На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Кодекс Дорожного Движения (КДД). Часть 1.

Решил составить данный кодекс, для регулярной самопроверки – обобщая в один документ, материалы из личного опыта (несколько лет), а также материалы из разных других источников (в том числе, и ПДД).


В кодекс войдут правила, выполняющиеся для любого транспортного средства (ТС) на котором вы едете, независимо от вида этого транспорта. Без “воды”, самое основное.

Положения кодекса, являются непреложными по своей сути.

В кодекс не войдут правила, относящиеся эксклюзивно только к какому-то одному виду транспорта (только лишь к 4-колёсному, или только лишь к 2-колёсному, и т.п.). Такие правила, можно (и нужно) рассматривать как дополнение к данному кодексу.


Преамбула.



Находясь на дороге общественного пользования (ДОП), вне её на прилегающих территориях, на этажах парковочных и ремонтных комплексов drive-in, да и практически везде и всегда – передвигаясь с какой-либо скоростью, либо стоя на месте — ТС автоматически (вне зависимости от ваших размышлений, и т.п.) становится участником дорожного движения (ДД, УДД). Когда ТС находится в состоянии УДД, на него распространяются (на все 100%, опять же вне зависимости от чьих-либо размышлений, и т.д.) – абсолютно все возможные факторы ДД, каждый из которых обладает 100% физической возможностью воплощения ситуации такого фактора в реальности (сценария). Всегда важно не забывать про постоянное нахождение в статусе УДД, и ту ответственность которую данный статус накладывает на водителя данного ТС (на Вас) – дабы всегда быть в готовности к грамотному поведению в возможных ситуациях чреватых негативными сценариями, а также к предотвращению таковых по возможности. Вы – всегда УДД (независимо от вашего желания, или от чего-либо вообще).

 
 
 
 
 
 


Цели УДД:



1. Забота о собственном здоровье и жизни.
2. Забота о здоровье и жизни других людей.

(другие люди, вне зависимости от чего бы то ни было, тоже де-факто находятся в состоянии УДД)
3. Постоянный мониторинг ситуаций, чреватых негативными сценариями.
4. Забота о своём ТС.


Эти цели, похожи на директивы в порядке их приоритета. Например, возможна экстренная ситуация, в которой покинуть своё ТС может быть важнее выполнения цели 4 – ради выполнения (более приоритетной) цели 1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Мир ДД.



Это 3-мерное (важно не забывать) физическое пространство, в котором мы живём, и вы в нём едете на ТС по дорожному покрытию.

В этом пространстве, кроме вас и вашего ТС, обитают-перемещаются всевозможные другие объекты реального мира – как одушевлённые, так и неодушевлённые. Многие объекты заметны и предсказуемы, другие могут появиться где-либо внезапно, в буквальном смысле этого слова – какой-либо предмет выпавший из другого ТС; пробой дорожного покрытия; кусок отвалившийся от отбойника, от фонарного столба, от дома; предметы выброшенные на дорогу сильным порывом ветра; и т.д., и т.п. – что угодно. Для простоты восприятия, я называю объекты реального мира, “мухами”.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Закон №1. Никогда, нигде, ни от чего, и ни от кого, ничего (хорошего, нужного тебе, того что ты хочешь, и т.п.) — не жди. Никто, и ничто – тебе абсолютно ничего не должен. Во всём всегда (независимо ни от чего) – виноват ты сам (а вовсе не “кто-то”, и т.п.).



Неодушевлённые мухи, всегда подчиняются законам физики. При этом, не стоит преувеличивать собственное знание и предсказуемость этих законов.

Одушевленные мухи, иногда обладают способностью на логичное осознанное поведение, и взаимодействие с другими мухами – однако, также как и неодушевленные, находятся всецело во власти законов физики, в том числе и каких-либо действий других мух. При этом, не стоит переоценивать эту способность мухи на логичное осознанное поведение, а также её способность, и возможность, находиться постоянно в состоянии этой способности (человек может быть элементарно болен, или находиться в состоянии какого-либо приступа по здоровью). Одушевлённые мухи, по своему фактическому поведению (абсолютно вне зависимости от интеллектуального наполнения в их головах, и т.п.) – на все 100% подобны животным в животном мире. Нелепо “ожидать” чего-то от лесной фауны, находясь в лесу. С другой стороны, пытаться предсказывать их психологию, поведение, их возможные действия, и т.п. – можно и нужно – хотя, опять же, не закладываясь и на это.

Важный момент здесь, что муха всегда может “возникнуть” совершенно неожиданно, буквально “из ниоткуда”. Например, автомобиль, мирно стоявший на обочине, может вдруг взять и совершить резкий манёвр через несколько рядов. Алкаш с тротуара, вдруг резко выбежать на дорогу. Таких мух, я называю прыгающие мухи.

Важно понимать (и осознавать), что ты сам – ровным счётом, такая же одушевлённая муха. Или, почти такая же. Да, все мухи индивидуально различны, у одних что-то получается лучше чем у других, и наоборот – однако, сути дела это, никогда не меняет, и изменить не может. Саморазвитие и самоконтроль – главное что может помочь во всей этой (банальной и реальной) ситуации.

Никто тебе, ничего не должен. В том числе, и при ДД.

С другой стороны, ты сам – должен. Как минимум, самому себе. И во всём всегда, виноват ты сам (а не “кто-то ещё”, “нелепые госзаконы или тренды”, и т.п.).

Такой менталитет – ключ к успеху УДД.

Конечно, вам предстоит бой с тенью – с самим собой, грубо говоря. Ну чтож, бой с тенью – это лучше, чем костлявая с косой.

И ещё одно непреложное правило (следует из всего вышесказанного). Если ты попал в ДТП, негативную ситуацию, и т.п. – то ты лузер. Можно долго заниматься рационализаторством “почему да как, да если бы...” и т.п., но законы физики суровы – попал – значит лох. И неважно совсем далее, “что почём и зачем”, и т.п… Тренируйте у себя, такую логику и мировосприятие.

Типичные ошибки в рамках данного закона:
— комплекс долженствования (“мне кто-то что-то должен – потому что я...”) – ещё раз – никто тебе ничего (вообще) не должен
— слепая вера в законы, в ПДД, и т.п. – а также, в неукоснительное исполнение их всеми УДД (звучит смешно, но задумайтесь – а нет ли такого у вас лично?)
— обуревающие хотелки – выпей молока или успокоительных, да успокойся
— вера в собственный статус – (в лесу, “статуса” – нет, и быть не может)
— гипертрофированная социальность (зачастую переходящая в обратное) – как спусковой механизм для всего описанного выше


Закон №2. Никогда не полагайся на технические измерительные приборы.



Здесь всё просто. Любой прибор, может плохо функционировать (даже если вы того, совсем не подозреваете). Когда плохо функционирует измерительный прибор (он хрупок по определению) – он выдаётложную информацию. Техника и технология, не заменят собой (и не могут) человеческие органы чувств и интеллект – никак, и никогда.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Закон №3. Тотальный контроль. Не отключай внимание.



Всего контролировать – нельзя (и не получится), однако необходимо постоянно держать включенным весь потенциал контроля, а также его развивать. Едете ли вы или же стоите на месте – не забывайте преамбулу – вы УДД – со всеми вытекающими (мир повидал много аварий когда и в стоящее на месте ТС, влетает другое ТС – с летальными исходами, как ни печально). Полныйнабор органов чувств, включенный и работающий постоянно – зрение (в т.ч. и боковое), слух — и даже обоняние многое скажет вам, в самых разнообразных дорожных ситуациях.

Мир ДД, можно воспринимать как поле боя (таковым являющееся,всегда и постоянно). Такое восприятие, облегчает понимание и мотивирует. Всегда быть наготове (ко всему). “Расслабоны”, кураж, и т.п. – не допустимы категорически.

Глаза смотрят вперёд, уши слушают назад.

Пространство, находящееся вне поля зрения – называется слепой зоной.

Если произвести осмотр в разных направлениях, то на краткий промежуток времени (очень краткий) область осмотра уменьшит слепую зону (которая останется в тех направлениях, осмотр по которым произведён не был).

Важно понимать, что слепая зона всегда населена мухами, многие из которых всегда представляют реальную опасность.

Никогда не отвлекайте своё внимание ни на какие приборы (тем более что они — неверные, согласно закону №2) – они вам не нужны. Скорость, нужно учиться ощущать безо всяких приборов. На уровень топлива, можно бегло взглянуть одним глазком стоя на светофоре. Там же, на навигатор (если вы ещё не научились ездить безнего). Всё, никакие другие приборы – вам в реальной жизни, просто НЕ НУЖНЫ.

И, конечно, никаких телефонов, планшетов, и т.п. – даже “с использованием мобильной гарнитуры” и т.п. поблажек, что нам предписывает ПДД. Мозг отвлёкся на содержание разговора – всё, до свидания и мозгу и телу. На дороге нету “других дел которые можно делать параллельно вождению” – даже если у вас за плечами тонны скилла а в багажнике нобелевская диссертация. Хотите позвонить по сотовому? Паркуйтесь на обочине или где можно (и отходите от своего ТС и от ДОП куда-нибудьв безопасную зону, если рядом летит поток ДД) – и там спокойно говорите по сотовому. Всевозможные тут “игры”, “показания своего навыка и крутизны” – неуместны; такими фортелями, водитель показывает только лишь свою природную тупость, и отсутствие должного навыка для ДД. Забудьте про любые приборы вообще. Мир ДД – это поле боя.


Закон №4. Перестроение в направлении которого (спереди или сзади) слепая зона — недопустимо. Осмотрел – перестраивайся; не осмотрел – НЕ перестраивайся, никогда (никогда не ведись на собственные хотелки).



Простым языком, этот закон звучит так: не рыпайся.

Любое изменение геометрии стоящего на месте ТС (например, поворот передних колёс, и т.п.), а также, при движении ТС, все возможные перестроения, обгоны, выезды с прилегающих территорий, и т.п. – всё, что меняет геометрию ТС относительно направления движенияпотока, либо собственного направления движения – будем называтьодним термином – “перестроение”.

Нарушение закона №4, с очень высокой долей вероятности чревато столкновением с мухой из слепой зоны.

Закон №3, учит тотальному контролю. Закон №1, учит избавляться от хотелок перестроиться “с меньшими напрягами, побыстрее”.

Каждый опытный водитель, знает (страшную, в реальности) цену нарушения закона №4 (кровавая каша из частей тел и кусков металла), и всегда чувствует её на своей шкуре, и спинным мозгом. Всяческие порывы “перестроиться без напрягов” и т.п., сразу переходят в состояние жёсткого негатива и ощущения неминуемой опасности, фактически руки сами не хотят “сделать плохо себе” – необходимо (ежедневно) развивать такую способность у себя – это, одна из способностей животного к выживанию в естественной среде. В слепой зоне живут чудовища – это хорошо знает каждое животное на Земле. Главное, про это никогда не забывать.

Закон №2, учит не доверять техническим приборам. К сожалению, в быту и в законодательствах стран, очень распространены (вошли в привычку, и в какую-то “данность” инерции человеческого мышления) технические приборы для осмотра назад называемые зеркалами. Любое зеркало, обладает ограничивающим его контуром – а следовательно, уменьшенной зоной осмотра, в которую, соответственно, не видно мух из остающейся слепой зоны. И на них-то, и есть большая вероятность напороться, если перестраиваться доверяясь зеркалам (что, в принципе, равносильно перестроению вслепую). Зеркало может быть очень хорошим по качеству и давать довольно широкий обзор назад, но этот обзор не выхватит муху перестраивающуюся по диагонали через все 6 рядов дороги – итог, может стать плачевным. Не искушайте судьбу, и не ведитесь на доводы типа “а у всех зеркала стоят” (только не все потом, на дороге выживают, к великому сожалению), “не дураки придумали”(придумали не дураки, дураки покупают), и т.п. “социальщину”.
 
 
 
 
 
 
 
 
Оптимальным путём осмотра назад, является практика быстрого осмотра поворотом головы. Необходимо, за доли секунды – повернуть голову назад (в нужном направлении), моментально схватить глазами и сознанием всю картину в зоне осмотра, и вернуть голову (т.е. осмотр) прямо. Здесь необходимо тренировать – внимание при таком приёме, мышцы шеи, пластику тела. Хорошо затренированный приём должен войти в привычку, и выполняться когда надо, “сам собой”, и за считанные доли секунды.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Закон №5. Опасайтесь ЛЮБЫХ перпендикуляров.



Любые перекрестки, выезды с прилегающих территорий, углы домов, арки, углы заборов, углы автобусов и грузовиков, двери любых ТС, и т.д. – всё это, является перпендикулярным направлением, откуда может выскочить (с любой абсолютно скоростью) любая муха – авто, велосипедист, ребенок, собака, дикое животное (а также, вылететь всё что угодно – птица, мусор – что угодно). Любой перпендикуляр – это есть по определению слепая зона – со всеми вытекающими (мухи обитающие там).

Сколько красных стрелочек на картинке? Посмотрите внимательно.

Всё вышеописанное – это статические перпендикуляры. Их необходимо постоянно высматривать, и быть готовым к вылету мух с них. Большая скорость проезда мимо перпендикуляра, недопустима. Скорость проезда вблизи с перпендикуляром (рядом с аркой, углом забора, мимо угла автобуса, и т.д.) – равна самому разумному минимуму с которого вы успеете отреагировать “если что”. Скорость проезда мимо дверей машин (припаркованных, или стоящих в пробке) – такая же. Иначе, кровавая каша – обеспечена.

Особо сложными для понимания (и реакции), являются случаидинамических перпендикуляров. Вы глазом опытного разведчика высматриваете все углы машин, арки домов, и т.п. (всё статичное) – хорошо. Однако, бывают перпендикуляры, которые образуются динамически.

Вы едете по дороге по какой-либо её полосе (допустим, по средней, но относится ко всем полосам). Рядом с вами, по соседней полосе, с примерно той же скоростью, чуть впереди вас по корпусу, едет какое-либо ТС. И вдруг, оно начинает заметно притормаживать. Поток с другой соседней полосы, продолжает ехать как ехал, ничего “криминального” вроде бы нет. Вы не сбавляете скорость, и по привычке двигаетесь дальше как двигались (тем более вечер, после работы, усталось, хочется побыстрее домой). Вы поравнялись с тормозящей машиной, и вдруг ваше боковое зрение выхватывает… летящую из-за её переда муху! (перебегающего дорогу человека, велосипедиста решившего “красиво-быстро” пересечь дорогу в неположенном месте и не заметившего вас из-за того ТС, собаку бегущую со всех ног по дороге, и т.п.). Мгновенная реакция по тормозам, уже не спасает от столкновения – кровь, травмы, если не хуже.

Ровным счетом то же самое, очень часто бывает при приближении к зебре. Справа-слева от вас ТС затормозило, ПДД предписывает вам в таких случаях двигаться дальше (несмотря на то что то ТС заслонило вам обзор)… дальше вы (с таким прилежным знанием ПДД) приезжаете уже прямиком в тюрьму – муха бежала по зебре торопясь её пересечь побыстрее.

Третий пример из серии – автобус ехавший по полосе слева от вас (впереди по корпусу), и остановившийся на перекрестке с целью поворота налево. Вы бодро летите мимо него по своей полосе (вам горит зелёный свет, по ПДД всё ок!) – и вдруг из-за переда автобуса, вылетает муха (например, последнее ТС из проезжавших по перпендикуляру которое решило всё же проехать перекрёсток когда этому ТС уже загорелся красный). Собственно, этот автобус – это и есть вот этот самый “угол дома, угол забора” – только образовавшийся, “динамически”.

Ну и, конечно, открываемые на ДОП двери ТС – это уже, так сказать, классика жанра.

Всегда следите в том числе и за динамическими перпендикулярами. Они, особо коварные и подлые. Вспоминаем закон №3 (тотальный контроль). Это ваш мир, вы его и должны контролировать (кроме вас, просто некому, помните это).


Закон №6. Опасайтесь прыгающих мух.



     > Важный момент здесь, что муха всегда может “возникнуть” совершенно неожиданно, буквально “из ниоткуда”. Например, автомобиль, мирно стоявший на обочине, может вдруг взять и совершить резкий манёвр через несколько рядов. Алкаш с тротуара, вдруг резко выбежать на дорогу. Таких мух, я называю прыгающие мухи.

Та же картинка. Представьте себе, что машина, тихо стоявшая слева у обочины, вдруг резко включает газ, и, не включив поворотников (или вообще, не включив никакого заднего света) делает резкий выезд вправо. Хватит ли экстренного торможения, чтобы предотвратить ДТП грозящее от такого прыжка?

Человек мирно шедший по тротуару справа, вдруг (поддавшись неведомому никому душевному порыву, или под воздействием алкоголя или наркотиков) с прытью сайгака, выскакивает перебегать проезжую часть. Хватит ли экстренного торможения? Экстренно объезжать его справа или слева – перед этим нужно ещё произвести экстренный осмотр назад – иначе вам, грозит уже другая муха, летящая из вашей слепой зоны перестроения.

Сюда же входят и всем известные банальные мухи-перебегуны. Пешеход “просто решил побыстрее попасть на другой берег дороги”.

По ДОПам со стоящими у обочины машинами, людьми на тротуарах, и т.п. – быстро ехать нельзя, по определению.

При езде по автомагистрали, ТС стоящее у обочины на аварийке – такая же потенциальная прыгающая муха.

Из личной практики. Свободная хорошо просматриваемая многорядная дорога, я еду в среднем ряду (до “бортов” расстояние большое очень), едущих ТС на дороге нет, только я один еду. Впереди вдали, зелёный светофор “прямо”. Я вытапливаю 100+ км/ч, чтобы успеть проехать тот светофор. Примерно через полпути до светофора, вижу что авто стоявшее вблизи от того светофора припаркованное у правого тротуара, вдруг на долю секунды мигает левым поворотником и резко едет влево практически перпендикулярно рядам (видимо, чтобы “сократить” путь до левого ряда где поворот налево со светофора – скорее всего, авто думало, что вся дорога – пустая, а меня – просто не заметило). Я придавливаю педаль тормоза. Выехав уже на мой ряд, авто неожиданно замечает летящего меня – и резко останавливается (наверно, испугались) прямо на моём ряду. Я произвожу экстренное торможение, успеваю уложиться в тормозной путь, и уже подъезжая вплотную к авто, вижу круглые вытаращенные на меня глаза человека на левом переднем сиденье авто. Я останавливаюсь, авто резко даёт по газам и скрывается в левый поворот (куда оно, видимо, изначально хотело “сократить”).

Ну и, конечно же, внезапные рождения всяческих неодушевлённых мух – отвалился кусок стены рядом с которой вы едете, упало что-то из другого ТС, или с дорожной обвески – например, провода, в т.ч. и троллейбусные.

В примере из личной практики, расстояния (боковое, и в длину) до того авто – были большими. А что в ситуации когда расстояния не столь велики?

Всему этому, посвящен следующий закон:


Закон №7. Всегда знай свой ресурс торможения. Выбирай скорость, в зависимости от окружающей дорожной ситуации – так, чтобы всегда можно было затормозить.



Торможение – это основное и краеугольное что может быть в ДД (не суть важно какие у вас мощности разгона, максимальной скорости, и т.п.) – т.к. именно торможение, в большинстве случаев заботится о ваших жизни и здоровье (и не только о ваших). Скорость не скомпенсированная достаточным для неё ресурсом торможения – прямая дорога на тот свет.

Всегда тестируйте ресурс торможения своего ТС, подкреплённый собственными доп.навыками и приёмами торможения (которые, однако, не отменяют, и не могут, собственный ресурс торможения ТС, с водителем пассажирами и грузом).

Всегда знайте как свои 5 пальцев тормозную систему своего ТС, и всегда следите за ней. Это – основная система вашего ТС, спасающая ваши здоровье и жизнь.

Выбранная скорость движения, всегда зависит от конкретной дороги, по которой вы едете.

Многие дороги, просто-напросто “не поддерживают” езду со скоростью выше какой-то планки. Также, пустая ночная дорога, и та же дорога днём заставленная припаркованными ТС – две большие разницы.

Ограничения скорости, принятые в городе (как и практика лишений прав за превышения разумных допусков сверх их) – это вовсе не какая-то “блажь” законодателей, а банальная попытка спасти жизни людей. В том числе, и вашу собственную.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх