На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Погоня и регистрация мотоцикла

По некоторым причинам третий год я ездил по области на незарегистрированном мотоцикле. Ещё в 90-е гг. ходил упорный слух, будто есть закон о недопустимости погонь сотрудников ГАИ за двухколёсной техникой. Даже в то время мне верилось в такое с трудом: а как же отлавливать нарушителей? Я оказался прав. Работники ГИБДД гоняются за мотоциклами, да ещё как! 

Тёплым летним днём отправился я по своим делишкам из деревни в областной центр. Путь пролегал через крупный пост ДПС. До этого я проезжал там десятки раз. Всегда всё было спокойно. И сейчас я рассуждал по принципу: кому за мной гоняться надо? Как обычно, спокойно приближаюсь к посту. Около него, степенно покручивая палочкой, прохаживается сотрудник в форме. Завидев меня издалека, он напрягся и остановился. Я продолжал с улыбкой катить к нему. Раз – взмах жезлом. Я еду. Он выбежал на дорогу, пытаясь встать мне на пути. Я быстро сориентировался и резким маневром обошёл его по обочине. Шутки шутить тут уже никто бы не стал. Улыбка сошла с моего лица. Я пришпорил мотоцикл в направлении города, где меня ждали спасительные в случае погони пробки. Несколько раз мои глаза напряжённо всматривались в зеркала, дабы увидеть, далеко ли погоня? Но нет, никого сзади не было. Я быстро успокоился, сбросил скорость и продолжил путь. На обратной дороге мимо поста на всякий случай разогнался заранее. Но меня опять никто не стал преследовать – ложная тревога. После этого нервы окончательно успокоились. Подвоха больше не ожидалось, а зря.

Проехав километров двадцать, я потерял бдительность окончательно. Еду и думаю о приятном в предвкушении плотного обеда. Впереди подъём, вершина которого мне снизу плохо видна. Автомобилей впереди нет. Вдруг замечаю вдалеке каких-то людей, разгуливающих прямо на дороге. Один из них уходить с проезжей части явно не собирался… Разворачиваться уже поздно, никак не успею. Сбавляю ход и неспешно приближаюсь к стоящему на дороге сотруднику ГИБДД. Он широко расставил руки в стороны, зная, что его сбивать никто не посмеет. Почти подъехав, я резко добавил газ и обрулил его справа. Работник ГАИ что-то прокричал типа «Стой, сука!», попытавшись то ли схватить, то ли уронить меня с мотоцикла. Мямлить было некогда. Я открутил ручку газа. Так мне, наверное, ещё никогда не доводилось гонять. От напряжения пульс ускорился, я начал слышать его в ушах. На этот раз опасения оправдались. Я увидел в зеркало, как сотрудник ГАИ, жестикулируя руками, побежал к патрульной машине, где его ждал второй. Гонки по федеральной трассе могли окончиться для меня трагично. Я оттормозился, свернул в кювет, благополучно преодолел его и выехал в непаханое, поросшее бурьяном поле. «Здесь-то они меня не возьмут!» — успело промелькнуть в голове. О, наивный юноша, как же ты ошибался! Работники ГАИ тоже были не промах. Они быстро сориентировались, нашли пологий спуск и оказались в этом же поле. Погоня приняла новый оборот. Я привстал на подножках и погнал по бурьяну высотой чуть не в человеческий рост. Рёв моторов заглушал пронзительный вой сирены. В зеркала ничего не было видно из-за столба пыли, вздымаемого моим мотоциклом. За шиворот мне обильным потоком сыпались семена и шелуха сшибаемых мной растений. ГИБДД не отставала. Сотрудники органов безжалостно насиловали легковую машину, явно ударяясь бампером о кочки и бугры. Периодически автомобиль подпрыгивал на ухабах, и из-за бурьяна мелькало лобовое стекло. Преследование приближалось. Прибавить скорости я боялся, ведь в зарослях травы могло скрываться что угодно от брошенной кверху зубьями бороны до бетонного блока. Бесславно сдаться тоже было нельзя. Тогда мне пришлось рискнуть. Я прибавил скорости и взял курс на виднеющуюся аллею, ведь автомобиль явно не пролезет между деревьями. ГАИ уже буквально дышало в спину. Не знаю, что они хотели сделать, может, протаранить меня, а, может, даже стрельнуть, как появились спасительные деревья. Я прошмыгнул между ними в мягкую землю располагавшегося за аллеей распаханного поля. Тем временем работники ГИБДД не унимались. Они взяли курс вдоль аллеи, видимо, надеясь найти прогал между деревьями для продолжения погони. Пока сотрудники органов занимались поисками проезда, я пересёк поле, съехав в заболоченную низину. Мотоцикл стал проваливаться и забуксовал. Уже не жалея ботинок и чистой одежды, я спрыгнул в жижу и вытолкнул его. Только тут работники госавтоинспекции прекратили погоню: в болоте они могли засесть всерьёз и надолго. Я отъехал на заведомо безопасное расстояние, после чего заглушил мотор. Спина была взмокшей, как будто мне пришлось бежать километров пять в полной выкладке. Я отдышался, напряжённо озираясь по сторонам.

Домой возвращался окольными путями. На этот раз я был предельно бдителен. Но никто мне теперь не встретился. Дома мной был проведён анализ сложившейся ситуации. «Не буду же я всегда угонять?» — сам собой встал вопрос. Во избежание дальнейших проблем лучше передвигаться на зарегистрированном мотоцикле. Через неделю я поставил его на учёт в ГАИ. Теперь можно вновь безбоязненно ездить.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх