Сегодня в номере: выезд со второстепенной дороги
Вступление для тех кто не в курсе: МР — мотоциклетный риск. Ситуации, в которые (по моему мнению) чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Эта небольшая рубрика (тег моториск) — мои попытки не только разобраться, почему так вышло, но и предупредить других, чтобы такие ситуации если не сводить к минимуму, то предвидеть.
Достаточно типичная ситуация — водитель без поворотника выворачивает со второстепенной на главную дорогу, игнорируя движущийся мотоцикл.
В чём ошибка водителя авто?
«Я успею проскочить» Иными словами — некорректная оценка скорости движения прямо движущегося мотоцикла. Глупо было бы предполагать, что я в его мёртвой зоне, однако расстояние и скорость до меня он оценил неверно и предположил, что успеет набрать нужную скорость.
В чём моя ошибка и как следовало поступить?
Выползающие со второстепенной дороги водители — явление частое, по крайней мере, в Москве. Ехать в крайнем правом ряду без намерения повернуть не стоит, хотя скорость у меня была достаточная, чтобы успеть затормозить. Стоит помнить, что при езде в правом ряду нужно быть готовым, что справа что-то вылезет.
Выводы:
- Будучи в правой полосе следует быть готовым к тому, что справа что-то появится — капот машины, водителю которой «не видно», сама машина или даже пешеход
- При достаточной ширине дороги и в крупных городах не катайтесь по самой правой полосе, если не намерены куда-то повернуть
- Будучи зажатым справа ( тротуар / отбойник / припаркованные авто) весьма желательно иметь место для манёвра левее до того как оно понадобится
- Скорость движущегося прямо на него мотоцикла водителю определить тяжелее всего и не стоит думать что ваши дополнительные огни (у шадовки — постоянно работающие поворотники) — панацея.