На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Пост немотоциклиста

Очень радуют блоги неофитов от мотоциклетного движения, кто радостно прыгает за руль свежеприобретенного мото и катается сутками напролёт со счастливой улыбкой, вне зависимости от наличия необходимой категории/доков. Радуют те новички, кто разбирают свои ошибки, совершенствуют навыки, катаю джимхану. Все без кавычек. Действительно интересно и приятно читать. Но разговор хочу повести об обратном. 




С детства нравились мотоциклы. Не секрет, что это один из самых (самый?) харизматичных видов транспорта. С завистью в детстве смотрел на Риги, Карпаты и Верховины у старших ребят, ходили с одноклассниками в спорт-товары, что бы потрогать рули у ИЖей, Чезетов и Яв. Хранились вырезки из каких-то журналов с черно-белыми фотками японских мото (Ямаха, Кавасаки, Хонда… Бренды из детства). Но у самого никогда мототехники небыло. И даже не катался на ней никогда ни за рулём, ни пассажиром. Возможно сказалось то, что жил в городе, где проблема хранения велосипеда, не говоря о мопеде, стояла остро (Хрущеба без балкона, первый этаж), дачи небыло, да и какой либо «деревни», куда на все лето уезжал бы, так же. В общем за то время, пока я зависел финансово от родителей, попросить денег на мопед мне даже в голову не приходило. Велик был — и ладно. Лет после 16-ти, когда стали более-менее свободно распространяться западные фильмы, очень загорелся чем-то харлее-подобным (круизером то есть). Но не то, что бы купить, а просто «вот классно было б». Эту мечту отложил в долгий ящик («Денег будет некуда девать — тогда и куплю. Может быть»). 

На категорию В я сдал только 10 лет назад — финансовое состояние было такое до того момента, что не понятно было, где брать деньги на обучение в автошколе, не говоря уже о покупке авто. Тем не менее и на права сдал и машину купил. В момент получения прав об А уже и не вспоминал. 1,5 года назад, меня вдруг вштырило насчёт мотоцикла. Был не очень удачный момент в семейной жизни и надо было что-то срочно делать (менять). Был продан в феврале любимый 9-5 (до сих пор грущу), провентилированы мотошколы города, изучен Байкпост и мотофорум, а так же отложена в корзину на FC-moto экипировка. Мото к покупке были выбраны — или СБР Ф4 или СБ400 (склонялся к последнему). Недели три меня колбасило, а потом начала устаканиваться личная жизнь и… И на мото я опять забил. Привет забил уже основательно и бесповоротно. Мне так казалось. 

В мае этого года один из новых знакомых помог моему шилу погрузиться в мою же пятую точку на всю глубину. Я опять открыл забытые закладки браузера в папке «Moto». Денег на руках небыло, но ожидались выплаты и нарисовывалась пара долгоиграющих проектов на второй работе (сваркой оптики я занимаюсь). Обзвонил несколько близлежащих мотошкол и в свой ДР, 14.06, записался в одну из них. В этот раз к приобретению рассматривался, как основной вариант, Хорнет600. Как запасные — куча всего. От новой чекушки типа z250/300 и микро-ниндзи до зизера и ещё кого-то (не помню уже все, что пересмотрел, но их было много :) ). Однозначное исключение — эндуро и подобные. Ну не нравятся они мне внешне. Вплоть до отвращения. Без обид, владельцы. 

Мотошкола — это отдельная история. Пол часа вводного инструктажа, первый «пробный запуск» меня в «автономное плавание». Не падаю. Ну и далее остальные 16 часов (или сколько там их было) занятий я был предоставлен сам себе. Катался по территории в своё сомнительное удовольствие. Научился я там сидеть на мотике, трогаться, не падать и иногда проезжать упражнения. 8-ку толком так и не освоил. 

В августе получил категорию. Тогда же и купил мотик. То, что я долго выбирал и искал из нэйкедов и пластиковых дорожников было перечеркнуто одним днём. Точнее одним днём из трёх. Из трёх «Харли-Дэвидсон Дэйс». Там встретился со старым коллегой и посидел на его Драге. И стал изучать круизеры. Все опять произошло по воле случая — я написал приятелю (который меня и сподвиг на мотошколы в мае), что ищу мотик, а через 15 минут мне прислали фотки Шадовки. Да ещё и 750-ки (я целился на 400-ку) и с первой цифрой в годе выпуска «2» (психологически было приятно. Рояля особого не играет, конечно)

Мотик мне помогли перегнать на территорию мотошколы, где он и простоял 3 недели или, даже больше (до середины сентября) — то работы был завал, то денег на экип небыло… Да и одной работы я лишился. За это время я пару раз на нем прокатился по территории школы по 10 мин и все. Но вот настал час Х, когда надо было перегонять мотик поближе к дому. Выбрал вечер буднего дня, когда машин уже мало, собрал экип (боты в мешок, остальное на себя) и поехал на метро в школу. 

Там облачился, прокатился по двору ещё раз (в процессе выяснилось, что в ботах мне скорость не переключить и пришлось в темноте лапку регулировать). В 22-00 примерно выехал. Доехал до стоянки без приключений (найти стоянку, где берут на хранение мото — было ещё то развлечение). Старался не останавливаться, что бы не трогаться с места (Боялся заглохнуть) и к светофорам подъезжал накатом. Слава Богу, что сцепление мне хорошо знакомо по авто и пользоваться им я умею. Возможно и не виртуозно, но хорошо. Опыт вождения легковым авто (к слову — безаварийный) дал о себе знать — ситуацию на дороге читать умею. Ещё поворотники вызвали проблему — неудобно в перчатках переключать — не чувствую их пока. Радостно закатил мот на место и пошёл домой (мокрый, как мышь). 

На след. день желания кататься не возникло (придумал себе отмазку какую-то). А вот через день-таки до мотика добрался. Поставил себе цель — найти стоянку поближе к дому (эта была километрах в двух). Где-то в пол-одиннадцатого вечера облачился и сделал марш-бросок до дома. Словил несколько недовольных сигналов от машин, которым был непонятен мотоциклист, вваливающий аж 40 кмч в правом ряду. У дома похвастался Хондой перед соседом и поехал на стоянку, где благополучно договорился с охраной и оставил мот. Потом ездил ещё 2 раза — до заправки один влезло Бенза аж на 250 рублей) и по району минут 20. Все вечером, после 22-Х.
Все эти мои 4 поездки мне приходилось откровенно заставлять себя садиться на мотоцикл. Удовольствие от езды я получал, но оно нивелировалось повышением настроения, когда закатывался на стоянку. Пытался прислушаться к чувствам — нифига не понял. Т.е. вроде(!) как мне и нравится, но… 

Мотик поставил на зимнее хранение уже почти месяц как. Думаю о следующем сезоне. Иногда просыпается желание прокатиться. Причём всегда, когда оно возникает, появляются явные ассоциации с пустой дорогой. Смотрю всякие обучающие видео по вождению. Примерно представляю себе, где есть недалеко площадка, на которой, без лишних глаз, можно будет потренироваться в вождении. 
Смысл этого поста не столько излить душу, а узнать, было ли у кого такое же? Что это: гипертрофированная неуверенность новичка или я настоящий «Иван Иванович» и мне в марте надо выставить мот и снарягу на авито, в дальнейшем забыв все, как страшный сон? Или я надо себя пересилить и мне воздастся?

Как-то так. К минусам в карму готов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх