На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Путешествием без скучных перегонов. Оставляем мотоцикл в Европе/Азии/где-то еще

Стало скучно, слякотно и холодно. Так что я немного порассуждаю на тему: — «Оставлять мотоцикл в Европе/Азии/в другой жопе мира, а самому прилетать и продолжать путешествие».



Сезон у нас короткий. Лето еще ничего, пока снег не идет, но бывает очень мокро. Попытки продлить сезон я начал еще в 2014 году, когда прилетел на Новогодние праздники в Барселону, взял в прокат мотоцикл и 10 дней катался по югу Испании.
На Байкпосте есть мой отчет
Новогодняя Испания. Или как провести праздники по-другому.

Но есть определенные нюансы.


Ценник. Прокатный мотоцикл на длительной срок очень недешев (особенно если в высокий сезон). Доходит до 250 евро в день за BMW 1600GTL. Плюс чаще всего суточный пробег у них очень маленький, а дальше идет расчет за каждый километр сверх суточного пробега. Плюс фарншиза, плюс залог за мотоцикл.

Субъективные ощущения. Прокатный мотоцикл – это не свой. Я много езжу на разных прокатных машинах по Европе или США. С машиной все просто – взял ключи, сел, настроил сиденье и зеркала, поехал. Точка. Но на чужом мотоцикле так не получается – ты всегда внутри чувствуешь, что что-то не то. И ты на нем не едешь так, как на своем собственном. Меньше закладываешь, опасаешься ехать нормально (не борзо, а просто нормально).
Я ни в коем разе не отказался от прокатных мотоциклов. Это отличный вариант попробовать новые модели мотоциклов, покататься в тех местах где у тебя появился 1-2 свободных дней. Пример этого года – электричка в Техасе.



Если кому интересно — мне электричка не понравилась. За почти 400 км мотоцикл надоел + он скучный.
Пытался взять еще BMW1600GTL во Франкфурте, но не сложилось (о чем жалею).
Это не только мое впечатление, такие же мысли я слышал от разных людей. Брать на длительный срок прокатный мотоцикл я пока не планирую.
В 2015 году на границе Киргизии и Казахстана я познакомился с двумя мужчинами из Нидерландов, едущие кругосветку в формате “Доехать до очередной точки маршрута, оставить там мотоциклы, улететь домой. Вернуться, когда будет врем.” Вначале мне такой формат показался «не для меня».
Но в прошлом году я поменял свое мировоззрение. Что бы кто ни говорил про то что путешествие начинается прямо за дверью родного дома, но я уже устал от пустых километров автобанов. Жена уже давно прилетает в точку, откуда действительно начинается путешествие. А мне приходится пилить 2-4 т км до «Начала». Вообще, ездить на мотоцикле по автобанам – преступление. М4, М1, М11, очередное ЖЖ и тысячи бесконечных скучных километров.
У меня уменьшились дневные пробеги, я не стараюсь посетить 101 страну за одну поездку. Нет, лучше я прокачусь по 1-2 странам, но зато более плотно. 250-300 км в день по маленьким дорожкам. Вкусно поесть и выпить обязательно.

Итак, в августе 2016 году я уехал из Москвы на BMW R1200GSA LC в сторону Бильбао.
Очень давно хотел посетить Марокко. Ехать туда имеет смысл начиная с марта (можно в феврале, но с нюансами) месяца и до июня. Дальше – жарко. От Москвы до парома в Африку 5000 км. Это 5 дней в одну сторону, а ведь нужно еще вернуться обратно. И маленькое путешествие по Марокко на 3000 км превращается в забег на 13-14т км.

В итоге за время поездки до Бильбао родился следующий план – мотоцикл зимует в Испании. А я прилетаю в феврале-марте и еду в Африку. Так что попутешествовав по Иберийскому полуострову (север Испании, Португалия), я оставил мотоцикл в Барселоне.
На новогодние праздники прилетел в Барселону, покатался по югу Испании и Гибралтару, планировал оставить мотоцикл в Севилье, но случился факап под названием Dia de los Reyos Magos. И все мото-сервисы, парковки и так далее были в эти дни полностью закрыты. Так что мотоцикл я оставил у друзей в Гранаде.

Вместо самолета в Барселону еду на мотоцикле из Севильи в Гранаду. Холодно что пипец.


Поехать в феврале-марте в Марокко не получилось, так что путешествие перенеслось на май. И получилось очень даже ничего. Я думал, что у нас будет гораздо больше времени, из-за того, что мы существенно сократили пустые перегоны. Но к сожалению времени, опять не хватило так что проехаться вдоль Атлантики не сложилось. Гуся опять оставил в Малаге, чтобы летом вернуться и поехать в Великобританию.



Все сложилось, кроме одного. Времени опять не хватило, так что в Шотландию мы не успели. Сейчас мотоцикл ждет меня в Лондоне, когда появится свободная неделька.
В общем вы поняли, я уже более года живу в режиме – «прилететь к мотоциклу, оттуда продолжить путешествие».

Выводы и рекомендации:

1) Хранение мотоцикла. Самый популярный вопрос. Есть следующие варианты, которые я или знакомые использовали – прокатные конторы, парковки длительного хранения около аэропорта, друзья, официальные дилеры.
— дилеры. Некоторые мои товарищи умудрялись оставить мотоциклы у дилеров БМВ. Чаще всего в Мюнхене или во Франкфурте. У меня такого опыта не было. Дилер в Малаге мне озвучил ценник в районе 38 евро за сутки. Даже скидку пообещали за длительное хранение.
— прокатные конторы. По Испании я активно пользуюсь услугами IMTBike. 60 евро за месяц, ставишь мопед у них в дальнем углу со всеми вещами, описываете что положили. Техники каждый месяц ставят аккумулятор на зарядку.
— друзья и знакомые. Тут без комментариев. Только учтите, что вы начинаете зависеть от третьих лиц. И надо под них подстраиваться в своих планах. А также нужно понимать, что прилететь, взять мопед и сразу же укатить в закат не получится. Надо же погулять/поесть/поговорить/пообщаться. Ну а это время. В общем очередное путешествие начинается с жесткой алко-пати! :)
— парковки длительного хранения. Мои знакомые оставляли мотоциклы так в Испании. Стоит очень небольших денег – около 90 евро за три месяца. Такой паркинг находится недалеко от аэропорта, ходит шатл. Я не оставлял.

В целом в Европе реально найти паркинг за 40-60 евро в месяц. Что сравнимо с зимним хранением в Москве.

2) Срок нахождения ТС в ЕвроСоюзе. Второй по популярности вопрос. По закону ТС может находится не более 180 дней в любой год. То есть вариант выехать в другую страну, не ЕС, а потом вернуться, не прокатывает. Вообще это никто не отслеживает. Если не случается жопа. Случаи, когда человек попадал в ДТП на машине, дальше полиция передавала дело в таможню, а они уже разбирались сколько ТС было на территории ЕС. Выяснить это они МОГУТ, если захотят. Штрафы за нарушение таможенного законодательства конские. Реально можно мотоцикл или машину им подарить.
Я езжу НА СВОЙ страх и риск. Каждый сам для себя определяет.

Официальный документ по ввозу иностранных ТС в Европу.
eur-lex.europa.eu/LexUriServ/...3R2454:EN:HTML
Статья 719.6

6. Without prejudice to paragraph 5 (a), the vehicles referred to in paragraph 1 may remain in the customs territory of the Community for:
(a)
a period of six months, whether continuous or not, in any 12 months;
(b)
the period the student stays in the customs territory of the Community in the cases referred to in paragraph 5 (b).

То есть не более 6 месяцев в любые 12 месяцев. Выехать в другую страну типа Марокко и обратно заехать не получится.

3) Мотоцикл нуждается в регулярном ТО. Внезапно, но вы будете тратить бесценное время своего отпуска именно на это. Вам нужно будет четко планировать, когда и где вы будете делать очередное ТО или замену резины. При этом настоятельно рекомендую начинать общаться с сервисом сильно заранее. Приехать внезапно и сказать «Здрасьте» может не получиться. У испанцев я записывался чуть ли не за 1,5 месяца до ТО. Чтобы попасть в Бильбао на сервис в 8 утра, мне пришлось ночевать под дождем под его дверьми.
Отдельно доставляют гарантийные работы. Если вам на плановом ТО обнаружат гарантийный косяк, то исправить его смогут только через неделю-полторы. Где вы будете в этот момент? Вот-вот. Левый пульт на гусе мне поменяли в Малаге, а вот решить вопрос с опрессовкой вилки на гусе я пока не могу. Но все эти вопросы решаются, другое дело что дома вы делаете это в спокойном режиме за пару недель до дальнобоя, а здесь все происходит в очень сжатые сроки.

4) Время. Мой опыт говорит, что надо закладывать один день без езды по прилету (или очень небольшой пробег) и один полностью свободный день по завершению очередного этапа.
Добраться до стоянки мотоцикла, попробовать упаковать все вещи, ужаснуться как же раньше получалось все это погрузить на мотоцикл. Впасть в уныние, гнев, ярость, депрессию, отрицание и уже потом принять действительность. Экипироваться. У меня на двоих это всегда занимает не менее двух часов.
Плюс выделить время на поездки к дилерам.

