На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Что я понял за 5 лет по экипу

Перед началом сезона кратко подведу промежуточный итог своего опыта использования экипировки. Сейчас отчетливо понимаю, что знай это в начале своей мотожизни, потратил бы многие тысячи (и даже десятки тысяч) рублей с большей пользой. Надеюсь, поможет начинающим, а знающие дополнят…


1. Черепаха 
Стоит как куртка, бесполезна как бронетрусы.
Как и многие, начинал с экипа «черепаха под куртку». Неудобно и деньги на ветер.
После первого сезона ты все равно понимаешь, что так жить нельзя и покупаешь приличную куртку + спину, и остаешься с ненужной черепахой (а надеть ее некуда, кроме как по жаре, да и то, без одежды сверху она при скользячке не поможет) и ненужной курткой (так как брал ты ее на 3 размера больше — чтобы черепаха влезла)

2. Перфорированная кожа

Как заметил один хороший знакомый — «нужна только в июле после 9 часов вечера». Добавлю, еще нужна на треке.
В свое время повелся на убеждения, что это прямо самое идеальное сочетание защиты и комфорта, и был разочарован. 
Органично сочетает недостатки обычной кожи (на жаре все равно можно сдохнуть) и текстиля (в холода — продувается насквозь). На треке, в комбинезонном исполнении, она, видимо жизненно необходима, а вот в повседневных поездках — нет.

3. Кожа в целом
Да, понтово. Да, проживет дольше одного падения. Да, на треке нужна. Но честно, на каждый день, лучше текстиль.

4. Боты
Всякие мотокеды не рассматривал изначально, защиты в них ноль. Взял Sidi Vertigo. Сейчас понимаю, что лучше было брать Dainese/Alpinestars. У них есть внутренний пластиковый сапог для лучшей фиксации голеностопа, да и сидят те же альпины не в пример лучше (тут все индивидуально)

5. Перчатки
Текстильные — бессмысленно и опасно, если вы не кроссмен. У подруги текстильные альпины при падении разорвались в самых неожиданных местах, доставив пару ссадин. У моих кожаных Spidi за 2 года протерлась натуральная дыра на указательном пальце. Взял новые тоже спиди, просто потому что нравится как сидят. Да, первые были длинные, вторые брал уже короткие, захотелось немного свежести в рукавах.

6. Бронетрусы
Не тратьте деньги, правда. Носить все равно не будете. Купите нормальные штаны со вкладками по бокам. Как BMW City denim например.

7. Шлем
Езжу до сих пор в shoei raid 2, с ним не промахнулся. Но сейчас понимаю, что надо было брать с солнцезащитной шторкой что-то. Вообще, не экономьте на шлеме.

8. Колени
Как с самого начала ездил в дайнезовских коленях — так и продолжаю. Удобные и хорошие. Были мысли о шарнирах типа Thor, но, думаю, долго бы я в них не проездил. Имеющие опыт пусть поделятся им.

9. Дождевик.
Купить и возить с собой. В первый сезон я почему-то возил с собой чехол для мотика, а не дождевик. Первые 70 км под проливным ливнем вымыли всю дурь из головы и стало понятно, что — вещь полезная, а что — нет. Берите сразу максимально кислотного цвета.

10. Чехлы на боты водонепроницаемые
Вещь безусловно полезная. Становится понятно после первого серьезного дождя.

11. Защита спины
Честно — этим куцым вкладышам в куртки не доверяю, езжу в дайнезовской спине с хвостом и доволен. Повторюсь, если думаете о черепахе под куртку — берите лучше спину и нормальную куртку сразу.

12. Термобелье
Возьмите 2 комплекта, честно. Однажды будет так, что один окажется в стирке, а ты потом будешь выкарабкиваться на 30-градусной жаре из своей черепахи как змея из старой шкуры (не покупай черепаху, снова говорю!).

В итоге, оглядываясь назад я понимаю, что надо было сразу брать продуманный текстильный экип от проверенного бренда. Также, становится понятно, что универсального экипа нет и со временем все равно придется обрастать теплыми перчатками, набором для лета и для осени и прочими удобствами. Но правильный выбор с самого начала поможет сэкономить и вложить средства более правильно, что сейчас особенно актуально. Защищает все примерно одинаково, что черепаха под кожей, что спина под нормальным текстилем со вставками, но, поскольку, ездим мы больше, чем падаем, то основное внимание имеет смысл уделить комфорту, который — тоже составляющая безопасности.

И когда на дороге увидите очередного дядю за сорок на гусе и в туринговом текстиле BMW Rallye, не хмыкайте, а знайте — он уже понял жизнь и берите с него пример, короче.
Ну и вообще, удачи на дорогах!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх