По информации, пока не подтверждённой официально, Aprilia разрабатывает пневматический привод клапанов для двигателя RSV4, устанавливаемого на «боевых» мотоциклах MotoGP. Работа над модифицированным мотором может быть завершена уже осенью этого года.
|
Инженеры Aprilia уже имеют определённые наработки в этой области — они были первыми, кто начал использовать пневматический привод клапанов в MotoGP, ещё в 2002 году. Технология перекочевала из Формулы 1, результатом работы стал двигатель Aprilia Cube. Мотоцикл с этим мотором первым перешагнул барьер скорости в 360 км/ч — на гонке 2002 года в Муджелло. Но в 2004 году Aprilia объявила об уходе из MotoGP, вернувшись в королевский класс лишь в прошлом году.
|
Не оставили вниманием эту технологию и конкуренты итальянцев — Yamaha и Honda используют пневмопривод в своих двигателях с 2007 года. Эта технология, по сравнению с традиционными блоками головок цилиндров со стальными пружинами, позволяет увеличить максимальные обороты двигателя, а, стало быть, и максимальную мощность. Планируется, что новый двигатель RSV4 CRT можно будет раскручивать на тысячу оборотов в минуту больше — и это как минимум.
Новый мотор будет использоваться по правилам CRT и будет предоставляться частным гоночным командам в аренду. Планируемая цена за два мотоцикла составит 1 200 000 Евро.
источник mail.ru