5) Планирование маршрута и выбор точки хранения мотоцикла. Важный момент, который необходимо продумывать заранее. Так как к этому привязываются билеты на самолет, перегоны по земле до аэропорта, нахождение парковки, удобство по перелетам.

6) Перед постановкой мотоцикла на длительное хранение необходимо:
— Разобрать абсолютно ВСЕ вещи во ВСЕХ сумках.
— Отобрать то, что забирается домой, а что остается с мотоциклом.
— Перестирать и просушить все вещи, которые остаются с мотоциклом.
— Очень тщательно переписать что где лежит. Прям дословно. Именно по этому списку вы будете собирать вещи из дома через 3-4 месяца для очередной поездки.
— Помыть мотоцикл.
— Поставить на стоянку.
— Если не будет техник заряжать аккумулятор – скинуть клеммы. Я вот в Гранаде один раз не скинул, так что через полгода пришлось срочно покупать новый аккумулятор.
— Экип я упаковываю в чехол, с которым он продавался. А уже дальше кладу сверху мотоцикл. Притягиваю к мопеду пауком/сеткой.

Когда приходится делать площадку под новый аккумулятор.


7) Мой знакомый рекомендует в кофры ставить по пачке открытого риса. Он выступает как абсорбент и вытягивает влагу из вещей. Я пока так не делаю, но идея заслуживает внимание.
8) Из поездки обычно я улетаю с одной сумкой в кофр, где лежат те вещи, которые надо забрать.
9) Никогда не оставляйте навигатор с мотоциклом. Лучше его взять с собой домой, там обновить прошивки/карты и перед поездкой зарядить.
10) Нужен чехол на мотоцикл. Чтобы накрыть его на длительное время со всеми вещами от пыли и грязи. Ну и чтобы не мозолил глаза российскими номерами.
11) Есть нюанс по вещам. Так как вы будете ездить в разные сезоны года, с мотоциклом у вас будет храниться много вещей на другую погоду. К примеру, летом мне пришлось таскать с собой много вещей на холодную погоду.

Когда собираешься продолжить путешествие, надо не забыть:
— Сделать страховку на мопед
— Взять ВСЕ ключи от мотоцикла. Этой зимой я только в самолете вспомнил что оставил ключи от мотоцикла дома. 
— Взять документы на мотоцикл. Включая договор хранения.
— Прочитать список вещей что остались с мотоциклом, собрать недостающее исходя из погодных условий.
12) Если вы решили летом останавливаться в кемпингах – тогда вам придется тащит в самолете с собой кемпинговое снаряжение. Этим летом я к мотоциклу притащил 26 кг шмоток, включая 12 кг фототехники с ноутбуком и около 10 кг кемпингового шмурдяка. Это был шок.
13) Тюнинг мотоцикла. Про него можете забыть. Как выехали из дома, так скорее всего ничего больше не повесите. Тратить время на это в отпуске – преступление.
14) Обязательно отслеживайте праздники в странах, где планируете оставлять мотоцикл. Прям обязательно.

Есть еще один большой плюс от такого подхода к путешествиям. Вы не успеваете устать. Вместо 10ткм за три недели, ваш маршрут будет чуть ли не в два раза меньше. С такой же эффективность с точки зрения посещения интересных мест.
Да, только не думайте, что такой вариант путешествий позволит вам сэкономить деньги. С учетом ценника на авиаперелеты, это не так. Особенно если вы летите со вторым номером. Да под наши праздники, когда билеты стоят в 2-3 раза дороже (сууууу… и)

Вариант отгонять мотоцикл на зимний период в теплый регион – фактически это только юг Италии или Испании, я не рассматриваю. Хоть там и юг, но кататься на новогодние праздники прохладно (два раза пробовал). Да и потом на майские праздники покататься в тепле и опять гнать мопед в Москву мне лень.

И самое главное! Ввязывать в хранение мотоцикла в другой стране имеет смысл только тогда, когда у вас есть возможность периодически прилетать и кататься, дома есть другой мотоцикл. Ну и полный комплект экипировки под него. Иначе вы будете с грустью провожать взглядом тех, кто начинает ездить в апреле. Этим летом я купил себе Дукати Монст 821 для Москвы.



А вообще все решаемо, просто нужно немножко больше тратить время на детальное планирование. Ну или покрывать свои факапы в планировании кешом (золотая виза или платиновая мастеркард подойдут. Наоборот тоже возможно).

Апдейт. На основании комментариев и размышлений добавляю следующую информацию.

Давайте считать деньги. Ведь все упирается в деньги и время. Для меня время значительно дороже денег, но сейчас мы говорим про другое.
Я хорошо умею считать расходы, так что не говорите мне про то что это недоступно. Любой человек с данного форума кто ездит в дальнобой — тратит деньги. Причем больше чем он обычно думает.

Расчеты сделаны для моего ГСА и с моим темпом езды. Алкоголь в расчеты не включен :)
Перегон в 5000 км по Европе (к примеру, Москва — Малага) стоит:
Это в районе 4-5 дней пути.
— 200 евро на гостиницы (50 евро за ночь).
— Около 120-150 евро на питание (30 евро в день).
— Бензин ~ 400 евро.
Москва — Брест 1000 км. При расходе в 6,5\100 км и цене 42р. за литр = 2730 р или 40 евро. Брест — Малага 4000 км. Цена 1.4 евро за литр. Итого 364 евро.
— Платные автобаны по Польше, Франции и Испании. В районе 20-30 евро за 1000 км. То есть еще 100 евро.
Только перегон стоит 820 евро. Это получилась верхняя граница бюджета, по опыту выйдет около 150 евро на день такого перегона. То есть 750 евро.

Мотоцикл. Он убивается, так что стоит подсчитать расходы на обслуживание (учтите, я не считаю здесь расходы на аммортизацию, хотя стоит).
ТО. Такой перегон равен половине межсервисного интервала. В зависимости от типа (10 или 20ткм) на ГСА ТО стоит 12 или 20 тыс.р. 87 евро или 145 евро соответственно.
Резина. На ГСА Анаки или Метцелер ходит передний баллон в район 34 ткм, задний в районе 16-17 ткм. Я меня из расчет 1к2.
Передний баллон стоит в районе 8200 р. Берем 1/7 от этой суммы = 1350 р или 17 евро.
Задний баллон стоит в районе 9500 р. Берем 1/3 от этой суммы = 2700р. или 40 евро.
Стоимость шиномонтажа опустим.

Расходы на мотоцикл получаются в диапазоне 144-202 евро.

Итого цена за пустой перегон из Москвы в Малагу (вы едете по автобанам 1000-1300 км в течение 4-5 дней без отдыха) равна 900 евро.
Цена на авиабилет Москва — Малага в одну сторону 14000 р. или 203 евро.

Для телепортации на Восток на те же 5000 км — в сторону Владивостока или Алматы цена изменится, но не сильно.
Бензин в районе 13500р.
Еда 7500 р. (1500 р\сутки)
Гостиница 12500р (2500 р\сутки).
ИТОГО с учетом расходов на мотоцикл стоимость начинается от 630 евро. Это оценка по верхней границе, но думаю не сильно будет отличаться от реальности (для меня)

Цитата одного моего знакомого. В принципе, я с ним согласен.
Среднестатистический райдер, который ходит на работу за зарплату и кормит свой второй номер, может сделать максимум два выезда за сезон, и то учитывая 28 дней праздников, подаренных нам премьер-министром. Это плюс-минус 14 дней трипа. Из них 4 дня на выкат в «йоропы» и закат обратно через бесконечные пробки на НРиге. Бессмысленные телепортации до Кабо Сан Рока за пять дней рассматривать, думаю, нет смысла.


По покупке мотоцикла в Европе\США\Австралии — я пока не рассматривал. У меня есть знакомые которые владеют мотоциклами на немецких номерах или кто покупал мотоцикл в США.
В Европе стоимость страховки может ОЧЕНЬ сильно удивить.
В США при старом долларе было бюджетно покупать мотоцикл, кататься там coast to coast и дальше отправлять в Россию. Здесь растамаживать и продавать «без пробега по РФ». За счет этого полностью отбивалась поездка и реально было выйти в + по деньгам. Сейчас смысла особого нет.

Транспортные компании. Мой вывод — по странам Таможенного союза смысл имеет. В Европу слишком дороге.
Москва — Алмата. Груженый гусь в одну сторону — 24000 р. Именно так я стартовал на Памир.
Москва — Владивосток. В районе 24-35 т.р.
Магадан — Москва — 45 т.р.
Москва — Барселона — от 1500 евро!!! И это еще поискать надо. Скорее будет в районе 2200 евро. Черт, отправка ГСА самолетом на другой континент (в Буэнос-Айрес) стоит дешевле! Мне многие говорили (из здесь в комментариях приводится) про перевозки из Риги, там стоимость падает в разы. Но я сам лично не искал такие варианты.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх