На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Ограничение объема двигателя для начинающих мотоциклистов. Спасет ли это им жизнь?

b2ap3_thumbnail_insolites-46-19.jpg

Вы наверняка в курсе, что Россия пошла по пути Европы и ввела категорию "А1", которая разрешает управлять только мотоциклами (скутерами) с двигателем объемом до 125 куб. см. и мощностью до 11 кВт. Но действительно ли такое ограничение позволяет повысить безопасность на дороге?!

Действительно, на мотоциклах меньшего веса и мощности попроще научится ездить, он прощает больше ошибок и теоретически если такой мотоциклист сядет на литровый байк он должен водить его лучше. И это нормально - никаких разногласий со здравым смыслом и практикой. Беда в том, что безопасность при езде на мотоцикле не имеет ничего общего с мощностью, весом или объемом двигателя. Безопасность на мотоцикле это отношение райдера к самому процессу движения на мотоцикле и его навыки.

Давайте сравним характеристики двух спорт байков, "медленный" Ninja 300 и один из самых быстрых и мотоциклов, который вы можете купить - BMW S1000RR. Мощность Kawasaki чуть менее 35 л. с., максимальная скорость чуть более 170 км/ч и разгон до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Он также оснащен простыми (хотя и адекватными) тормозами, подвеской и шинами. BMW S1000RR с другой стороны имеет мощность 193 л.с., развивает максимальную скорость 300 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 3,06 секунды. Какой из них Вам кажется более безопасным для новичка?

Давайте представим движение по шоссе с ограничением скорости скажем в 90 км/ч, что случится с Вами в случае аварии? Ответ, если вы попадете в аварию на любом из этих мотоциклов на таких скоростях, Вам грозит одно и то же - смерть или серьезная травма. А вот на каком мотоцикле больше шансов избежать аварии на такой скорости? У BMW гораздо, гораздо лучше тормоза. Его подвеска просто феноменальна, а сцепление шин с дорогай больше напоминает клей. Кроме того он оснащен целым рядом электронных систем таких как антивили, контроль тяги и различные режимы работы двигателя. Так что BMW выглядит гораздо безопаснее, чем Ninja 300, если вы едете в пределах ограничений скорости в любой стране мира.

Есть некоторые очевидные возражения этому, в основном в отношении к молодым мотоциклистам. Давайте будем честными, многие молодые (особенно мужского пола) люди просто без тормозов и будут пытаться установить новый рекорд скорости на суше, а многие литровые мотоциклы не имеют никаких электронных помощников, которые позволят остановить их от зацикливания на откручивании ручки газа. Но опять же, если Ninja 300 позволяет развить 170 км/ч, никто не помешает им попробовать также достичь и этой скорости.

Но давайте не будем голословными и посмотрим статистику (в России ее пока нет, но есть данные по Австралии и Калифорнии)

b2ap3_thumbnail_Bike-Restrictions-Comparison.jpg

В Австралии почти повсеместно введены ограничения на мотоциклы для новых райдеров в 2009 году, а в Калифорнии таких ограничений нет. Как в Австралии так и в Калифорнии есть законы об обязательном ношении шлемов. Статистика показывает, что нет никакой заметной разницы в смертности во всех возрастных группах в любом случае. При взгляде на число смертей, имейте в виду, что в Калифорнии проживает 38,8 миллиона, что в 1,67 раза больше население Австралии, но это никак не влияет на проценты.

Так какие можно сделать из этого выводы?! Гарантом безопасности на мотоцикле прежде всего является правильное мышление. Так что если райдер меняет мотоцикл с 300 куб. см. на 600 куб. см, а затем в 1000 куб. см., но в действительности не заботится об улучшении своих навыков, он в гораздо большей опасности, чем тот, кто сразу сел на GSX-R 1000, но научился владеть им правильно.

Можно сказать, что если наше государство действительно бы беспокоилось о безопасности на дорогах, оно пошло бы по пути правильного обучения, а не глупых запретов. Но запретить конечно же проще, чем создать множество хороших мотошкол.

b2ap3_thumbnail_Motorcycle-Training-001-1024x618.jpgb2ap3_thumbnail_Motorcycle-Training-002-1024x423.jpg

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх