той самой 929 сибирке, которую я потом успешно повалял на джимхане). Соответственно ездить медленно уже не получалось. Я, конечно, пытался не превышать свои возможности, но ехал определенно быстрее, чем если бы я был один.
Итак, едем мы по проспекту Маршала Жукова в сторону МКАД, проезжаем Живописный мост и сразу сворачиваем на съезд. После там небольшая прямая, где мы ускоряемся, друг уходит немного вперед, а затем снова резкий поворот. Я поздно понимаю, что он слишком резкий, начинаю тормозить, отбойник приближается, за спиной у меня второй номер в одном шлеме, вспоминаю падение на Фирсановке, отпускаю тормоза и закладываю мотоцикл посильнее. Пронесло!

5. Ночь, садовое кольцо, катаемся с тем же другом, но уже без вторых номеров. Плюс за нами едет еще один знакомый. Скорости нормальные — точно не знаю, но около 150 км/ч было. В среднем ряду едет легковушка, справа впереди неё еле плетётся трактор с двухколесной телегой. Я еду второй, друг объезжает легковую справа, я автоматически думаю нырнуть там же — места, вроде, куча. Вдруг, видимо увидев обогнавший её мотоцикл, легковая машина резко начинает ускоряться, поэтому зазор между ней и трактором резко уменьшается, но я все равно еще вроде успеваю, поэтому не сбрасываю скорость. Когда подъезжаю ближе, телега трактора по какой-то причине (то ли кочка, то ли просто из-за того, что вся кривая-косая) вдруг прыгает влево, уничтожив промежуток между ней и машиной полностью. Резко начинаю оттормаживаться, причем вместе с зажатием заднего тормоза, из-за чего заднее колесо через некоторое время юзом пошло на обгон по правой стороне, через некоторое время понимая, что перед трактором я оттормозиться не успеваю, отпускаю тормоза, мотоцикл уже направлен почти под 30 градусов влево, поэтому я просто еду прямо и перестраиваясь за машиной, которая уже частично обогнала трактор и с которой мы уже сравнялись скоростями. Знакомый, который ехал сзади, решил, что способ, которым я вырулил — это какой-то нереально крутой трюк, а не банальная случайность ))

6. Самое интересное, что мне удалось повторить этот трюк через некоторое время. Я ехал один по междурядью. Довольно быстро, 50-60 км/ч. Впереди загорается красным светофор, между ним и мной осталось около 6 машин, почти все уже остановились. Дорога в 3 ряда, в среднем ряду у стоп линии уже остановился грузовик, а за ним по какой-то причине образовалась довольно большая дырка, в которую слева вдруг решил нырнуть мерседес. Я по тормозам, пытаюсь немного вырулить подальше от мерса, который так и встал в междурядье под 45 градусов ко мне. Моё заднее колесо в юзе едет дальше прямо, в итоге я боком подъезжаю почти вплотную к мерседесу, отпускаю тормоза и параллельно ему уезжаю в соседнее междурядье. Like a boss!

7. Новый съезд с Ленинградки на МКАД Юг, там идет плавный поворот, где можно ехать, особо не снижая скорость. Там же расположены довольно широкие железные стыки. Дорога (как всегда уже в моих рассказах) влажная после дождичка, я еду где-то 120 в хорошем таком наклоне, первый стык проезжаю нормально, заезжаю на второй и чувствую, что я скольжу. Испугаться я не успел, после стыка колёса зацепились за асфальт и я поехал как ни в чем не бывало. Но мотоцикл метра на пол переставило.
После этого случая я стал по другому проезжать все стыки на дороге, причем в любую погоду — теперь в повороте всегда выпрямляю мотоцикл перед стыком…

Еще не устали? Столько букв… но осталось немножко ;)

8. Еще одна история произошла в Сергиеве Посаде. Уже не помню как, нашел я небольшую группу пилотов на спортах, и решили мы ночью прохватить по Москве и подмосковью. Поехали в Сергиев Посад, там перекусили в Маке (а что еще делать в незнакомом городе в 11 вечера?) и поехали обратно. Проезжаем какой-то туннель, я немного поотстал, за туннелем холм, они все скрываются за ним, я ускоряюсь, влетаю на холм, а там снятый асфальт и как раз на нём вся наша группа довольно сильно замедлилась. Итого я лечу 150, они около 50, а под колесами не просто снятый асфальт, но еще и куча щебёнки. В общем, торможение было очень интересным, но всё обошлось, я успел затормозить.

9. Тут я выложу видео, на нём всё видно. Ехал я со вторым номером. Медленно, потому что уже устал после долгих покатушек:

10. А это видео с текущего сезона. Дождь. Еду, в принципе, не очень быстро — вместе с потоком. Но поздно сообразил, что все вдруг начали тормозить, а джип увидел в последний момент. Оказалось, что на Рязанке на пересечении с Луховицкой отключился светофор. Честно говоря, на месте джипа я бы не решился на такой маневр… Смотреть с 50 секунды:

В принципе всё.


Бывали еще экстренные торможения с больших скоростей (на заметку будущим спортоводам — если выпрямиться в седле на 200 км/ч, то об воздух тормозится даже лучше, чем тормозами), бывали вынужденные перестроения в соседние междурядья (не такие эпичные, как с мерседесом, но принцип тот же), а так же попытки коробок перестроиться в меня, которые успешно избегались. Но там ничего интересного…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх