На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Долгий путь к мотоциклу, часть 2

Продолжение моего долгого пути к мотоциклу и реализация принятого решения, начало обучения в Евросоюзе.



Итак, на сей раз мотоболезнь поразила меня основательно, зацепило крепко и не отпустило. Да и лечила эта болезнь другую, еще более страшную. Плюс наличие опытного друга-мотоциклиста под боком и его личный пример придавали уверенности. Но не все так просто – ведь, если и следовать этим путем, то надо знать куда идем. Итак, некоторое время ушло на анализ, чего же мне надо, виртуальную примерку и все такое.

Рост (190 см) и комплекция (90 кг) предъявляли сложные требования к железному коню. В моем-то возрасте 37 лет (старпер уже), с воспоминаниями тарахтения дедовского Днепра, завершенным жизненным этапом скоростной езды, любовью к большому моменту на низких оборотах, урчанию мотора место визга выбор был однозначен – круизер. Правда Moto Guzzi California как первый мотоцикл был бы не самым разумным выбором, как впрочем и большие Harley Davidson. Управлять весом в 400 кг под собой я был морально не готов. Анализ рынка новых круизеров в Евросоюзе привел меня к забавному факту, что из японских круизеров на рынке присутствует только Kawasaki, а остальные даже не выставляют круизеры в прайс-листах и на европейских сайтах. Видать не срослось с сертификацией под евро-нормы. (Дополнение в связи с комменатариями: только линейка круизеров Kawasaki однородно представлена во всех странах ЕС, остальные японские круизеры представлены не однородно, не во всех странах или в разных моделях. Так что дело не в сертификации, а в различном подходе производителей к продажам линеек круизеров.)

Ну а в Kawasaki выбор был между Vulcan 900 с V Twin и Vulcan S с более мощной, но более крутильной рядной двойкой на 650 кубиков. Я выбрал хром и классику V Twin, пожертвовав ABS, доступным в более современном мид-круизере Vulcan S. Прелесть Vulcan 900 была в его размерах, соответствовавшим большим круизерам, но с массой, уменьшенной до 280 кг и более спокойным двигателем – именно это мне и нужно было. Итак, цель найдена, можно идти к ней. Памятуя историю с Moto Guzzi California, жене было аккуратно доложено о свершившихся изменениях. В этот раз проблем не возникло. Дальше было обучение и получение прав.

Толкового инструктора (а это в наших краях редкость) посоветовал хороший человек. Мне предстояло сначала отучиться и сдать на A1 (до 125 кубиков), а потом минуя категорию A2 (до 35kW) в силу солидного возраста мне было можно сразу учиться и сдавать на полную категорию A. Начали учиться на Honda Wave 125.


Первое занятие. Бла-бла-бла на полчаса. А потом – ну, садись, посмотрим. Причем на обычных городских улицах. Туда-сюда по улице, потом по кварталу в одну сторону, затем в другую. На первое занятие учебный дрындулет казался очень даже бодрым, а неумение контролировать газ проявлялось в весьма осторожном его использовании. Не упал, развернулся в узком месте – первое занятие прошло на отлично. Правда зрелище было видать еще то – медведь (190 на 90) на мопеде. Второе занятие порвало сий благостный шаблон. Инструктор сел на 600-ку сузуки и велел следовать за ним на учебном дрындулете. На первой же стоп-линии инструктор попросил не отставать. Вот тут-то и пришлось работать газом в режиме ВКЛ / ВЫКЛ. Дрындулет оказался еще бодрее, чем было на первом занятии. Второе занятие покатались по району. Третье уже выехали за район на крупные улицы и поехали через город. Надо сказать, вполне себе подход – каждое занятие выход из зоны комфорта, но оставаясь в зоне возможностей. Попутно откатали фигуры для сдачи. Пять занятий в городе – готов к экзамену. А его пришлось еще несколько недель подождать.

Экзамен то я сдал. Но тут есть один прикол. Климат у нас такой, что 335 солнечных дней в году. Мотосезон – круглый год (с поправкой на жару около +40 все лето). Собственно, втягиваясь во всю эту мотоисторию, я сам себе пообещал, что в дождь ездить не буду (опасно же!). Но, как говорится, хочешь рассмешить Бога – расскажи о своих планах. В ночь перед экзаменом глянул перед сном на прогноз погоды. И как раз на время экзамена там оказался дождь, что вообще-то весьма редкое явление, да еще и в это время года. Но у меня сомнений не было – дождь будет. Вкатавшись с инструктором, приехали на сдачу экзамена. Во время ожидания показываю ему тучу на горизонте, говорю – дождь будет как раз к моему экзамену. Не поверил, да оно и понятно, событие маловероятное. Дождались, сдал теорию, дело к практике. Выходим, пока одеваю шлем и разворачиваю мотоцикл – начинает капать. Экзаменатор сказал, что в город по такой погоде мы не поедем, ограничимся площадкой. Отлично, ответил я! На площадке надо было сдавать змейку и улитку (спираль). Когда я уже был готов ехать, начало поливать. С учетом стремительно ухудшающихся условий, экзаменатор махнул рукой – давай только змейку и быстро назад.

Все бы ничего, но в этот день сразу после экзамена мне надо было срочно к семье, чтобы ехать в другой город. А мы с инструктором на двух мотоциклах на одном конце города. Он в курсе моей ситуации. Дождь. На юге они весьма сильные. А нам еще пилить полгорода до моей машины. Ждем. Я же зарекался ездить в дождь. Да и опыт вождения мотоцикла никакой. Дождь слегка притих, инструктор аккуратно сообщает, что он в принципе не против ехать в дождь… Ситуация, блин. Ладно, говорю, поехали. Пока экипировались, дождь лупанул сильнее прежнего. Ждем. Снова просвет. Полетели. Учебный шлем без визора, я в очках. Брызги из-под впередиидущего мотоцикла инструктора. Первый легкий занос заднего колеса в повороте. Вымокли. Приехали. Потом на машине домой. Переоделся в сухое. Поехали дальше с семье. На трассе вскоре после выезда из города накрыл ливень. Тот самый. Машины ехали на аварийках 40 км/ч вместо привычных 120, ибо это был почти дайвинг – впередиидущую машину еле видно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх