На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

НОВЫЙ ВИТОК ВОЙН ЗА ЛОШАДИНЫЕ СИЛЫ

b2ap3_thumbnail_2015-Yamaha-YZF-R1M-008-450x300.jpg

В этом году нас ждут Ninja H2, Yamaha R1, Panigale 1299 и Aprilia RSV4RR и все они будет иметь более 200 л.с. - можно сказать, что это действительно тенденция в производстве мотоциклов. С тех пор как началось "перемирие" среди производителей по максимальной скорости в 2000 году, максимальная мощность мотоциклов осталась довольно статична. Но благодаря экономическому подъему в отрасли, увеличение мощности и в конечном счете скорость опять в фокусе для производителей мотоциклов. Но это хорошо или плохо? Эта навязчивая идея с цифрами на самом деле улучшит конечный продукт? 

Аргументы "За"

Для многих стран мотоциклы основной вид транспорта, но и не мало стран, где мотоциклы просто дорогая игрушка. И конечно же, если человек просто ездит с работы и на работу на мотоцикле способном ехать со скоростью 300 км/ч, он никогда не реализует и одной третьей части его возможностей и такая ситуация существует уже ни одно десятилетие.

Верхний предел разрешенной скорости в большинстве стран находится в диапазоне между 100 и 130 км/ч. Первый мотоцикл, который мог развить такую скорость был Excelsior BigX, производство которого было начато в 1918 году. Так что уже почти 100 лет выпускаются мотоциклы с максимальной скоростью, которая по закону разрешена только на треке (или на немецком автобане). Но мы в любом случае ждем прогресса в производстве мотоциклов и конечно в части мощности тоже.

b2ap3_thumbnail_Excelsior_Motorcycle_1914-294x450.jpg

Мотоциклам, как и любому другому продукту, необходимы технологические инновации или они погрузятся в стагнацию. Есть много характеристик мотоцикла, которые можно улучшить и очевидно мощность одна из них. Такие мотоциклы как Yamaha R1 или Panigale 1299 не являются основой продаж потому что они продукты премиум класса. Но они также являются технологическими стендами всех новых технологий, которые в конечном счете, становятся доступными и для массовых моделей. Такие функции как система АБС в поворотах, которая сначала была доступна только на супербайках теперь доступна и на круизерах и на туристических моделях. То же самое произойдет и с наддувом и другими техническими инновациями последних супербайков. То, что сейчас может показаться излишним в мотоциклах с 200+ л.с будет отличной находкой для массовых мотоциклов в ближайшие годы.

Более мощные и более быстрые мотоциклы  это преимущество для всех нас. Может вы и не заметите этого сразу, но в итоге все улучшения и нововведения мощных супербайков отразятся на технических характеристиках и более массовых машин.

Аргументы "Против"

Yamaha R1, который был выпущен в 2004 году с мощностью в 180 л.с. и массой 185 кг имел соотношение мощности и веса 0,97. В 2015 году R1 имеет мощность 200 л.с. и весит 200 кг, что дает соотношение 1 к 1. За 10 лет, это действительно можно считать прогрессом, особенно, что мы видим только увеличение мощности, а не снижение веса?

Кажется, что мы идем в обратном направлении, когда мотоциклы весят больше, чем их предшественники десятилетием раньше. Уверен, что мотоциклы оснащаются большим количеством дополнительных устройств чем раньше, таких как АБС, которые увеличивают вес, но это лишь малая часть причин. Реальная причина в том, что это дешевле и проще для производителей мотоциклов добиться увеличения лошадиных сил, чем снизить вес. Другими словами, это легкий путь.

Идеальный пример новый Honda CB650F, который был выпущен в 2014 году и который фактически заменил Honda CB600F (также известный как "Hornet") на западных рынках. Honda CB600 имел 102 л.с. и весил 172 кг. Новый Honda CB650F имеет 86 л.с. и вес 208 кг, на 36 кг тяжелее и на 16 л.с. меньше - вот он обратный прогресс в реальном мотоцикле.

Еще один аргумент "против" в том, что чем мощнее становятся мотоциклы, тем больше вероятность увидеть их в целях какого либо политика. Война на максимальную скорость прекратилась не потому, что производители подумали, что это отличная идея, а для того, чтобы избежать политических последствий, поэтому они решили не делать мотоциклы, способные ездить более 300 км/ч (или встроить ограничитель).

Но теперь повышение мощности производители видят в качестве своей цели снова. И уже были негативные комментарии от полиции и политиков о Ninja H2 - хотя мотоцикл продается в таких ограниченных количествах, что его, вероятно, даже не увидят на дороге большинство людей. Но для политики это не важно, важно как воспринимают это люди, а они считают, что такие мощные мотоциклы обязательно будут врезаться в школьные автобусы или сбивать пешеходов, и поэтому некоторые политики захотят сделать себе карьеру на запрете таких мотоциклов на дорогах.

Что же посередине?

Самые популярный мотоцикл начального уровня в мире это Ninja 300, максимальная скорость которого, около 180 км/ч. На GSX-R 600 вы можете разогнаться до 250 км/ч, а на Honda Fireblade и до 280 км/ч. Как Вы думаете, на какой скорости из этих, Вы можете умереть в результате несчастного случая? Ответ очевиден на любой из них. Так что, если даже мотоциклы, которые предназначены для начального уровня райдеров способны достичь скорости, которая может привести к гибели, это действительно важно, что есть мотоциклы способные ездить быстрее?

На новых супербайках будет ездить менее 1% мотоциклистов. Некоторые из них могут погибнуть на них, но большинство нет. Больше мотоциклистов пострадают из-за действий водителей автомобилей, чем по причине наличия у них мощного байка.

Конечно же 200+ лошадиных сил у мотоцикла не могут быть практичными, они не могут быть необходимы, но это то, что делает мотоцикл таким великолепным. Мотоциклы всегда будут привлекать скоростью и риском, на то они и мотоциклы, а спортбайки с 200+ л.с. это самые экстремальные из них.

Если вы хотите безопасности - вам надо выбрать другой вид транспорта.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх